Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Урок математики в 7 классе школы 8 вида. Урок проходил в форме игры "Что?Где? Когда?"
Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки обучающихся в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: учить применять на практике умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз отработать вычислительные навыки обучающихся; повторить таблицу умножения;
Коррккционно – развивающие: корректировать внимание обучающихся, путем специально подобранных упражнений; развивать устную математическую речь, путем орфоэпически правильного произношения, корректировать мыслительную деятельностьучеников.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать других,воспитывать коллективизм.
Оборудование: волчок, игровой круг с секторами, табло, конверты, черный ящик, циркуль, сова, фишки, мультимедиа ( презентация).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" »
ГКОУ « Специальная ( коррекционная ) образовательная школа № 10»
г. Орска
Конспект открытого урока по математике 7 класс.
Тема:
« Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
Учитель: Фатеева И. А
г.Орск
2015 г.
Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки обучающихся в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: учить применять на практике умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз отработать вычислительные навыки обучающихся; повторить таблицу умножения;
Коррккционно – развивающие: корректировать внимание обучающихся , путем специально подобранных упражнений; развивать устную математическую речь, путем орфоэпически правильного произношения, корректировать мыслительную деятельностьучеников.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать других,воспитывать коллективизм.
Оборудование: волчок, игровой круг с секторами, табло, конверты, черный ящик, циркуль, сова, фишки, мультимедиа (презентация).
Ход урока:
I Орг. момент:
( Психологический настрой учащихся . Создание предрабочей обстановки. )
- Прозвенел звонок веселый. Все готовы? (Ответ)
- Все готово? (Ответ)
- Мы сейчас не отдыхаем: думать , мыслить, начинаем.
- Урок у нас сегодня необычный. Вам предстоит в игру « Что? Где? Когда?» сыграть. Я пожелаю вам успехов, а математика вам будет помогать.
Ознакомление с инструкцией:
- Сегодня урок пройдет у нас в форме игры «Что? Где? Когда?» (Слайд 1)
- Играть будут две команды. Команда учителей нашей школы, против команды знатоков – учеников нашего класса. ( Слайд 2.) Задача команды знатоков давать правильные , развернутые ответы команде учителей. За каждый правильный ответ вы будете получать по фишке. Ваша задача набрать как можно больше фишек. От 8 до 10 фишек – оценка «5», от 5 до 8- «4», ну а меньшее количество , как вы догадались – « 3». Игра состоит из 6 раундов.
II. - Объявление темы урока:
- Мы продолжаем работать над темой: « Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». ( Слайд3.)
- А чтобы научиться хорошо решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, мы должны уметь( памятка на магнитной доске).
- прочитать задачу;
- найти опорные слова и выражения в задаче;
- составить краткую запись;
- задавать вопросы к действиям;
- находить неизвестное;
- записывать ответ.
- Как вы думаете , что должно вас подготовить перед задачами? Решение примеров.
III. Устный счет :I раунд
-Итак, мы начинаем . (нажимают волчок)- ( Музыка)
- 1 конверт. Против команды знатоков играет учитель 3 класса Марченко С. П. ( Слайд 4)
- Она предлагает вам решить цепочку.
360:4:10*20:3:6*2:5=4( Слайд 5)
-На табло счет, активным вручаются фишки.
VI. Задание на внимание: II раунд( Загадка) ( Cлайд 5)
Крутится волчок.
- Внимание, черный ящик. Команде знатоков задает вопрос учитель столярного дела Онищенко С. П.
- Он двуногий, но хромой. Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой, чтоб не вышел круг кривой. ( Циркуль)
Счет на табло. Фишки.
VII– Первичная проверка знаний.III раунд.
- Крутится волчок. ( Слайд 6) С вами играет зам. Директора по учебно-воспитательной работе Денисенкова Н. А. Вам достался блиц-вопрос., т.е несколько заданий. ( Слайд7).
Читаете вопрос и отвечаете. Фишки Счет на табло.
- Индивидуальная – дифференцированная работа (примеры на карточках белой бумаги).
- 8032 уменьшить в 4 раза;
- произведение чисел 1536 и 5;
- 1309 увеличить в 4 раза;
- число 2055 разделить на 3.
-Ребята,для чегомы решали столько примеров?
Мы продолжаем свою игру.
VIII. Систематизация знаний решения задач. IV раунд
- Крутится волчок. ( Слайд 8).
1 )-Против команды знатоков играет учитель физкультуры Марат Серикович Нургалиев. Внимание, перед вами на голубой бумаге лежат текст задачи, которую вам предлагает учитель.
- Задача ( Слайд9.)
-26 сентября в Орске проходил « Кросс Наций» , в котором участвовало 5200 человек. Из них 3/8 школьники, 2/5 – студенты, остальные – взрослые. Сколько взрослых участвовало в кроссе?
- Разбор задачи. Мы составили краткую запись задачи. ( Слайд 10) Решение задачи.
1) 5200:8*3=1950( чел.)
2)5200:5*2=2080(чел.)
3)1950+2080=4030(чел.)
4)5200-4030=1170(чел.)
Ответ: 1170 чел.
Фишки , табло.
IXФизминутка. Vраунд.
-Крутится волчок. Нам выпала музыкально-спортивная пауза.(Слайд11)
2) – VI раунд. Крутится волчок
-Внимание на экран. ( Слайд12) Знатоки,вам приготовила свой вопрос повар нашей школы тетя Света ( Светлана Анатольевна Торопова). Перед вами на зеленой бумаге ее задача.
В столовую за первое полугодие привезли 16368 кг продуктов, 3/8 – овощи. Сколько овощей привозят в столовую?
16368:8*3=6138(кг)
Ответ: 6138 кг.
Табло. Фишки.
X. Итог урока.
- Возвращаемся к таблице.
-Умеем: - читать задачу;
- находить опорные слова и выражения в задаче;
- составлять краткую запись;
- задавать вопросы к действиям;
- находить неизвестное;
- записывать ответ.
- Для чего нам нужно уметь решать задачи? Как это может вам пригодится?
Оценки:
- Теперь подсчитаем фишки . Вы сами можете выставить себе оценки.
- Наша игра подошла к концу. Со счетом 6:0 выиграли знатоки. И как самым мудрым вам вручается сова – символ мудрости.
XI .Д/з с.62 № 202( 1,2,5)-низ.ур;№202( 3,4,7, 8)выс.ур.
- Рефлексия:
- На доске вы видите шкалу от 0 до 5. Я предлагаю вам по этой шкале выставить символов нашей игры.
- Если вам было легко и интересно, то вы ставите самый большой балл.
- Если вы почувствовали какое-то затруднение, то меньший балл.
- Ну, а если вам было скучно и трудно, то самый низкий балл.