kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией по теме "Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа состоит из двух файлов: презентация и конспект урока. Урок соответствует новым требованиям ФГОС.

Краткое описание урока.

Урок постановки учебной проблемы.

Этапы урока:

1. Актуализация знаний.

2. Постановка целей урока

3. Постановка проблемы 1. Ввести понятие "Модуль"

4. Первичное закрепление понятия модуля

5. Постановка учебной проблемы 2. Вывод формулы модуля.

6. Задания на нахождения модуля чисел.

7. Подведение итогов. Постановка домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«модуль и его свойства»

Башкирцева Ольга Сергеевна, учитель математики МАОУ СОШ с УИОП №3 города Березники.

Урок математики в 6 В классе

Тема: «Модуль числа и его свойства»

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Познавательные: сформулировать свойства модуля, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

  1. Мотивация.

  2. Актуализация опорных знаний.

Задания для устной работы:

  1. Дайте определение координатной прямой?

  2. Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?

  3. Как называются числа, отличающиеся только знаком?

  4. Назовите пары противоположных чисел: 3, 1 ½, 6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5

  5. Назовите выражения, противоположные данным

    1. a, b, c

    2. k, – p.

    3. (– a), a – 2, – (b + 1)

  6. На прямой отмечены точки N(-6), D(-4), M(-1), E(2), L(4), A(6). Назовите координаты точек, отмеченных на прямой

  7. Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

  8. Найдите значение выражения –(-(-(-x))), -(-(-a)), -(-(-(-(-b))))

  9. Найдите значение выражения –(-k), если –k=-3,5; 6,8; 0; -1/4.

  10. Каким будет число –с, если с-отрицательное, положительное, равно нулю.

Задание на определение темы урока, постановка целей.

  1. Постановка учебной задачи.

  1. На координатной прямой отметьте точки А(6), В(-3) С(5), Е(2) М(-8)

Ответьте на поставленные вопросы:

  • На каком расстоянии от начала координат расположена точка -3, -8, 5, 6?

    • Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа?

    • Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа?

    • Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу?

    • Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу?

    • Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?

  1. Следующие утверждения верны:

Модуль числа 6 равен 6,

модуль числа -3 равен 3,

модуль числа 0 равен 0.

Дайте свои предположения понятия модуль.

Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат.

Записывается это так: |6|=6, |-3|=3, |0|=0



  • Найдите модули чисел 81, -1,3, 0, 5,2, -52

  • Найдите значение модуля |-1,5|, |-5|, |0,5|, |1/3|, |-3,85|, |а|



  1. Решение проблемы.

Для выполнения следующего задания разделимся на 5 групп по 6 человек. Каждой группе необходимо найти модуль числа а, используя те знания, которые у вас есть и сформулировать правило нахождения модуля числа.

|а|=………

Группы выполняют задания.

(Заслушать каждую группу ,сформулировать одно общее правило и записать его в тетрадь)

  1. Первичное закрепление.

  • Даны числа: 2 и - 2; 36 и - 36; - 15 и 15

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|2|=2 и |-2|=2

|36|=36 и |-36|=36

|-15|=15 и |15|=15

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a|



  • Ребята самостоятельно выполняют задание № 952 с последующей взаимопроверкой.

  • Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б) 5,7; в) 3¼; г) 0.

  • Выполнение задания №м953, на слайде разобраны буквы а), б)

Далее выполняют самостоятельно № 953(в-е) с последующей взаимопроверкой.

  • Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

  • Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

  1. Постановка домашнего задания. п.28, учить правило раскрытия знака модуля, выполнить № 953(ж-м), 967, 968, 970, 972.

  2. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    1. Какие цели мы сегодня ставили на уроке, на все ли поставленные вопросы мы ответили?

    2. Какое определение модуля мы с вами дали?

    3. Каким числом не может быть модуль числа?

    4. Чему равен модуль положительного числа?

    5. Чему равен модуль отрицательного числа?

    6. Чему равен модуль 0?

    7. Заполните, пожалуйста, оценочные карточки по сегодняшнему уроку.



Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист

  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист

  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..


Оценочный лист


  1. Я знаю, что называется модулем числа

  2. Я умею находить модуль числа самостоятельно

  3. Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

  4. Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

  5. На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..




Просмотр содержимого презентации
«модуль числа»

МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники» Урок математики в 6 классе Учитель: Башкирцева О. С.

МАОУ «СОШ с УИОП №3 г.Березники»

Урок математики в 6 классе

Учитель: Башкирцева О. С.

Устная разминка 1. Дайте определение координатной прямой. 2. Какой знак имеют числа, расположенные правее нуля? Левее нуля? 3. Как называются числа, отличающиеся только знаками? 4. Среди чисел найдите пары противоположных 3, , 6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5 5. Назовите выражения, противоположные данным

Устная разминка

1. Дайте определение координатной прямой.

2. Какой знак имеют числа, расположенные правее нуля? Левее нуля?

3. Как называются числа, отличающиеся только знаками?

4. Среди чисел найдите пары противоположных

  • 3, , 6, -2, 0, 2, -7, -9, 5, -3, -1,5

5. Назовите выражения, противоположные данным

  • а) a, b, c.
  • б) - k, -p.
  • в) -(-a), a-2, -(b+1)
M A L E D N 1 0 6. Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. 7. Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

M

A

L

E

D

N

1

0

6. Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

7. Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

8. Найдите значения выражения: -(-(-(-x))) -(-(-(-(-b)))) -(-(-a)) 9. Найдите значения выражения: -(-k), если -k=-3,5 ; 6,8; 0; -¼ 10. Каким будет число –c, если c – отрицательное число ; c=0 ; c – число положительное .

8. Найдите значения выражения:

-(-(-(-x)))

-(-(-(-(-b))))

-(-(-a))

9. Найдите значения выражения:

-(-k), если -k=-3,5 ; 6,8; 0;

10. Каким будет число –c, если

c – отрицательное число ;

c=0 ;

c – число положительное .

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0 0,1  1,5 0,8 0 М Д О Ь Л У О 0,8 Ь М 0  1,5 Д Л У

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

0

0,1

 1,5

0,8

0

М

Д

О

Ь

Л

У

О

0,8

Ь

М

0

 1,5

Д

Л

У

Тема урока:  «Модуль числа»  Цели:  1) Узнать что называется модулем числа  2) Научиться находить модуль числа

Тема урока: «Модуль числа»

Цели:

1) Узнать что называется модулем числа

2) Научиться находить модуль числа

На координатной прямой отметьте точки  А(6), В(-3), С(5), Е(2), М(-8) Ответьте на поставленные вопросы

На координатной прямой отметьте точки А(6), В(-3), С(5), Е(2), М(-8)

Ответьте на поставленные вопросы

  • На каком расстоянии от начала координат расположены точки -3, -8, 5, 6? Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа? Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа? Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу? Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу? Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?
  • На каком расстоянии от начала координат расположены точки -3, -8, 5, 6?
  • Каким числом выражается расстояние от 0 до положительного числа?
  • Каким числом выражается расстояние от 0 до отрицательного числа?
  • Равно ли расстояние от 0 до положительного числа самому числу?
  • Равно ли расстояние от 0 до отрицательного числа самому числу?
  • Как связано расстояние от 0 до отрицательного числа с самим числом?
Следующие утверждения верны:  Модуль числа 6 равен 6,  модуль числа -3 равен 3,  модуль числа 0 равен 0.  Дайте свои предположения понятия модуль.

Следующие утверждения верны:

Модуль числа 6 равен 6,

модуль числа -3 равен 3,

модуль числа 0 равен 0.

Дайте свои предположения понятия модуль.

Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат. Записывается это так | 6 |=6, | -3 |=3, | 0 |=0 Найдите модули чисел 81, -1,3, 0, 5,2, -52.  Найдите значение модуля | -1,5 |, | -5 |, | 0,5 |, | 1/3 |, | -3,85 |, | а |

Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) на прямой, до начала координат.

Записывается это так | 6 |=6, | -3 |=3, | 0 |=0

Найдите модули чисел 81, -1,3, 0, 5,2, -52.

Найдите значение модуля | -1,5 |, | -5 |, | 0,5 |, | 1/3 |, | -3,85 |, | а |

Запомни!!!

Запомни!!!

Даны числа: 2 и - 2; 36 и - 36; - 15 и 15 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |2|=2 и |-2|=2 |36|=36 и |-36|=36 |-15|=15 и |15|=15 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? |-а|=|a|

Даны числа: 2 и - 2; 36 и - 36; - 15 и 15

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|2|=2 и |-2|=2

|36|=36 и |-36|=36

|-15|=15 и |15|=15

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a|

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½  |4¾|=4¾

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7 |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8 |0|=0

|-200|=200 |- ½|=½

|4¾|=4¾

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б) 5,7; в) 3¼; г) 0. |-26|=26 |26|=26 |-5,7|=5,7 |5,7|=5,7 |-3¼|=3¼ |3¼|=3¼ № 956 bp[ ext,ybrf |0|=0

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26;

б) 5,7;

в) 3¼;

г) 0.

|-26|=26

|26|=26

|-5,7|=5,7

|5,7|=5,7

|-3¼|=3¼

|3¼|=3¼

№ 956 bp[ ext,ybrf

|0|=0

Найдите значение выражения:  = 8 - 5 = 3 |-8|-|-5|  = 10 * 15 = 150 |-10|*|-15| Выполните самостоятельно №953(в-е)

Найдите значение выражения:

= 8 - 5 = 3

|-8|-|-5|

= 10 * 15 = 150

|-10|*|-15|

Выполните самостоятельно №953(в-е)

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:  6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:  7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Подведем итог урока Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? |85|= 85 Чему равен модуль отрицательного числа? |-56|= 56 Чему равен модуль 0? |0|= 0

Подведем итог урока

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа?

|85|= 85

Чему равен модуль отрицательного числа?

|-56|= 56

Чему равен модуль 0?

|0|= 0

Домашнее задание: п.28(определение) № 953(ж-м), 967, №968, №970, 972

Домашнее задание:

п.28(определение)

953(ж-м), 967, №968, №970, 972

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики с презентацией по теме "Модуль числа"

Автор: Башкирцева Ольга Сергеевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока и презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_i_prezentatsiia_k_uroku_matematiki_v_6_klasse_po_teme_modul_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "523222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571478225"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416899909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства