Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Закрепление сложения и вычитания вида : 26+7, 35 -7" »
Урок математики во 2 классе.
Учитель Алейникова Лариса Геннадьевна
Тема : Закрепление сложения и вычитания вида : 26+7, 35 -7
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании вида:26+7,35-7
Задачи:
-формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры вида 26+7,35-7
- учить выявлять закономерности вычислений
-развивать мыслительные операции
-развивать навыки устных и письменных вычислений
-воспитывать интерес к предмету
-воспитывать любовь к окружающему миру
Оборудование:
-учебник математики
-рабочая тетрадь
-карточки с заданиями
-обратная связь
-тесты
-памятки
-интерактивная доска
1.Организационный момент
- приветствие учащихся
-организация рабочего места
2.Актуализация опорных знаний
- Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в лес. Да и лес, ребята, тоже необычный -математический.
- Ребята, если лес математический, то без знаний по математике туда просто не попадёшь.
Тема нашего урока: Приёмы сложения и вычитания вида:26+7,35-7.
-Скажите, нам знаком этот вид примеров?
-Уточняя тему, скажу ,
Мы продолжаем учиться решать примеры такого вида.
-А как называется этот вид?
-Что надо знать?
-состав числа
-«круглое число»
-приём решения
-части задачи
Уметь
-раскладывать число на удобные слагаемые
-получать «круглое число»
-применять изученный приём
-составлять условие и решать по нему задачи
3.Устный счет
А знаете, чтобы мы не заблудились, нам нужен кто-то ,кто будет сопровождать нас в лесу .А чтобы узнать кто это - каждый должен выполнить своё задание.
Слабые:
-состав числа
6=4+* 7=3+* 8=5+* 9=6+* 10=5+* 3=1+*
10=6+* 9=4+* 8=2+* 7=3+* 6=3+* 5=3+*
-дополни до
45+*=50 34+*=40 78+*=80
97+*=100 53+*=60 49+*=50
-отними до
56-*=50 67-*=60 89-*=80
73-*=70 32-*=30 12-*=10
Сильные :
Реши удобным способом
26+38+4+2 49+6+1+4 19+20+1+10
45+20+5 63+7+20 27+3+4+6
Средние
(работа с веером)
-чему равна сумма 24 и 1
-чему равна разность чисел 60 и 2
-какое число меньше на 5,чем 85
-какое число больше на 2, чем 50
-уменьшите 68 на 60
-увеличьте 82 на 3
-на сколько 60 больше 40
М О Р О З К О
25 58 80 52 8 85 20
И так ,нас сопровождает Морозко.
4.Повторение изученного материала.
Морозко пригласил нас в гости .но чтобы пойти надо выполнить задания.
Открываем тетради:
-число
-классная работа
-минутка чистописания
Ряд чисел
-сильные: в порядке возрастания
-слабые: списывание
(на доске образец написания цифр 0 2 5 8 ).
Из данных чисел составьте примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Сильные объясняют решение у доски.
Ребята, кому нужна памятка для работы – она на столе.
Памятка
-разложи число на два удобных слагаемых
-дополни(отними)до круглого числа
-прибавь (отними) остаток
-назови ответ
4.Закрепление.
-Начинаем наш путь по тропинке ,чтобы выйти на общую дорогу.
Сильные: числовые выражения
Слабые: примеры
78+9 33+9 43-4
36-8 58-9 36+5
(71+8) +9 (35 - 2)+9 43-(14-10)
(30+6)-8 58-(14-5) 36+(15-10)
Проверка в парах.
Мы вышли на общую дорогу ,ведущую в дом Морозко .посмотрите на дорожке стоит необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить ,что она состоит из геометрических фигур.
А как называются эти геометрические фигуры?
Что такое отрезок?
Посчитайте ,сколько здесь отрезков?
Ребята ,посмотрите ,а вот белочка с бельчатами ,которые собирают шишки. Белочка собрала 25 шишек ,а бельчата 8 шишек. 4 шишки упали вниз. Сколько шишек осталось у белок?
Что вы сейчас услышали?
Посмотрите на левую часть доски .составьте задачу по первой краткой записи.
Белка-25ш
Бельчата-8ш
А теперь обратимся к правой стороне доски: составьте по этой краткой записи вторую задачу.
Собрали-25ш и 8ш
Упало-4ш
Осталось-?
Вы сейчас внимательно посмотрите на краткую запись этих задач и выберите одну из них ,которую вы сами сможете решить.
5.Самостоятельная работа.
Два человека решают у доски.
Проверка.
Вы сейчас посмотрите решение той задачи ,которую каждый из вас решил и сравните со своим решением.
Кто решил задачу другим способом?
(Разбор двух способов решения задачи).
Тем у кого задача решена правильно ,наша белочка дарит шишку.
6.Закрепление изученного материала.
А сейчас мы узнаем, кто дошёл до дома Морозки ,а кто ещё должен потрудиться.
Тест -обведи букву с правильным ответом и узнаешь ,как называется дом Морозки.
Как называется дом Морозки?
ДВОРЕЦ
У кого получилось такое слово –поднимите руку.
7. Итог.
Ребята ,а что нужно было знать и уметь ,чтобы дойти до Морозки?
8.Выставление оценок.
9.Домашнее задание
Задача:слабые-1 способ
Сильные-3 способа
Примеры.
ТЕСТ
1.Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
а) 35, д) 53, в) 63
2. Дополни до 60. 57+*=60
с) 4, в) 3, б) 5
3.Отними до 90. 98-*=90
а) 90, о) 8, у) 10
4.Сумма чисел 25и 6 равна
р) 31, а) 19, б) 30
5.Разность чисел 54 и 7 равна
а) 61, е) 47, у) 71
6.Реши задачу и найди правильное решение:
В подарке 7 карамелек и 18 шоколадных конфет. Сколько всего конфет в подарке?
р) 18-7=11(к)
ц)18+7=25(к)
н)18+7-3=22(к)
ТЕСТ
1.Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
а) 35, д) 53, в) 63
2. Дополни до 60. 57+*=60
с) 4, в) 3, б) 5
3.Отними до 90. 98-*=90
а) 90, о) 8, у) 10
4.Сумма чисел 25и 6 равна
р) 31, а) 19, б) 30
5.Разность чисел 54 и 7 равна
а) 61, е) 47, у) 71
6.Реши задачу и найди правильное решение:
В подарке 7 карамелек и 18 шоколадных конфет. Сколько всего конфет в подарке?
р) 18-7=11(к)
ц)18+7=25(к)
н)18+7-3=22(к)
ПАМЯТКА
1.Вспомни состав числа, разложи на два удобных слагаемых.
2.Дополни (отними) до «круглого» числа.
3.Прибавь (отними) остаток.
4.Назови ответ.
ПАМЯТКА
1.Вспомни состав числа, разложи на два удобных слагаемых.
2.Дополни (отними) до «круглого» числа.
3.Прибавь (отними) остаток.
4.Назови ответ.
ПАМЯТКА
1.Вспомни состав числа, разложи на два удобных слагаемых.
2.Дополни (отними) до «круглого» числа.
3.Прибавь (отними) остаток.
4.Назови ответ.
ПАМЯТКА
1.Вспомни состав числа, разложи на два удобных слагаемых.
2.Дополни (отними) до «круглого» числа.
3.Прибавь (отними) остаток.
4.Назови ответ.
ПАМЯТКА
1.Вспомни состав числа, разложи на два удобных слагаемых.
2.Дополни (отними) до «круглого» числа.
3
.Прибавь (отними) остаток.
4.Назови ответ.
ПАМЯТКА
1.Вспомни состав числа, разложи на два удобных слагаемых.
2.Дополни (отними) до «круглого» числа.
3.Прибавь (отними) о
статок.
4. Назови ответ.
ТЕСТ
1.Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
а) 35, д) 53, в) 63
2. Дополни до 60. 57+*=60
с) 4, в) 3, б) 5
3.Отними до 90. 98-*=90
а) 90, о) 8, у) 10
4.Сумма чисел 25и 6 равна
р) 31, а) 19, б ) 30
5.Разность чисел 54 и 7 равна
а) 61, е) 47, у) 71
6.Реши задачу и найди правильное решение:
В подарке 7 карамелек и 18 шоколадных конфет. Сколько всего конфет в подарке?
р) 18-7=11(к)
ц)18+7=25(к)
н)18+7-3=22(к)
ТЕСТ
1.Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
а) 35, д) 53, в) 63
2. Дополни до 60. 57+*=60
с) 4, в) 3, б) 5
3.Отними до 90. 98-*=90
а) 90, о) 8, у) 10
4.Сумма чисел 25и 6 равна
р) 31, а) 19, б) 30
5.Разность чисел 54 и 7 равна
а) 61, е) 47, у) 71
6.Реши задачу и найди правильное решение:
В подарке 7 карамелек и 18 шоколадных конфет. Сколько всего конфет в подарке?