kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

УМК «Школа 2100» Авторы: Козлова, Демидова

Тема: Чтение и запись многозначных чисел.

Урок  . по счету в модуле «Многозначные числа».

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

Обучающие

  • тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;
  • способствовать развитию мыслительных операций
  • повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)
  • получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)

Развивающие

  • способствовать    развитию    основных    операций    мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе                            полученной информации)
  • развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
  • формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
  • расширить кругозор учащихся

Воспитательные -
             воспитывать интерес к предмету математики

  • культуру общения на уроке
  • умение внимательно слушать
  • правильно реагировать   на   ответы   других детей
  • способствовать   самоконтролю   и самооценке

Содержание материала было выбрано в соответствии с содержанием программы и учебника (материки, страны, символика стран, их население) и на основе этого составлена презентация.

Формы обучения

Фронтальный опрос (произвольное внимание учащихся в процессе фронтального опроса, корректирующая информация с моей стороны)

Самостоятельная работа в тетради (затем коллективная проверка выполнения заданий)

Работа в парах (учить умению договариваться, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревновательный азарт)

Методы обучения:

- диалог (по степени взаимодействия учителя и учащихся)

- закрепление материала (конкретная дидактическая задача данного урока)

- объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся)

- урок-путешествие (по организации деятельности учащихся)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 4 класс. »

Дата: 12.11.2014

Класс: 4А

Учитель: Еникееева С.В.

Кол-во уч-ся в классе – 27

Присутствовали на уроке – 27

Предмет: Математика

УМК «Школа 2100» Авторы: Козлова, Демидова

Тема: Чтение и запись многозначных чисел.

Цели урока:

Обучающие

  • тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;

  • способствовать развитию мыслительных операций

  • повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)

  • получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)

Развивающие

  • способствовать    развитию    основных    операций    мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)

  • развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы

  • формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

  • расширить кругозор учащихся

Воспитательные -
воспитывать интерес к предмету математики

  • культуру общения на уроке

  • умение внимательно слушать

  • правильно реагировать   на   ответы   других детей

  • способствовать   самоконтролю   и самооценке





Формирование УУД:

Личностные УУД:

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с   учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при выполнении упражнений.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

Познавательные УУД:
Уметь   ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:


Тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;

Способствовать развитию мыслительных операций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок формирования умений и навыков


Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, глобус


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие

Запись в тетради числа и классной работы

  1. Постановка цели урока с опорой на тему.

-Откройте учебники на стр. 76-77. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо сделать на уроке? Какие цели мы можем себе поставить?


- Запись предложенных целей урока на доске

Чтение темы урока: Чтение и запись многозначных чисел.

Предложенные цели:

- должны научиться читать многозначные числа

- записывать многозначные числа

- сравнивать их

- выполнять математические действия с ними (сложение, вычитание)

  1. Актуализация знаний.

- Тогда для чего у меня на столе глобус, а на слайде карта мира? Как вы думаете?

(слайд 1)

-Давайте проверим ваши предположения

Стр. 76 № 1

-Запишите число жителей Норвегии

-Расскажите об этом числе

- Найдите на глобусе Норвегию

(слайд 2)

-Запишите число жителей Германии

-Расскажите об этом числе

- Найдите на глобусе эту страну и покажите

(слайд 3)

- А в какой стране живем мы?

(слайд 4)

-Запишите число жителей России

-Расскажите об этом числе

- Найдите на глобусе нашу страну


- Подчеркните самое большое число

-Обведите замкнутой линией самое маленькое

- Неподчеркнутое и необведенное число представьте в виде суммы разрядных слагаемых



Предположения детей



Чтение задания


Запись числа в тетради

Ответ детей

1 ученик – у глобуса


Запись числа в тетради

Ответ детей

1 ученик – у глобуса


Ответы детей


Запись числа в тетради

Ответ детей

1 ученик – у глобуса


Работа в тетради






Коллективная проверка


  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

- Все страны объединены в более крупные географические единицы. Какие? (материки)

Стр. 76 № 2

-Запишите название материка и количество жителей на нем (Северная Америка, Южная Америка, Австралия)

- Какие еще материки вы знаете?

Африка (слайд 6) - Запишите название материка и количество жителей на нем

Европа (слайд 7) - Запишите название материка и количество жителей на нем

Азия (слайд 8) - Запишите название материка и количество жителей на нем

-Какая диаграмма представлена в задании учебника? (линейная)

- Вы в тетради постройте столбчатую диаграмму, начиная с самого густо населенного материка и заканчивая самым малочисленным.

(слайд 5)


Ответы детей


Чтение задания учебника

Работа в тетради

Ответы по заданию учебника


Ответы детей

Работа в тетради


Работа в тетради


Работа в тетради


Ответы детей


Работа в тетради (один ученик у доски)

  1. Динамическая пауза.

Физминутка (песенка «Чунга-Чанга)

- На каком острове отдохнули? Есть ли он на карте?

А кто его придумал? (стихи – Юрий Энтин, музыка – Владимир Шаинский)

Проводит дежурный по классу


Ответы детей

  1. Повторение и закрепление изученного.

- Какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн)

Стр. 76 № 4

(задача о флагах)

- А чтобы познакомиться с коренными жителями одного из островов Океании (Новой Зеландии) нужно выполнить следующее задание:

Стр. 76 № 3

1 вариант – решает примеры 1 столбика

2 вариант – 2 столбика

А затем по ответам решенных примеров составьте название коренных жителей Новой Зеландии

(слайд 9)

Ответы детей


Работа в тетради (один человек у доски)

Коллективная проверка


Работа в парах (решение примеров, составление слова)

  1. Физминутка для глаз, релаксация.

Электронные физминутки для глаз Галкиной И.А.


  1. Итог урока.

-Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- Что узнали? А что уже знали?

-Чему научились? А что уже умеете?


-В тетради на полях нарисуйте смайлика (веселого – если все вас устроило, вы довольны, вам комфортно;

безразличного – если были непонятны вам ваши ощущения от урока;

грустного – если считаете, что у вас ничего не получилось или соответствующее настроение)



Выполнение задания «Продолжи предложение…»

- На уроке я узнал…

понял..

научился..


Работа в тетради



  1. Домашнее задание

Откройте «Дидактический материал» на стр. 106.

- Как вы думаете какие номера на этой странице подойдут для выполнения домашнего задания? Аргументируйте свой ответ.

-Итак, домашнее задание –ДМ – стр. 106 №6, 7

Спасибо всем за активную работу на уроке.


Дети выбирают д/з с аргументацией




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики. 4 класс.

Автор: Еникеева Светлана Васильевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства