kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 7 классе школы 8 вида. Урок проходил в форме игры "Что?Где? Когда?"

Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки обучающихся в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

  • Задачи:

Коррекционно – образовательные: учить применять на практике умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз отработать вычислительные навыки обучающихся; повторить таблицу умножения;

Коррккционно – развивающие: корректировать внимание обучающихся, путем специально подобранных упражнений; развивать устную математическую речь, путем орфоэпически правильного произношения, корректировать мыслительную деятельностьучеников.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать других,воспитывать коллективизм.

Оборудование: волчок, игровой круг с секторами, табло, конверты, черный ящик, циркуль, сова, фишки, мультимедиа ( презентация).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" »

ГКОУ « Специальная ( коррекционная ) образовательная школа № 10»

г. Орска











Конспект открытого урока по математике 7 класс.


Тема:

« Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».







Учитель: Фатеева И. А

г.Орск

2015 г.

Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки обучающихся в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


Задачи:

Коррекционно – образовательные: учить применять на практике умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз отработать вычислительные навыки обучающихся; повторить таблицу умножения;

Коррккционно – развивающие: корректировать внимание обучающихся , путем специально подобранных упражнений; развивать устную математическую речь, путем орфоэпически правильного произношения, корректировать мыслительную деятельностьучеников.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать других,воспитывать коллективизм.


Оборудование: волчок, игровой круг с секторами, табло, конверты, черный ящик, циркуль, сова, фишки, мультимедиа (презентация).



Ход урока:


I Орг. момент:

( Психологический настрой учащихся . Создание предрабочей обстановки. )

- Прозвенел звонок веселый. Все готовы? (Ответ)

- Все готово? (Ответ)

- Мы сейчас не отдыхаем: думать , мыслить, начинаем.

- Урок у нас сегодня необычный. Вам предстоит в игру « Что? Где? Когда?» сыграть. Я пожелаю вам успехов, а математика вам будет помогать.

Ознакомление с инструкцией:

- Сегодня урок пройдет у нас в форме игры «Что? Где? Когда?» (Слайд 1)

- Играть будут две команды. Команда учителей нашей школы, против команды знатоков – учеников нашего класса. ( Слайд 2.) Задача команды знатоков давать правильные , развернутые ответы команде учителей. За каждый правильный ответ вы будете получать по фишке. Ваша задача набрать как можно больше фишек. От 8 до 10 фишек – оценка «5», от 5 до 8- «4», ну а меньшее количество , как вы догадались – « 3». Игра состоит из 6 раундов.

II. - Объявление темы урока:

- Мы продолжаем работать над темой: « Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». ( Слайд3.)

- А чтобы научиться хорошо решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, мы должны уметь( памятка на магнитной доске).

- прочитать задачу;

- найти опорные слова и выражения в задаче;

- составить краткую запись;

- задавать вопросы к действиям;

- находить неизвестное;

- записывать ответ.

- Как вы думаете , что должно вас подготовить перед задачами? Решение примеров.

III. Устный счет :I раунд

-Итак, мы начинаем . (нажимают волчок)- ( Музыка)

- 1 конверт. Против команды знатоков играет учитель 3 класса Марченко С. П. ( Слайд 4)

- Она предлагает вам решить цепочку.

360:4:10*20:3:6*2:5=4( Слайд 5)

-На табло счет, активным вручаются фишки.

VI. Задание на внимание: II раунд( Загадка) ( Cлайд 5)

Крутится волчок.

- Внимание, черный ящик. Команде знатоков задает вопрос учитель столярного дела Онищенко С. П.

- Он двуногий, но хромой. Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой, чтоб не вышел круг кривой. ( Циркуль)

Счет на табло. Фишки.


VII– Первичная проверка знаний.III раунд.

- Крутится волчок. ( Слайд 6) С вами играет зам. Директора по учебно-воспитательной работе Денисенкова Н. А. Вам достался блиц-вопрос., т.е несколько заданий. ( Слайд7).

Читаете вопрос и отвечаете. Фишки Счет на табло.

- Индивидуальная – дифференцированная работа (примеры на карточках белой бумаги).

- 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.

-Ребята,для чегомы решали столько примеров?

Мы продолжаем свою игру.

VIII. Систематизация знаний решения задач. IV раунд

- Крутится волчок. ( Слайд 8).

1 )-Против команды знатоков играет учитель физкультуры Марат Серикович Нургалиев. Внимание, перед вами на голубой бумаге лежат текст задачи, которую вам предлагает учитель.

- Задача ( Слайд9.)

-26 сентября в Орске проходил « Кросс Наций» , в котором участвовало 5200 человек. Из них 3/8 школьники, 2/5 – студенты, остальные – взрослые. Сколько взрослых участвовало в кроссе?

- Разбор задачи. Мы составили краткую запись задачи. ( Слайд 10) Решение задачи.

1) 5200:8*3=1950( чел.)

2)5200:5*2=2080(чел.)

3)1950+2080=4030(чел.)

4)5200-4030=1170(чел.)

Ответ: 1170 чел.

Фишки , табло.

IXФизминутка. Vраунд.

-Крутится волчок. Нам выпала музыкально-спортивная пауза.(Слайд11)

2) – VI раунд. Крутится волчок

-Внимание на экран. ( Слайд12) Знатоки,вам приготовила свой вопрос повар нашей школы тетя Света ( Светлана Анатольевна Торопова). Перед вами на зеленой бумаге ее задача.

В столовую за первое полугодие привезли 16368 кг продуктов, 3/8 – овощи. Сколько овощей привозят в столовую?

16368:8*3=6138(кг)

Ответ: 6138 кг.

Табло. Фишки.

X. Итог урока.

- Возвращаемся к таблице.

-Умеем: - читать задачу;

- находить опорные слова и выражения в задаче;

- составлять краткую запись;

- задавать вопросы к действиям;

- находить неизвестное;

- записывать ответ.

- Для чего нам нужно уметь решать задачи? Как это может вам пригодится?

Оценки:

- Теперь подсчитаем фишки . Вы сами можете выставить себе оценки.

- Наша игра подошла к концу. Со счетом 6:0 выиграли знатоки. И как самым мудрым вам вручается сова – символ мудрости.

XI .Д/з с.62 № 202( 1,2,5)-низ.ур;№202( 3,4,7, 8)выс.ур.

- Рефлексия:

- На доске вы видите шкалу от 0 до 5. Я предлагаю вам по этой шкале выставить символов нашей игры.

- Если вам было легко и интересно, то вы ставите самый большой балл.

- Если вы почувствовали какое-то затруднение, то меньший балл.

- Ну, а если вам было скучно и трудно, то самый низкий балл.

- Ну, а мне было интересно с вами, и я ставлю ……

(Слайд 13)


























Таня : 62 * 3 ; 27 * 4; 99 : 3 ; 622 : 2 .



Лена: 156 *3; 425 * 4 ; 482 : 2 ; 888 : 8

.

Эмин - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.



Влад - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.


Никита - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;


Таня - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;


Таня Г. - произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.



Вова - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;


Коля - произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.


Катя - произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Фатеева Ирина Анатольевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "246414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446377305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства