Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для учащихся 3 классов. Используются методы для совершенствования устных и письменных вычислительных навыков, закреплять учение детей решать задачи; умение рассуждать, делать выводы, развивать умение работать самостоятельно, умение работать в парах, воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатое дело; взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Следующий этап работы: решение примеров на внетабличное умножение и деление
(слайд 6)
24*3, 320:16, 99:33, 230*2, 96:6
Проверка. (слайд 7)
- На какие группы можно разбить данные примеры?
Девочки выписывают примеры на умножение, мальчики – частное.
Проверка. (слайд 8)
Выступление ученика с докладом «Названия чисел в прошлом и настоящем».
– С какими числами мы с вами работаем?
- Какие классы вы знаете?
Прочитайте числа. (слайд 9)
562063, 408100
- Как называются такие числа?
Чтение чисел. Разбор по таблице разрядов.
1 вариант – находит сумму
2 вариант – разность.
Проверка (обмен тетрадями) (инструктаж по проверке тетрадей) (слайд 10)
Работа с геометрическим материалом.
На партах лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, фигуры. (слайд 11)
- Назовите их. (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).
- Какая фигура лишняя?
- Почему?
- Переверните фигуры, что вы видите? (на обратной стороне написаны числа)
439600, 17596, 53510626, 65102,
- Расположите числа в порядке убывания.
Проверка. (слайд 12)
Физминутка. (слайд 13)
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
Решение задачи. (слайд 14, 15)
На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви. Мужской обуви 8900 пар, женской –
на 1326 пар больше, чем мужской, остальная обувь – детская.
Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?
- Прочитайте. Что нам нужно сделать в этом задании?
- Но для того, чтобы составить схему к задаче, надо внимательно ее прочитать.
- Кто может правильно ее прочитать?
- Кто может самостоятельно составить схему к задаче? (слайд 16)
- Почему мы отрезок делим на 3 части?
- Что нам нужно узнать: целое или часть?
Проверяют схему.
- Все ли поняли, как решать задачу?
- Кто еще раз объяснит, какие действия нам надо сделать?
- Можете ли вы самостоятельно решить задачу?
Самостоятельно записывают решение в тетрадь.
Проверка. (слайд 17)
- Поднимите руки, кто решил задачу также?
- Кто решил другим способом? (ответы)
- У кого появились какие-нибудь вопросы по ходу решения?