kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему « Закрепление пройденного материала. Квадрат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы, целей урока:
  • Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника
  • Выявить умения строить и распознавать геометрические фигуры
  • выявить умение решать задачи
  • выполнять действия сложение и вычитание столбиком
  • развивать воображение детей

                Оборудование

 Слайды портретов Аладдина, Джафара, принцессы    Жасмин, джина; волшебная лампа; шкатулка с сокровищами; кассета с восточной музыкой

  1. Ход урока:  

«Один мудрец сказал, хотя и не в стихах:
«Найди друзей – найдется клад в друзьях».
Я то же повторю обратными словами:
«Найди ты клад – друзья найдутся сами»

(минутка чистописания):

  • Какой самый короткий месяц в году?

-Сколько дней в этом месяце? (28).

-Дайте характеристику этому числу.

- Сколько десятков и единиц?

В одной далёкой стране жили-были юноша, чьим домом была улица, девушка, чьим домом был дворец и джин, чьим домом была лампа. Волшебной лампой завладел коварный визирь Джафар. Он захватил трон султана, а его прекрасную дочь Жасмин заточил в высокую башню. Спасти её может только отважный Аладдин. Его ждут многочисленные препятствия, которые приготовил для него Джафар. Аладдин не ходил в школу

и поэтому ему не обойтись без вашей помощи. (Cлайд №6-9)

Мы должны посчитать устно.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Cлайд №10)

1-е препятствие:

Слайд №11

Назовите число, в котором:
  5 десятков и 6 единиц                                                                                             

  2 десятка и 4 единицы
  3 десятка и 1 единиц

Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получилось 4 ?
 

Слайд №12

Слайд №13

Как называется эта фигура? (Квадрат)

- Расскажите, что вы знаете о квадрате. (У квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. Все углы прямые, все стороны равны.)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)

-Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны)

-Чтобы найти периметр квадрата, что нужно знать? (Длину стороны квадрата)

А чтобы узнать длину стороны нашего квадрата вы должны пройти математический лабиринт.

Слайд №14

-Так чему же равна сторона квадрата?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

Слайд №15(периметр).

-Найди периметр фигуры. (Р= 24 см)

Разозлился Джафар и на пути у Аладдина свойства квадрата.

Слайд №16

№1 (с.35)

Откройте учебники на странице 35, найдите задание 1. Прочитаем его.

-Назовите номера квадратов.

-Чем отличаются эти квадраты?

-Как называется первая фигура?  Четвёртая фигура?

 

-Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить под какими номерами записаны  данные предметы. Слайд 6.

Ответы:

Фигуры 1 и 2 – прямоугольники; различие в длинах сторон.

Фигуры 2 и 3 –квадраты; различие в размерах.

Фигуры 3 и 4 – четырехугольники; различие: у фигуры 3 все углы прямые, а у фигуры 4- не прямые.

Физминутка.

-Ах, вы ещё шутите! Тогда пусть Аладдин решит задачу:

Слайд №17

-Решите задачу выражением.

   В ларёк привезли 26 ящиков персиков 14 ящиков груш. За

день продали 31 ящик. Сколько ящиков фруктов осталось?

26 + 14 – 31 = 9 (ящ.)

Ответ: 9 ящиков

От злости Джафар устроил землетрясение. Огромная пропасть перед Аладдином. Как  перебраться через неё? Нужно построить мост. А для этого нужно решить примеры столбиком. №4 (с.35).

( Слайд №18)

27+ 73=                                                            91- 45=

64+ 28=                                                            83 – 69=

-Складываю единицы.                           –Из 1 нельзя вычесть 5. Беру

-Складываю десятки.                          1 дес. из 9 дес.(чтобы не забыть,

-Читаю ответ.                                   ставлю точку цифре 5.) и т.д.

 

 

Слайд №20

-Едва успел  Аладдин перебраться на другую сторону, как мост превратился в кобру. Слайд №21

-Чтобы с ней справиться, надо составить задачу по краткой записи и решить её. 

  1. Было- 60 м.                  2. Было - ?

   Уехали -?                           Приехало – 15м. и 5м.

      Осталось -20 м.                  Стало – 60 м.

- Посмотрите на экран и скажите (1 ученик работает у доски)

-Сколько действий будет в задаче?

-Какое будет решение? Какой ответ?

-Какую задачу, обратную данной, можем составить? Составим краткую запись и решим ее.

(аналогично работаем над второй задачей, обратной данной)

Например:

1) В гараже стояло 60 машин. После того как часть машин выехало из гаража, там осталось 20 машин. Сколько машин выехало из гаража?
60- 20= 40 (м).
Ответ: 40 машин.
2) В гараж поставили сначала 15 машин, а затем еще 5 машин. Всего стало 60 машин. Сколько машин было в гараже первоначально?
1) 15+5= 20 (м.)
2) 60- 20= 40 (м.).
Ответ: 40 машин.

(Слайд №22)

-Вот и башня, в которой томится прекрасная Жасмин. Но внизу стража. И чтобы их победить нужно составить 2 выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

(Слайд №23)

№6.(с.35) Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

Например: 80- (35+30), 5+ (100- 90).           

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Добро победило зло!  (Слайд №24)

-Добро должно побеждать зло не только в сказке, но и в жизни.

-Пока Аладдин поднимается по крутой лестнице в высокую башню, я расскажу вам о том, что обозначает имя принцессы Жасмин.

-Жасмин - декоративный кустарник с пахучими белыми цветами. (Слайд №25)

В русском языке известен с конца 13 века, но звучало как  ясмин; пришло из арабских стран. Но в 19 веке стало произноситься на французский манер с буквой «ж»: жесмин, а затем жасмин. В арабских странах обозначает символ чистоты, верности и нежности.

-Ребята, вы помогли освободить Жасмин. Волшебная лампа снова в руках  Аладдина. Мне остаётся только потереть лампу и загадать желание: пусть ученики нашего класса и дальше с удовольствием изучают математику и радуют нас своими успехами. А в награду за хорошую работу на уроке пусть появятся сокровища из волшебной пещеры Аладдина. (Слайд №26).

Рефлексия

-Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания  и ответить на вопросы.

-Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

-Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?

Задание  «Сердечко чувств».

- У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных чисел. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг  к другу.

 

    

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему « Закрепление пройденного материала. Квадрат». »

Математика 2 класс







Тема урока: « Закрепление пройденного материала. Квадрат».











Название урока: «Волшебная лампа Аладдина».











Учитель начальных классов: Джандигова Зарема Саварбековна

ГКОУ СОШ №18 г.Малгобек.





  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы, целей урока:

  • Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника

  • Выявить умения строить и распознавать геометрические фигуры

  • выявить умение решать задачи

  • выполнять действия сложение и вычитание столбиком

  • развивать воображение детей

Оборудование

Слайды портретов Аладдина, Джафара, принцессы Жасмин, джина; волшебная лампа; шкатулка с сокровищами; кассета с восточной музыкой

  1. Ход урока:

«Один мудрец сказал, хотя и не в стихах:
«Найди друзей – найдется клад в друзьях».
Я то же повторю обратными словами:
«Найди ты клад – друзья найдутся сами»

(минутка чистописания):

-Какой самый короткий месяц в году?

-Сколько дней в этом месяце? (28).

-Дайте характеристику этому числу.

- Сколько десятков и единиц?

В одной далёкой стране жили-были юноша, чьим домом была улица, девушка, чьим домом был дворец и джин, чьим домом была лампа. Волшебной лампой завладел коварный визирь Джафар. Он захватил трон султана, а его прекрасную дочь Жасмин заточил в высокую башню. Спасти её может только отважный Аладдин. Его ждут многочисленные препятствия, которые приготовил для него Джафар. Аладдин не ходил в школу

и поэтому ему не обойтись без вашей помощи. (Cлайд №6-9)

Мы должны посчитать устно.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Cлайд №10)

1-е препятствие:



Слайд №11

Н



азовите число, в котором:
5 десятков и 6 единиц 2 десятка и 4 единицы
3 десятка и 1 единиц


Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получилось 4 ?


Слайд №12

Слайд №13

Как называется эта фигура? (Квадрат)

- Расскажите, что вы знаете о квадрате. (У квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. Все углы прямые, все стороны равны.)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)

-Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны)

-Чтобы найти периметр квадрата, что нужно знать? (Длину стороны квадрата)

А чтобы узнать длину стороны нашего квадрата вы должны пройти математический лабиринт.

Слайд №14

-Так чему же равна сторона квадрата?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

Слайд №15(периметр).

-Найди периметр фигуры. (Р= 24 см)

Разозлился Джафар и на пути у Аладдина свойства квадрата.

Слайд №16

№1 (с.35)

Откройте учебники на странице 35, найдите задание 1. Прочитаем его.

-Назовите номера квадратов.

-Чем отличаются эти квадраты?

-Как называется первая фигура? Четвёртая фигура?



-Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить под какими номерами записаны данные предметы. Слайд 6.

Ответы:

Фигуры 1 и 2 – прямоугольники; различие в длинах сторон.

Фигуры 2 и 3 –квадраты; различие в размерах.

Фигуры 3 и 4 – четырехугольники; различие: у фигуры 3 все углы прямые, а у фигуры 4- не прямые.

Физминутка.

-Ах, вы ещё шутите! Тогда пусть Аладдин решит задачу:

Слайд №17

-Решите задачу выражением.

В ларёк привезли 26 ящиков персиков 14 ящиков груш. За

день продали 31 ящик. Сколько ящиков фруктов осталось?

26 + 14 – 31 = 9 (ящ.)

Ответ: 9 ящиков

От злости Джафар устроил землетрясение. Огромная пропасть перед Аладдином. Как перебраться через неё? Нужно построить мост. А для этого нужно решить примеры столбиком. №4 (с.35).

( Слайд №18)

27+ 73= 91- 45=

64+ 28= 83 – 69=

-Складываю единицы. –Из 1 нельзя вычесть 5. Беру

-Складываю десятки. 1 дес. из 9 дес.(чтобы не забыть,

-Читаю ответ. ставлю точку цифре 5.) и т.д.





Слайд №20

-Едва успел Аладдин перебраться на другую сторону, как мост превратился в кобру. Слайд №21

-Чтобы с ней справиться, надо составить задачу по краткой записи и решить её.

  1. Было- 60 м. 2. Было - ?

Уехали -? Приехало – 15м. и 5м.

Осталось -20 м. Стало – 60 м.

- Посмотрите на экран и скажите (1 ученик работает у доски)

-Сколько действий будет в задаче?

-Какое будет решение? Какой ответ?

-Какую задачу, обратную данной, можем составить? Составим краткую запись и решим ее.

(аналогично работаем над второй задачей, обратной данной)

Например:

1) В гараже стояло 60 машин. После того как часть машин выехало из гаража, там осталось 20 машин. Сколько машин выехало из гаража?
60- 20= 40 (м).
Ответ: 40 машин.
2) В гараж поставили сначала 15 машин, а затем еще 5 машин. Всего стало 60 машин. Сколько машин было в гараже первоначально?
1) 15+5= 20 (м.)
2) 60- 20= 40 (м.).
Ответ: 40 машин.

(Слайд №22)

-Вот и башня, в которой томится прекрасная Жасмин. Но внизу стража. И чтобы их победить нужно составить 2 выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

(Слайд №23)

6.(с.35) Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

Например: 80- (35+30), 5+ (100- 90).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Добро победило зло! (Слайд №24)

-Добро должно побеждать зло не только в сказке, но и в жизни.

-Пока Аладдин поднимается по крутой лестнице в высокую башню, я расскажу вам о том, что обозначает имя принцессы Жасмин.

-Жасмин - декоративный кустарник с пахучими белыми цветами. (Слайд №25)

В русском языке известен с конца 13 века, но звучало как ясмин; пришло из арабских стран. Но в 19 веке стало произноситься на французский манер с буквой «ж»: жесмин, а затем жасмин. В арабских странах обозначает символ чистоты, верности и нежности.

-Ребята, вы помогли освободить Жасмин. Волшебная лампа снова в руках Аладдина. Мне остаётся только потереть лампу и загадать желание: пусть ученики нашего класса и дальше с удовольствием изучают математику и радуют нас своими успехами. А в награду за хорошую работу на уроке пусть появятся сокровища из волшебной пещеры Аладдина. (Слайд №26).

Рефлексия

-Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания и ответить на вопросы.

-Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

-Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?

Задание «Сердечко чувств».

- У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных чисел. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему « Закрепление пройденного материала. Квадрат».

Автор: Джандигова Зарема Саварбековна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План – конспект  по теме " Применение формул сокращенного умножения при упрощении выражений" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-po-tiemie-primienieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia-pri-uproshchienii-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока Закон Кулона "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-zakon-kulona"
    ["file_id"] => string(6) "197287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428230527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства