Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.
Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
Задачи:
познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, повторить знания о геометрических телах;
развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка.
Ход урока
Начало урока.
-Сегодня мы с вами на уроке продолжим путешествие по увлекательной стране МАТЕМАТИКЕ
Актуализация опорных знаний.
1. Повторение изученных цифр.
-Отгадайте загадки и найдите, где спрятались изученные нами цифры? В каких предметах? (Цифры находятся на интерактивной доске, дети объясняют, где цифры спрятались)
Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать,
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра ..5.
Эта цифра, словно лебедь,
Грациозна и стройна.
Отгадайте, что за цифра?
Эта цифра просто..2.
Это знает каждый из учеников
За оценку эту куча тумаков.
Выгнутая шея и волнистый хвост:
Что это за цифра? У кого ответ готов? 2
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 1
Это - месяц дугой,
ниже месяц другой.
А теперь -
Посмотри:
Получилась цифра :3!
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
стал похож он на :4.
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра : 6!
Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7
2. Работа над составом чисел.
Состав числа 7,6,5
На доске написаны числа, нужно показать состав числа, написав примеры
7 6 5
3. Геометрические тела.
а) Индивидуальная работа с проверкой на доске. "Расшифруй слово".
- Найдите значение выражений и расшифруйте слово.
7-5+2=...А 2+1+3= ...Р 6-3+4-5= ...Ш
2 4 6
Ш А Р
- Что такое шар? (Земной шар, воздушный шар, бильярдный шар, шар - геометрическое тело) (варианты детей)
- Какие другие геометрические тела вы знаете? (конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, куб) Показ фигур.
б) Логическая цепочка.
- Продолжите ряд:
(слайд)
-Какую закономерность обнаружили в этом ряду?
Мотивация.
- К нам сегодня на урок пришли смешарики. А почему их так назвали? (смешные, шар)
- Пофантазируйте, как бы их назвали, если бы они были другой формы?
-Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.
Динамическая пауза.
«УЛИТКА»
Постановка проблемы.
- А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)
Послушайте задачу:
На день рожденья к Нюше
Пришли её друзья:
Пин, Лосяш, Копатыч,
Крош-озорник, сорви-голова,
Бараш, Совунья, Ёж, Кар-Карыч:
Сколько гостей, сосчитай поскорей? (8)
2. -Обратите внимание ребята на ряд чисел, который встретился в задании "Расшифруй число": 2 4 6 .
- Какое число будет следующее, почему? (8)
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться? (предложения детей)
Показ цифры 8.
Открытие.
1. Цифра и число 8.
- На что похожа цифра 8? (ответы детей)
Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки -
Получаются : очки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
- Соединить пальцы в виде восьмёрки.
-Соединить кисти, сделать 8 руками.
Письмо цифры 8 по образцу (на доске, тетрадь стр. 45)
Вывод: Как можно получить число 8?
Ответы детей
Закрепление пройденного. Повторение изученного.
- А теперь я предлагаю вам самостоятельно вылепить из пластилина цифру 8
Выставка работ
Итог урока. Рефлексия.
- О чём говорили на уроке? Что нового узнали?
С какой цифрой мы сегодня познакомились?