kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с использованием презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке планируется ввести понятие квадрат.Упражняться в построении квадрата с помощью линейки. И модели прямого угла, закрепить знание письменных приемов вычисления. Организовать рассудительность, внимание,внимательное отношение к мнению других детей, стремление к познанию нового.Оборудование демонстрационные фигуры, модель прямого угла, линейки, бланки с текстовыми заданиями. Карточки с дополнительными заданиями, индивидуальная доска маркер,ПК, мультимедия, перзентация на тему "Квадрат".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с использованием презентации »

Конспект урока математики с использованием презентации

Тема: «Квадрат»

Цели:

Образовательная: ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приемов вычислений;

Развивающая: развивать мышление, память;

Воспитательная: организованность, рассудительность, внимательное отношение к мнению других людей, стремление к познанию нового;

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; бланки с тестовыми заданиями; карточки с дополнительным заданием; индивидуальная доска, маркер; ПК, мультимедиа, презентация к уроку по теме «Квадрат».

Ход урока I. Организационный момент

Организация рабочего места.

Приветствие учащихся.

Запись учащимися числа в тетради.

II. Устный счет 1. Тестовые задания для индивидуальной работы

Прямоугольник. Письменное сложение и вычитание (тест)

1. Закончи правило.

Прямоугольник – это …

Фигура, у которой четыре угла.

Четырехугольник, у которого два угла прямые.

Четырехугольник, у которого все углы прямые.

2. Рассмотри рисунок. В какой группе перечислены только прямоугольники?

3. Определи верную запись и верное решение числового выражения.

Ответы: №1

2. решение числовых выражений

Числовые выражения записаны на доске:

49 – 5 =

54 + 6=

88 – 80 – 6 = 40 -10 + 18 =

50 +(9 + 1) = 12 – ( 8 - 2) =

Прочитайте числовые выражения, значение которых равно 2. Прочитайте числовые выражения, значение которых равно 60. Решите числовые выражения, которые остались нерешенными.

3. игра «День - ночь». Работа с индивидуальными досками (обратная связь)

По команде «Ночь!» учащиеся закрывают глаза. Учитель читает числовое выражение, учащиеся самостоятельно выполняют устные вычисления. По команде «День!» учащиеся открывают глаза и записывают ответ маркером на индивидуальной доске.

5 + 5 + 10 – 20 + 24 = 24 26 – 4 + 8 + 20 – 50 = 0

4. решение задач

А) К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?

20+4=24 (фл.)



Б) К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя?

36-20=16 (фл.)

В) Марина вырезала 8 треугольников, а трапеций на 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина?

1) 8+12=20 (фл.) 2) 20+8=28 (фл.)

III. Актуализация знаний

Работа с медиапродуктом.

Слайд 2.

Учитель: Какие геометрические фигуры вы видите?

( квадраты, ромб, круг, треугольник)

Учитель: По какому признаку можно распределить все геометрические фигуры на группы?

(по цвету, по форме, по размеру, по наличию углов)

Слайды 3-6.

Проверка правильности ответов подтверждается просмотром слайдов.

Учитель: сколько групп геометрических фигур получилось?

По цвету – 4 группы.

По форме – 5 групп.

По размеру – 2 группы.

По наличию углов – 2 группы.

IV. Работа над темой урока.

  1. Работа с геометрическим материалом

  2. На доске геометрические фигуры





Учитель: уберите лишнюю фигуру.

(учащиеся убирают круг, так как эта фигура, не имеющая углов)

Учитель: уберите лишнюю фигуру.

( учащиеся убирают треугольник, так как эта фигура не имеет прямых углов, а все остальные с прямыми углами)

В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник.

Учитель: посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи?

( 4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.

Учитель: можно ли назвать квадрат прямоугольником?

( можно)

Учитель: чем отличаются прямоугольник от квадрата?

(у прямоугольника соседние стороны, то есть смежные разные, а у квадрата все стороны одинаковые).

Учитель: уберите лишнюю фигуру.

( учащиеся убирают прямоугольник).

Учитель: Какие фигуры остались?

( квадраты).

  1. Объявление темы и целей урока

Учитель: сформулируйте цели нашего урока.

( Заслушиваются ответы учащихся)

Учитель: сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырехугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков.

3.Практическая работа.

Работа в парах.

Учитель: проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники являются прямоугольниками.

I вариант – 1 и 2 геометрическая фигура.

II вариант – 3 и 4 геометрическая фигура.

Учитель: используя линейку, измерьте стороны прямоугольников и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны.

(№1, №4)

Учитель: Подведем итоги: что вы можете сказать 1 и 4 прямоугольнике?

( У каждой из этих фигур по 4 прямых угла и стороны равны).

Учитель: Кто знает, как называется геометрическая фигура, у которой 4 прямых угла и все стороны равны?

( Квадрат)

  1. Работа над правилом.

Учитель: Сформулируйте правило: что такое квадрат?

(Заслушиваются ответы учащихся).

Учитель: Прочитайте правило о квадрате. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  1. Упражнение в черчении квадрата

Учитель: Как правильно начертить квадрат? – Какие инструменты вам потребуются?

( Линейка, модель прямого угла, простой карандаш)

Учитель: Посмотрите на алгоритм выполнения чертежа квадрата.

Работа с медиапродуктом.

Слайд 7.

Учитель: обратите внимание, на чертеже указана длина только одной стороны квадрата. Почему?

( Стороны квадрата одинаковы).

Учитель: Как найти периметр этого квадрата?

(Периметр – это сумма всех длин сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата, мы должны сложить длины четырех сторон: 9+9+9+9=36 (см)

Работа с учебником.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Способ проверки:

1.правильность выполнения чертежа квадрата – в парах.

2.Нахождение периметра квадрата – запись на доске . 2+2+2+2=8 (см)

6. Выводы по теме.

Учитель: Какую геометрическую фигуру вы начертили?

(Квадрат)

Учитель: Повторим, какая фигура называется квадратом.

(Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

V.Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. Теперь руками по сторонам его веди. Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рад! Зажмурь глаза, теперь открой. Работать будем мы с тобой!

VI. Закрепление раннее изученного материала

1.Решение числовых выражений

Работа у доски с комментированием.



Самостоятельное выполнение задания.



Карточки для дополнительной работы.

2. Решение задачи

Слайд 8.

Учитель: составьте по выражению задачу и решите ее. Посмотрите на экран. При составлении задачи предлагаю вам воспользоваться этим рисунком.

( Учащиеся составляют задачу, записывают решение в тетрадях).

Верное решение задачи высвечивается на экране.

3. Домашнее задание

VII. Итог урока

  1. Беседа

Учитель: Над какой темой урока работали?

(Квадрат)

Учитель: Что такое квадрат?

( Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

  1. Оценивание ответов учащихся.

  2. Рефлексия

Слайд 9.

Учитель: Сколько квадратов изображено на рисунке? (9)

Верное решение задачи высвечивается на экране. (слайды 10-12)

Учитель: У крышки квадратного стола 4 угла. Каких? (Прямых).

Учитель: Какие решения данной задачи вы можете предложить? Сколько останется углов, если один угол отпилить? (Может остаться 5 углов, 4 угла или 3 угла. Это зависит от того, как отпилить угол стола). Все варианты рассматриваются.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики с использованием презентации

Автор: Мурникова Кульбаршин Бакытовна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-k-priezientatsii-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "170583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423572511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики с презентацией "Знакомство с задачей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "246930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства