kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Вычитание натуральных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5  классе ФГОС. Тип урока: изучение нового материала.

Триединые цели: Предметные УУД, личностные УУД, метапредметные УУД:регулятивные, познавательные. коммуникативные. Задачи для устного счета, использование знаково-символических средств, моделей и схем для решения учебных задач.Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, самостоятельноя работа. Подведение итогов урока: оценка работы класса и отдельных обучаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Вычитание натуральных чисел" »

Технологическая карта урока по математике в 5 классе.

Тема урока: Вычитание натуральных чисел.

Цели:

- обучающие: ввести определение действия вычитания, сформировать понятия о уменьшаемом и вычитаемом, о свойствах вычитания.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вы­числений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев и др. – 12-е изд., Москва. Просвящение,2011г



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Давайте запишем число в рабочей тетради. Помогать при изучении нового материала нам будут наглядные пособия, ваше хорошее настроение и внимание.

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Устная работа:

Решим задачу: Пешеход за 1 час прошел 5км, а за второй час 4 км. Сколько километров он прошел за 2 часа?

За I час пешеход прошел-5км,

за II час -4км

Всего 4+5=9 км









Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Числа 5 и 4 чем являются?

А число 9?

В этой задаче число 9 является суммой двух чисел, одно из которых равно 4, а другое 5.

Цель урока

- Какая цель нашего урока?



Слагаемыми

Суммой

Постановка и формулирование цели урока, создание алгоритмов деятельности при ее решении.


Цель нашего урока:

Научиться вычитать натуральные числа.

Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: вычитание натуральных чисел

А давайте теперь решим обратную задачу:

Пешеход за 2часа прошел 9 км. Сколько он прошел за первый час, если за второй прошел 4км?

Так как 5+4=9, то искомое слагаемое равно 5. Значит, за первый час пешеход прошел 5 км.

Поэтому пишут: 9-4=5

9- уменьшаемое

4- вычитаемое

5- разность.

Введем определение:

Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое, называют вычитанием.


А уменьшаемое может быть меньше вычитаемого?

Разность двух чисел показывает, на сколько первое число больше второго, или на сколько второе меньше первого.

Вычитание 4 из 9 показано на координатном луче.


Свойства вычитания:

1.свойство вычитания суммы из числа: для того, чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности-второе слагаемое.

12-(3+2)=12-5=7

(12-3)-2=9-2=7

2.свойство вычитания числа из суммы : чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

(6+3)-2=9-2=7

6+(3-2)=6+1=7

(6-2)+3=4+3=7

Конечно, вычитаемое число должно быть меньше слагаемого, из которого его вычитают, или равно ему.

3. свойства нуля при вычитании:

  • если из числа вычесть нуль, то оно не измениться;

  • если из числа вычесть это число, получиться нуль.

Так как 6+0=6, то по смыслу вычитания имеем: 6-0=6 и 6-6=0

А давайте проверим можно ли вычесть:

9875110-9875124=?


986-986=?

714-0=?

14890564-14890563=?

Свойства вычитания в буквенных выражениях

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения учебных задач.

Запоминать и удерживать правило, планировать и выполнять свои действия по заданному образцу.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии и выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Делаем выводы: число из которого вычитают-уменьшаемое, число, которое вычитают- вычитаемое, результат-разность.



Нет, не может

Проверяем все догадки учащихся по учебнику: при действиях с натуральными числами уменьшаемое больше вычитаемого.


Умение находить необходимую информацию в учебнике, умение организовать общение друг с другом, умение слушать собеседника и работать в группе.


Взаимоопрос в паре по свойствам(сами читают определения свойств и рассказывают друг другу)


Как эти свойства проиллюстрировать на координатном луче? (выходят два ученика: показывают и объясняют на интерактивной доске)













Владеть общим приемом решения учебных задач, запоминать и удерживать правила свойств вычитания натуральных чисел.

Ответы:

Нельзя, так как первое число больше второго. Давайте заметим, что пока мы с вами не можем выполнить это действие, но в старших классах мы научимся это делать.

=0

=714

=1


Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Вычитание натуральных чисел». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №1: Автомобиль должен пройти 863км. В первый день он прошел 487км. Сколько ему осталось пройти?

Задача №2: Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ=38см,СВ=29см.

Задача №3: Отметьте на числовой прямой точки с координатами М(12), Т(5).(на листочках, после выполнения проверяем вместе на слайдах)

Задача №4: Из наибольшего четырехзначного числа вычесть наименьшее двузначное число.

Ответ: 863-487=376(км)




Ответ:38-29=9(см)



Планировать, контролировать и выполнять действия с использованием основных свойств и правила вычитания.

Уметь выделять полученную информацию из текста и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа:

Вариант №1:

1.Длина футбольного поля 294м, а ширина на 113м меньше длины. Найдите ширину поля.

2.У Вити 115 рублей. Проезд на автобусе стоит 19 рублей, а билет на соревнования по гребле на Универсиаде стоит 70 рублей. Хватит ли ему денег съездить на соревнования и доехать до дома?

Вариант №2:

1.Длина земельного участка 315м, а ширина на 109м меньше длины. Найдите ширину этого участка.

2.В соревнованиях по баскетболу на Универсиаде принимали участие 112 спортсменов и 9 тренеров. После окончания соревнований за ними приехали 5 автобусов, в каждом по 26 мест. Хватит ли мест в автобусах для спортсменов и тренеров?

Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (Слайды №15,16,17,18), самооценка. Критерии:

  1. За верно выполненные 3 задания – оценка «5».

  2. За 2 задания – оценка «4».

  3. За 1 –«3».

Совершенствовать свои критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач, выбирать средства для решения математических задач, выполнять действия по заданному условию задачи.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Какое действие называют вычитанием?

Какое число называют уменьшаемым, а какое - вычитаемым?

Как называют результат вычитания?

Как узнать, на сколько одно число больше другого?

Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, возможные ошибки, умение делать выводы.

Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 195, № 214, творческая работа: составить кроссворд по теме сложение и вычитание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Вычитание натуральных чисел"

Автор: Быкова Елена Владимировна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "236515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444092100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-imienovannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418657397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства