Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 2"
Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 2"
Цели урока: закрепить умения детей быстро и правильно складывать и вычитать число 2; совершенствовать вычислительные навыки детей; воспитывать культуру общения на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 2"»
Математика.
Тема урока: Вычитание числа 2.
Цели урока: закрепить умения детей быстро и правильно складывать и вычитать число 2; совершенствовать вычислительные навыки детей; воспитывать культуру общения на уроке.
Планируемые результаты: будет закрепленоумение вычитать число 2; расширен математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие.
Метапредметные:
Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Познавательные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии;
Коммуникативные: овладение логическими действиями сравнения, классификации, построение рассуждения; определение путей достижения общей цели,
Личностные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Сценарий урока.
Оргмомент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Будем быстро мы считать,
Будем думать и решать.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
-Давайте поиграем, а заодно и потренируемся в счете.
Счет через один, через два (если дети знакомы со счетом за пределами десятка, можно посчитать таким образом до 15, 20. Это способствует запоминанию числительных второго десятка.
9 минус 7
3 плюс 6
на сколько 7 больше 2
какое число больше 4 на 3?
- «да/нет»:
число 13 называют при счете между числами 12 и 14?
разность чисел 6 и 4 равна 10?
какое число больше 4 на 3?
Число 10 меньше 12 на 1?
разность чисел 10 и 2 равна 8
Работа над темой урока.
Фронтальная работа над заданиями:
-Белочка собирала грибы. В корзинке лежало 3 гриба. Потом она нашла еще 2 гриба. Сколько грибов стало в корзинке? (5)
- В коробке лежало 9 конфет. 2 из них съел Серёжа. Сколько конфет осталось в коробке?
Выполнение детьми самостоятельной работы по карточкам ( 4 уровня сложности)
Карточка 1.
4 + 2 = 2 + 3 = 1 + 2 + 2 =
6 – 3 = 4 – 2 = 2 – 1 + 5 =
5+ 1 = 5 – 3 = 6 – 2 – 2 =
6 – 4 = 1 + 3 = 3 + 2 – 4 =
Карточка 2.
2 – 1 + 4 = 6+ 1 = 7 – 1 =
4 + 2 – 3 = 5 + 2 = 7 – 5 =
3 – 2 + 4 = 4 + 3 = 7 – 4 =
5 + 1 – 4 = 7 – 6 = 7 – 3 =
Карточка 3.
7 – 5 + 1 = 6 – 2 + 3 = 10 – 9 + 6 =
4 + 3 – 6 = 1 + 6 – 5 = 8 + 2 – 7 =
2 + 3 – 1 = 5 – 3 + 4 = 9+ 0 – 8 =
3 + 3 + 1 = 7 – 6 – 5 = 8 – 0 – 7 =
4 + 3 – 5 – 0 + 6 + 1 – 6 + 2 + 4 =
Карточка 4.
Сравни.
3 + 4 ….2 + 4 7 – 5 …. 8 - 6
8 – 2 ….5 + 3 2 + 6 …. 5 + 3
8 – 5 ….8 – 3 8 – 8 …. 6 + 2
7 – 3 …. 4 + 2 3 + 3 …. 4 + 4
Реши примеры:
2 + 3 + 1 = 3 + 3 + 1 =
5 – 3 + 4 = 7 – 6 + 5 =
Работа в парах.
-Все выполнили задания своей карточки? Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его работу, оцените её. Если возникли трудности, попроси помощи у учителя.
Динамическая пауза.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Работа над заданиями учебника на стр. 44- 45.
- устно решить задания 14- 15
- решить с записью в тетради № 16 – 17
- построить в тетради отрезки из задания №19.
5. Работа над заданиями рабочей тетради.
6. Итог урока. Рефлексия.
-Чему вы научились на уроке? (складывать и вычитать число 2).