kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Модуль числа". Это первый урок по теме. На уроке вводится и закрепляется понятие "модуля числа". Изучение и закрепление материала сопровождается презегнтацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект Модуль числа»

Разработала учитель математика МБОУ Старохотмировская СОШ Васильева Н.Д.


План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Модуль числа"


Цели деятельности педагога: познакомить с понятием модуль числа; создать условия для развития умений находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.

Предметные: находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;

– познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.


II. Проверка домашнего задания

Обмен тетрадями.


III.Повторение раннее изученного материала.

Задание №1(слайд №2):


Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:


Задание №2(слайд №3):


Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые, неположительные, неотрицательные числа


Задание №3:(слайд №4):

а) Найдите значения выражения:

-(-(-(-1))); -(-(-1)); -(-(-(-(-1))))

б) Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½

в) Каким будет число –в, если

в – отрицательное число;

в=0;

в – число положительное.


IV. Введение нового понятия.


(Слайды №5,6):

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит разгадать ребус.


(слайд №7):

Какие координаты имеют точки А, В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).


(слайд №8):

Обозначение:

Например:

І5 І=5

І-5 І=5

І3 І=3

І-3 І=3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

І0 І=0


(слайд №9):

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

Чему равен модуль 0?

V. Закрепление изученного материала:

1.(слайд №10):

Даны числа: 7 и - 7; 39 и - 39; - 43 и 43

Найдите модуль каждого из чисел.

|7|=7 и |-7|=7

|39|=39 и |-39|=39

|-43|=43 и |43|=43

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать? |-а|=|a|

Запишите полученное равенство в тетрадь.


2. (слайд №11):


Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81 |-2 |=2

|1,3|=1,3 |-52|=52

|-5,2|=5,2 |0|=0

|8/9 |= 8/9 |-5/7 |= 5/7


3. (слайд №12):

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5


4. (слайд №13):

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7 |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8 |0|=0

|-200|=200 |-½|=½

|4¾|=4¾


5. (слайд №14):

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б)5,7; в)3¾, г)0



VI. Первичная проверка знаний


VII. Самостоятельная работа на сайте по адресу http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=modul_chisla


VIII. Рефлексия

Продолжите фразу: «Мне понравилось больше всего …».

"Сегодня на уроке я повторил:..." "Сегодня на уроке я закрепил:..."

«Сегодня на уроке узнал новое …» "Для себя я понял:..


IХ.Домашнее задание. (Слайд №17)


При подготовке урока была использована презентация: http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-14765

Просмотр содержимого презентации
«Модуль числа»

Модуль  числа Презентация к уроку математики в 6 классе Учитель математики МБОУ Старохотмировская СОШ Васильева Н.Д.

Модуль числа

Презентация к уроку математики в 6 классе

Учитель математики

МБОУ Старохотмировская СОШ

Васильева Н.Д.

A L R N F 1 0 Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

A

L

R

N

F

1

0

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными ?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые, неположительные, неотрицательные числа

Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые, неположительные, неотрицательные числа

Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½ Каким будет число –b, если b – отрицательное число ; b=0 ; b – число положительное .

Найдите значения выражения:

-(-(-(-1)))

-(-(-(-(-1))))

-(-(-1))

Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½

Каким будет число –b, если b – отрицательное число ; b=0 ; b – число положительное .

,, , Д «Модуль» - в переводе с латинского - MODULUS– «мера» , «размер»

,,

,

Д

«Модуль» -

в переводе с латинского -

MODULUS– «мера» , «размер»

ТЕМА УРОКА Модуль числа

ТЕМА УРОКА

Модуль числа

О С В А -5 -3 4 1 Какие координаты имеют точки А ,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение:  Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

О

С

В

А

-5

-3

4

1

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Обозначение :

Например :

Чему равен модуль числа 0? Почему?

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? |85|= 85 Чему равен модуль отрицательного числа? |-56|= 56 Чему равен модуль 0? |0|= 0

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа?

|85|= 85

Чему равен модуль отрицательного числа?

|-56|= 56

Чему равен модуль 0?

|0|= 0

Даны числа: 7 и - 7; 39 и - 39; - 43 и 43 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |7|=7 и |-7|=7 |39|=39 и |-39|=39 |-43|=43 и |43|=43 Сравните модули этих чисел. Какой вывод можно сделать? |-а|=|a|

Даны числа: 7 и - 7; 39 и - 39; - 43 и 43

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|7|=7 и |-7|=7

|39|=39 и |-39|=39

|-43|=43 и |43|=43

Сравните модули этих чисел.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a|

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81 |-2 |=2

|1,3|=1,3 |-52|=52

|-5,2|=5,2 |0|=0

| |= |- |=

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля В А К С -5 -2 О 3 5 1 |-5|=5 |3|=3 |-2|=2 |5|=5

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

В

А

К

С

-5

-2

О

3

5

1

|-5|=5

|3|=3

|-2|=2

|5|=5

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½  |4¾|=4¾

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7 |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8 |0|=0

|-200|=200 |- ½|=½

|4¾|=4¾

Назовите все числа, имеющие модуль: а)26; б) 5,7; в) 3¼; г) 0. |-26|=26 |26|=26 |-5,7|=5,7 |5,7|=5,7 |-3¼|=3¼ |3¼|=3¼ № 956 bp[ ext,ybrf |0|=0

Назовите все числа, имеющие модуль: а)26;

б) 5,7;

в) 3¼;

г) 0.

|-26|=26

|26|=26

|-5,7|=5,7

|5,7|=5,7

|-3¼|=3¼

|3¼|=3¼

№ 956 bp[ ext,ybrf

|0|=0

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Работаем самостоятельно

Работаем самостоятельно

Домашнее задание: п.28(определение) № 967, №969,№971

Домашнее задание:

п.28(определение)

967, №969,№971


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока и презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Модуль числа"

Автор: Васильева Надежда Дмитровна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416899909"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства