kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

УМК «Школа 2100» Авторы: Козлова, Демидова

Тема: Чтение и запись многозначных чисел.

Урок  . по счету в модуле «Многозначные числа».

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

Обучающие

  • тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;
  • способствовать развитию мыслительных операций
  • повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)
  • получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)

Развивающие

  • способствовать    развитию    основных    операций    мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе                            полученной информации)
  • развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы
  • формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
  • расширить кругозор учащихся

Воспитательные -
             воспитывать интерес к предмету математики

  • культуру общения на уроке
  • умение внимательно слушать
  • правильно реагировать   на   ответы   других детей
  • способствовать   самоконтролю   и самооценке

Содержание материала было выбрано в соответствии с содержанием программы и учебника (материки, страны, символика стран, их население) и на основе этого составлена презентация.

Формы обучения

Фронтальный опрос (произвольное внимание учащихся в процессе фронтального опроса, корректирующая информация с моей стороны)

Самостоятельная работа в тетради (затем коллективная проверка выполнения заданий)

Работа в парах (учить умению договариваться, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревновательный азарт)

Методы обучения:

- диалог (по степени взаимодействия учителя и учащихся)

- закрепление материала (конкретная дидактическая задача данного урока)

- объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся)

- урок-путешествие (по организации деятельности учащихся)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 4 класс. »

Дата: 12.11.2014

Класс: 4А

Учитель: Еникееева С.В.

Кол-во уч-ся в классе – 27

Присутствовали на уроке – 27

Предмет: Математика

УМК «Школа 2100» Авторы: Козлова, Демидова

Тема: Чтение и запись многозначных чисел.

Цели урока:

Обучающие

  • тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;

  • способствовать развитию мыслительных операций

  • повторить знания по окружающему миру (страны, континенты), истории (символика государств)

  • получить новые знания по окружающему миру (население стран и материков, название коренных жителей Новой Зеландии)

Развивающие

  • способствовать    развитию    основных    операций    мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)

  • развивать умение   анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы

  • формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

  • расширить кругозор учащихся

Воспитательные -
воспитывать интерес к предмету математики

  • культуру общения на уроке

  • умение внимательно слушать

  • правильно реагировать   на   ответы   других детей

  • способствовать   самоконтролю   и самооценке





Формирование УУД:

Личностные УУД:

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с   учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при выполнении упражнений.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

Познавательные УУД:
Уметь   ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:


Тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;

Способствовать развитию мыслительных операций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урок формирования умений и навыков


Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, глобус


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие

Запись в тетради числа и классной работы

  1. Постановка цели урока с опорой на тему.

-Откройте учебники на стр. 76-77. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо сделать на уроке? Какие цели мы можем себе поставить?


- Запись предложенных целей урока на доске

Чтение темы урока: Чтение и запись многозначных чисел.

Предложенные цели:

- должны научиться читать многозначные числа

- записывать многозначные числа

- сравнивать их

- выполнять математические действия с ними (сложение, вычитание)

  1. Актуализация знаний.

- Тогда для чего у меня на столе глобус, а на слайде карта мира? Как вы думаете?

(слайд 1)

-Давайте проверим ваши предположения

Стр. 76 № 1

-Запишите число жителей Норвегии

-Расскажите об этом числе

- Найдите на глобусе Норвегию

(слайд 2)

-Запишите число жителей Германии

-Расскажите об этом числе

- Найдите на глобусе эту страну и покажите

(слайд 3)

- А в какой стране живем мы?

(слайд 4)

-Запишите число жителей России

-Расскажите об этом числе

- Найдите на глобусе нашу страну


- Подчеркните самое большое число

-Обведите замкнутой линией самое маленькое

- Неподчеркнутое и необведенное число представьте в виде суммы разрядных слагаемых



Предположения детей



Чтение задания


Запись числа в тетради

Ответ детей

1 ученик – у глобуса


Запись числа в тетради

Ответ детей

1 ученик – у глобуса


Ответы детей


Запись числа в тетради

Ответ детей

1 ученик – у глобуса


Работа в тетради






Коллективная проверка


  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

- Все страны объединены в более крупные географические единицы. Какие? (материки)

Стр. 76 № 2

-Запишите название материка и количество жителей на нем (Северная Америка, Южная Америка, Австралия)

- Какие еще материки вы знаете?

Африка (слайд 6) - Запишите название материка и количество жителей на нем

Европа (слайд 7) - Запишите название материка и количество жителей на нем

Азия (слайд 8) - Запишите название материка и количество жителей на нем

-Какая диаграмма представлена в задании учебника? (линейная)

- Вы в тетради постройте столбчатую диаграмму, начиная с самого густо населенного материка и заканчивая самым малочисленным.

(слайд 5)


Ответы детей


Чтение задания учебника

Работа в тетради

Ответы по заданию учебника


Ответы детей

Работа в тетради


Работа в тетради


Работа в тетради


Ответы детей


Работа в тетради (один ученик у доски)

  1. Динамическая пауза.

Физминутка (песенка «Чунга-Чанга)

- На каком острове отдохнули? Есть ли он на карте?

А кто его придумал? (стихи – Юрий Энтин, музыка – Владимир Шаинский)

Проводит дежурный по классу


Ответы детей

  1. Повторение и закрепление изученного.

- Какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн)

Стр. 76 № 4

(задача о флагах)

- А чтобы познакомиться с коренными жителями одного из островов Океании (Новой Зеландии) нужно выполнить следующее задание:

Стр. 76 № 3

1 вариант – решает примеры 1 столбика

2 вариант – 2 столбика

А затем по ответам решенных примеров составьте название коренных жителей Новой Зеландии

(слайд 9)

Ответы детей


Работа в тетради (один человек у доски)

Коллективная проверка


Работа в парах (решение примеров, составление слова)

  1. Физминутка для глаз, релаксация.

Электронные физминутки для глаз Галкиной И.А.


  1. Итог урока.

-Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- Что узнали? А что уже знали?

-Чему научились? А что уже умеете?


-В тетради на полях нарисуйте смайлика (веселого – если все вас устроило, вы довольны, вам комфортно;

безразличного – если были непонятны вам ваши ощущения от урока;

грустного – если считаете, что у вас ничего не получилось или соответствующее настроение)



Выполнение задания «Продолжи предложение…»

- На уроке я узнал…

понял..

научился..


Работа в тетради



  1. Домашнее задание

Откройте «Дидактический материал» на стр. 106.

- Как вы думаете какие номера на этой странице подойдут для выполнения домашнего задания? Аргументируйте свой ответ.

-Итак, домашнее задание –ДМ – стр. 106 №6, 7

Спасибо всем за активную работу на уроке.


Дети выбирают д/з с аргументацией




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики. 4 класс.

Автор: Еникеева Светлана Васильевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства