kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока математики «Чтение и запись многозначных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- отработка навыка чтения и записи многозначных чисел, сравнения многозначных чисел; представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

УУД

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  2.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  3.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
  5.  Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  7.  Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;
  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  3.  Составлять план решения отдельной учебной задачи;
  4. Работая по плану, сверять

Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  1. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

 

Личностные:

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока математики «Чтение и запись многозначных чисел». »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания

____________ /Мельникова С. В.


Согласовано:

Учитель ____________ /С.В.Демидова________/





Конспект

Урока математики

«Чтение и запись многозначных чисел».





Провела студентка группы ПНК-31: Фитисова Т.А


Место проведения: 4«Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:29.10.2014

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/ С. В. Мелникова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ _С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В.Демидова/



Тамбов

2014



Цель:

- отработка навыка чтения и записи многозначных чисел, сравнения многозначных чисел; представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

УУД

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.



Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;

  4. Работая по плану, сверять

Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  1. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;



Личностные:

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.





















Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Татьяна Александровна.

Сегодня у нас необычный урок: мы изучили числа – исполины, и мне хотелось бы пригласить вас в космическое путешествие навстречу числам – великанам и бесконечности.

Но учтите, у космонавтов свои законы:

  1. Только сильные могут полететь в космос.

  1. Только умные могут стать космонавтами.

  1. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.







Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Начнем подготовку в центре полетов.

Прочитайте числа:

Молодцы! Назовите классы чисел, начиная с младшего.

Сколько разрядов в каждом классе?

Назовите старший разряд первого числа.

Назовите общее количество единиц миллионов второго числа.

Назовите цифру сотен третьего числа.

Назовите цифру десятков миллионов четвертого числа.

Назовите общее количество десятков последнего числа.


Первый полет в космос осуществил Юрий Гагарин в 1961 году.

Назовите количество единиц, между которыми заключено это число.

Назовите количество десятков, между которыми заключено это число.

Назовите количество сотен, между которыми заключено это число.

Назовите количество единиц тысяч, между которыми заключено это число.

Молодцы! С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 436 человек. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Каждый космонавт должен быть хорошо подготовлен. Прочитаем выражение по цепочке и найдем его значение.

150*10                  160*10          130*10 38000:10                46000:10       24000:10 6231*100               513*1000      3047*100 183000:1000          271000:1000 2200*100 362000:1000 42000:100                3200*100

533 000:100               24*1000 100*100

47000:10                3200*10 22000:100

Молодцы! Экипажам пора пройти медицинский осмотр и получить справки разрешения к полету. Запишем в тетрадях дату осмотра.

А теперь запишите числа парами и сравните их.


Сверьтесь с эталоном. Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку? Вы прошли осмотр! Молодцы! Кто допустил ошибки? Поднимите руку! В каком задании ошибка? Ребята, кто готов прийти на помощь и объяснить правило сравнения?

Итак, в путь!

Наш путь на Марс. Планета названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года. Об этом учёные догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые - то появлялись, то исчезали. Для успешной посадки на Марс необходимо выполнить задание на стр. 70 вашего учебника под номером 1. Начнем подготовку в центре полетов.

















Класс единиц, тысяч, миллионов, миллиардов

Три


десятки тысяч

5 000


8

2


3066



3.Выявление места и причины затруднения.





4.Построение проекта выхода из затруднения.




Цифры в записи числа означают следующее:

2 сотни тысяч

3 десятка тысяч

4 единицы тысяч

Всего в числе 234000

2 сотни тысяч (можем закрыть 5 цифр справа)

23 десятка тысяч (можем закрыть 4 цифры справа)

234 единицы тысяч (можем закрыть 3 цифры справа)

2340сотен (можем закрыть 2 цифры справа)

23400 десятков (можем закрыть 1 цифру справа)

234000 единиц

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Дальше наш путь лежит к Юпитеру. Планета - гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318 раз, температура около 131 градуса. Юпитер не твёрдое тело, а газообразный шар. Учёные зафиксировали сильные молнии.

Чтобы высадиться на этой планете выполним №3 на странице 70


Запишите числа: 4560, 78300, 304050.

Расскажите, сколько в каждом из этих чисел содержится десятков, сотен, тысяч.

Расскажите, сколько десятков тысяч содержится в числах 78300, 304050.




Дальше наш путь лежит к планете Сатурн. Сатурн – необычная планета. Она окружена кольцами. Они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Земли. Сатурн холодный и большой. На этой планете нам предстоит выполнить следующее задание под буквой а и б.

Найдите истинные высказывания. Замените ложные высказывания на истинные:

А)500 000 м=500км.

Сколько в 1км метров?

А тогда 500км это сколько метров?

Давайте сделаем вывод. Истинно это высказывание или ложно?

Б) 60 000кг= 60ц

Сколько в 1центнере килограмм?

Тогда в 60центнерах сколько кг?

Истинно ли это выражение?


Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь –

Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Сесть, встать, сесть, встать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить - и вновь опять

Тренировку продолжать.


Отдохнули, продолжим путь












Письменно:

4560=4т.5с.6д.=456 д.;

78300=78 т 3 с.=783с.=7830д.

304050=304т.5д.=30405д.

Устно:

78300-7 дес. тысяч

304050- 30 десятков тысяч.














1000метров

500 000метров



100кг

6000кг

Нет, оно ложное.

6.Частичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выполним задание 5 из учебника.

Сравните , не вычисляя , а, b,x, y- натуральные числа.

1)а ∙1 000*а∙100





2)b:10 000*b : 100 000








1)

Чем больше множитель тем больше произведение. Значит

а ∙1 000а∙100


2)Чем больше делитель тем меньше частное

10 000

Значит

b:10 000b : 100 000

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас, я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа:

  1. 37050

  2. 1568

  3. 10600

  4. 5006

  5. 16507



8.Включение в систему знаний и повторение.

Вычислите:

  1. (108- 108:4):3∙10 000

  2. (90 007-7):100-852:6











О чем говорится в задаче?

Какую часть расстояния нужно пройти по парку?

Что значит 9/100?

Какую часть расстояния нужно пройти по переулку?

Что значит 11/100?

Что известно об остальном пути?

Что нужно найти в задаче?

Запишем задачу кратко:

Парк – 9/100 пути

Переулок -11/100 пути 1км

На автобусе – ?м.



Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


Можем ли мы узнать, сколько м нужно пройти по парку и переулку вместе?

Почему?



Можем ли мы узнать, сколько м нужно пройти по парку?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько м нужно пройти по переулку?

Почему?


Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в четвертом действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение по действиям с пояснением.




  1. (108- 108:4):3∙10 000=270 000

1 действие. 108:4=27

2 действие. 108-27=81

3 действие. 81:3=27

4 действие. 27∙10 000= 270 000

  1. (90 007-7):100-852:6=758

1 действие. 90 007-7=90 000

2 действие. 90 000:100=900

3 действие. 852:6=142

4 действие 900-142=758






Расстояние поделено на 100 частей и взято таких частей 9


Расстояние поделено на 100 частей и взято таких частей 11









Нет

Не знаем, сколько м нужно пройти по парку и переулку вместе

Нет

Не знаем, сколько м нужно пройти по парку, сколько по переулку

Да,

Знаем все расстояние, и часть, которую составляет расстояние по парку

Да,

Знаем все расстояние, и часть, которую составляет расстояние по переулку










1)1000:100·9=90 (м) –по парку

2)1000:100·11=110 (м) –по переулку

3)90+100=200(м) – по парку и переулку

4)1000-200=800(м) – на автобусе

Ответ:800 метров.

9.Рефлексия.

И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля.

Для успешной посадки необходимо выполнить задание с Земли. Ответить на вопросы:
Сколько разрядов содержится в каждом классе?

Как называются разряды и классы? Молодцы! Ребята, с вами приятно было отправиться в путешествие! Домашнее задание: № 6 (б), № 7 (1, 2)


Ответы детей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект Урока математики «Чтение и запись многозначных чисел».

Автор: Фитисова Татьяна Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Чтение и запись многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411497820"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416899909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике по теме "Запись многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiezapismnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451343637"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект и презентация к уроку математики "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_chtieniie_i_zapis_mnoghoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "445573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513790015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства