тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)
получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)
Развивающие –
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)
развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
расширить кругозор учащихся
Воспитательные -
воспитывать интерес к предмету математики
культуру общения на уроке
умение внимательно слушать
правильно реагировать на ответы других детей
способствовать самоконтролю и самооценке
Содержание материала было выбрано в соответствии с содержанием программы и учебника (материки, страны, символика стран, их население) и на основе этого составлена презентация.
Формы обучения –
Фронтальный опрос (произвольное внимание учащихся в процессе фронтального опроса, корректирующая информация с моей стороны)
Самостоятельная работа в тетради (затем коллективная проверка выполнения заданий)
Работа в парах (учить умению договариваться, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревновательный азарт)
Методы обучения:
- диалог (по степени взаимодействия учителя и учащихся)
- закрепление материала (конкретная дидактическая задача данного урока)
- объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся)
- урок-путешествие (по организации деятельности учащихся)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 4 класс. »
Дата: 12.11.2014
Класс: 4А
Учитель: Еникееева С.В.
Кол-во уч-ся в классе – 27
Присутствовали на уроке – 27
Предмет: Математика
УМК «Школа 2100» Авторы: Козлова, Демидова
Тема: Чтение и запись многозначных чисел.
Цели урока:
Обучающие –
тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)
получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)
Развивающие –
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)
развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
расширить кругозор учащихся
Воспитательные - воспитывать интерес к предмету математики
культуру общения на уроке
умение внимательно слушать
правильно реагировать на ответы других детей
способствовать самоконтролю и самооценке
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести; Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные. Регулятивные УУД: Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь формировать правило и применять его при выполнении упражнений. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные УУД:
Тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-Откройте учебники на стр. 76-77. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо сделать на уроке? Какие цели мы можем себе поставить?
- Запись предложенных целей урока на доске
Чтение темы урока: Чтение и запись многозначных чисел.
Предложенные цели:
- должны научиться читать многозначные числа
- записывать многозначные числа
- сравнивать их
- выполнять математические действия с ними (сложение, вычитание)
Актуализация знаний.
- Тогда для чего у меня на столе глобус, а на слайде карта мира? Как вы думаете?
(слайд 1)
-Давайте проверим ваши предположения
Стр. 76 № 1
-Запишите число жителей Норвегии
-Расскажите об этом числе
- Найдите на глобусе Норвегию
(слайд 2)
-Запишите число жителей Германии
-Расскажите об этом числе
- Найдите на глобусе эту страну и покажите
(слайд 3)
- А в какой стране живем мы?
(слайд 4)
-Запишите число жителей России
-Расскажите об этом числе
- Найдите на глобусе нашу страну
- Подчеркните самое большое число
-Обведите замкнутой линией самое маленькое
- Неподчеркнутое и необведенное число представьте в виде суммы разрядных слагаемых
Предположения детей
Чтение задания
Запись числа в тетради
Ответ детей
1 ученик – у глобуса
Запись числа в тетради
Ответ детей
1 ученик – у глобуса
Ответы детей
Запись числа в тетради
Ответ детей
1 ученик – у глобуса
Работа в тетради
Коллективная проверка
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
- Все страны объединены в более крупные географические единицы. Какие? (материки)
Стр. 76 № 2
-Запишите название материка и количество жителей на нем (Северная Америка, Южная Америка, Австралия)
- Какие еще материки вы знаете?
Африка (слайд 6) - Запишите название материка и количество жителей на нем
Европа (слайд 7) - Запишите название материка и количество жителей на нем
Азия (слайд 8) - Запишите название материка и количество жителей на нем
-Какая диаграмма представлена в задании учебника? (линейная)
- Вы в тетради постройте столбчатую диаграмму, начиная с самого густо населенного материка и заканчивая самым малочисленным.
(слайд 5)
Ответы детей
Чтение задания учебника
Работа в тетради
Ответы по заданию учебника
Ответы детей
Работа в тетради
Работа в тетради
Работа в тетради
Ответы детей
Работа в тетради (один ученик у доски)
Динамическая пауза.
Физминутка (песенка «Чунга-Чанга)
- На каком острове отдохнули? Есть ли он на карте?
А кто его придумал? (стихи – Юрий Энтин, музыка – Владимир Шаинский)
Проводит дежурный по классу
Ответы детей
Повторение и закрепление изученного.
- Какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн)
Стр. 76 № 4
(задача о флагах)
- А чтобы познакомиться с коренными жителями одного из островов Океании (Новой Зеландии) нужно выполнить следующее задание:
Стр. 76 № 3
1 вариант – решает примеры 1 столбика
2 вариант – 2 столбика
А затем по ответам решенных примеров составьте название коренных жителей Новой Зеландии
(слайд 9)
Ответы детей
Работа в тетради (один человек у доски)
Коллективная проверка
Работа в парах (решение примеров, составление слова)
Физминутка для глаз, релаксация.
Электронные физминутки для глаз Галкиной И.А.
Итог урока.
-Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?
- Что узнали? А что уже знали?
-Чему научились? А что уже умеете?
-В тетради на полях нарисуйте смайлика (веселого – если все вас устроило, вы довольны, вам комфортно;
безразличного – если были непонятны вам ваши ощущения от урока;
грустного – если считаете, что у вас ничего не получилось или соответствующее настроение)
Выполнение задания «Продолжи предложение…»
- На уроке я узнал…
понял..
научился..
Работа в тетради
Домашнее задание
Откройте «Дидактический материал» на стр. 106.
- Как вы думаете какие номера на этой странице подойдут для выполнения домашнего задания? Аргументируйте свой ответ.