kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Сумма углов треугольника" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к учебнику Атанасян Л.С. Данный урок является первым в главе "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Опирается на знание учащихся признаков и свойств параллельных прямых, аксиомы параллельности.Урок готовит базу для решения задач, доказательства теорем о соотношениях между сторонами ии углами треугольника.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение лицей №11







Открытый урок в 7 классе по теме:

Сумма углов треугольника.





Подготовила и провела

учитель высшей категории

Локтева Ольга Николаевна.





















Россошь 2012.



Тема: Сумма углов треугольника.

Цели и задачи урока:

  • Обучающие: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, рассмотреть следствия из нее; провести классификацию треугольников по сторонам и по углам; научить применять на конкретных примерах свойство суммы углов треугольника.

  • Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственных представлений, умения анализировать.

  • Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, привитие интереса к предмету.



Тип урока: изучение нового материала.



Оборудование: презентация, проектор, транспортиры, ножницы, треугольники (фигуры), конспекты (способы доказательства), тесты, рефлексия.

План урока:

Этапы урока

Время

1

Оргмомент

2

2

Устная работа.

2

3

Исследовательская работа.

6

4

Доказательство теоремы.

8

5

Физминутка.

2

6

Следствия из теоремы.

2

7

Закрепление изученного материала. Решение задач.

10

8

Работа с тестами.

8

9

Итог урока. Домашнее задание

2

10

Выставление оценок

1

11

Рефлексия.

2















ХОД УРОКА,

  1. Оргмомент.

Здравствуйте! Садитесь.

-Ребята, скажите , а какое событие нас ожидает 4 марта? (Выборы)

-А кого будут выбирать? (Президента)

- А ваши родители участвуют в выборах?

-А берут ли они вас с собой на выборы?

Сегодня мы на уроке тоже поиграем в выборы. А вот в выборах чего или кого, вы узнаете немного позднее.

-А с какого возраста граждане РФ имеют право принимать участие в выборах? (С 18 лет)

-А если умножить это число на 10, то мы получим очень значимое число в математике…. (180)

  1. Устная работа.

(Слайд 1 ). 180 °

-Какие утверждения, связанные с этой величиной, вам известны? (Сумма смежных углов равна 180°, сумма односторонних углов при параллельных прямых равна 180°, развернутый угол равен 180°.

- Сегодня на уроке мы еще встретимся с этим числом.

  1. Сообщение темы и целей урока. (СЛАЙД 2)

-Открыли тетради, записали число.

-Давайте вспомним, какие бывают углы. (Острые, тупые, прямые, развернутые)

-Начертите в тетради три угла: острый, тупой и прямой. Дополните рисунок до треугольника.

-Что для этого надо сделать? (взять по точке на сторонах угла и соединить их)

- Какие получились треугольники? (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный).

-Вот три разных треугольника. Как вы думаете , сумма углов треугольника каждого из них будет одна и та же или разная? Вот сегодня на уроке мы это и выясним.

-Запишите тему урока.

  1. Исследовательская работа.(СЛАЙД 3)

- Мы сейчас с вами проведем исследовательскую работу. Интересно то, что еще древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали гипотезы, а затем, на встречах ученых- симпозиумах – эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина».



Задание 1. (СЛАЙД 4) Измерьте углы одного из треугольников, которые вы начертили и запишите, чему равна сумма углов этого треугольника. Сообщите свои результаты (179°, 181°, 178°, 184°).

- К какому круглому числу ближе ваши результаты? (180)



Задание 2. (СЛАЙД 5) Постройте треугольник, углы которого соответственно равны 60°, 110°, 80°

- Я тоже попытаюсь это сделать.

- У вас получился треугольник ? (Нет)



Задание 3. (СЛАЙД 6-11) На столах у учащихся приготовлены вырезанные из бумаги треугольники. Им предлагается разрезать каждый треугольник на три части и из полученных частей сложить угол.

- Что у вас получилось? (Углы треугольника образуют развернутый угол)

-Итак… делаем вывод..

-Сумма углов треугольника равна 180°.



- Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной, ее нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника.



  1. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника. (СЛАЙД 13-15)

- Сейчас вам будет предложено три способа доказательства теоремы. Вы, внимательно изучив каждое из данных доказательств, выберите то, которое вам более понятно, и которое по вашему мнению сегодня в выборах должно победить.

( У каждого на столе конспекты (см. приложение 1) с доказательством теорем). После того, как трое учащихся докажут теорему, дети заполняют бюллетени (выбирают доказательство) и опускают их в «урну для бюллетеней)»

- А пока счетная комиссия подводит итоги, мы проведем физминутку.

  1. Следствия из теоремы. (СЛАЙД 17)

- Чему равен угол равностороннего треугольника? (60°)

-Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника ? (90°)

-Чему равен острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника? (45°)

-Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?

-Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?

-Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол?

  1. Физминутка. (СЛАЙД 16)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончилась.

Ты- молодец!

  1. Закрепление изученного материала. Решение задач.

  1. Устная работа по презентации (СЛАЙД 18-20)

-Как найти угол, если известны два других угла этого треугольника?

- Ребята, запишите решение задачи №1 в тетрадь самостоятельно.

-Вы легко справились с задачей, подобная задача была дана 11-классникам на ЕГЭ в прошлом году.

  1. Работа с учебником.

Стр. 71, №224.

Найдите углы треугольника АВС, если А : В: С=2:3:4

  1. Работа с тестами.

У каждого на столе тестовая работа. (см. приложение 2)

Один из учеников работает с тестом (индивидуальное задание) на интерактивной доске.

  1. Итог урока. Домашнее задание .

- Итак…Счетная комиссия уже готова огласить результаты.

-Ну а мы подведем итоги.

- Какой треугольник называется остроугольным? Тупоугольным? Прямоугольным?

- Чему же равна сумма углов треугольника?

- Сегодня мы показали различные способы доказательства одной теоремы – теоремы о сумме углов треугольника. При решении задач мы использовали и следствия из этой теоремы.



Домашнее задание:

-Дома вам предстоит выучить одно из доказательств теоремы, решить задачи на применение данной теоремы. Домашнее задание у вас дано в конспекте : п.30, 31, в 1-5 стр. 89, №223(а,в), 227(а), №1*

№1*. Найти сумму острых углов пятиконечной звезды.

  1. Выставление оценок.

-Я благодарю всех учащихся, которые активно работали на уроке. Оценки за урок:… А также все учащиеся получат оценки по результатам тестирования.

  1. Рефлексия.

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

«Для меня сегодняшний урок…»


Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3. безразлично

3. помогал другим

3. не понял



Урок я хочу закончить словами российского и советского математика Вениамина Федоровича Кагана.

«...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган) (СЛАЙД 23).

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ Вариант 2»

Фамилия Имя_____________________________ Класс _______

Тема: Сумма углов треугольника.

Тест.

ВАРИАНТ 2.

Задача №1.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

35°

65°

90°

115°


Задача №2.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

52°

70°

58°

128°


Задача №3.

Найдите В.

Ответы:

А

Б

В

Г

68°

112°

136°

44°


Задача №4.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

58°30′

126°

63°

118°




Задача №5.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

42°

25°

67°

113°


Задача №6.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

23°

78°30′

11°50′

123°






Оценка:






Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ Вариант1»

Фамилия Имя_____________________________ Класс _______

Тема: Сумма углов треугольника.

Тест.

ВАРИАНТ 1.

Задача №1.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

135°

50°

90°

100°


Задача №2.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

56°

60°

64°

120°


Задача №3.

Найдите В.

Ответы:

А

Б

В

Г

47°

94°

133°

86°


Задача №4.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

68°30′

137°

43°

86°




Задача №5.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

42°

35°

145°

103°


Задача №6.

Найдите С.

Ответы:

А

Б

В

Г

43°

68°30′

37°

143°






Оценка:






Просмотр содержимого презентации
«Сумма углов треугольника»

180°

180°

Сумма углов треугольника .

Сумма углов треугольника .

Исследовательская  работа

Исследовательская работа

Задание 1.
  • Задание 1. Измерьте углы треугольника и найдите сумму этих углов.
Задание 2 .Постройте треугольник, углы которого соответственно равны 60°,110°,80°.

Задание 2 .Постройте треугольник, углы которого соответственно равны 60°,110°,80°.

Задание 3. Возьмите произвольный треугольник Обозначьте его углы 1, 2, 3.

Задание 3.

Возьмите произвольный треугольник

Обозначьте его углы 1, 2, 3.

Используя ножницы, отрежьте углы  так, как показано на рисунке

Используя ножницы, отрежьте углы так, как показано на рисунке

Постройте в тетради  развернутый угол А

Постройте в тетради развернутый угол А

Приложите обрезанные углы к вершине  развернутого угла А.

Приложите обрезанные углы к вершине

развернутого угла А.

Делаем вывод:  А  1 + 2+ 3 = 180 0

Делаем вывод:

А

1 + 2+ 3 =

180 0

Сумма углов треугольника равна 180 0

Сумма углов треугольника равна 180 0

I способ доказательства

I способ доказательства

Дано: ∆АВС. Доказать:   А+  В+  С=180 0 Доказательство:  а II  АС  а II  АС В а 4 5 2 3 1 А С 1  1  = 4 (накрест лежащие углы при а II АС и секущей АВ) 3 = 5 (накрест лежащие углы при а II АС и секущей ВС) 3 Из чертежа видим, что 4 + 2 + 5 = 180 0 .   А+  В+  С=180 0

Дано: ∆АВС.

Доказать:

А+ В+ С=180 0

Доказательство:

а II АС

  • а II АС

В

а

4

5

2

3

1

А

С

1

1 = 4 (накрест лежащие углы при а II АС и секущей АВ)

3 = 5 (накрест лежащие углы при а II АС и секущей ВС)

3

Из чертежа видим, что 4 + 2 + 5 = 180 0 .

А+ В+ С=180 0

II способ доказательства

II способ доказательства

В Е        Дано:Δ АВС    Доказать:  ∠А+∠В+∠С=180 ̊      D А С     Доказательство:  1. Продолжим сторону АС. Проведем СЕ || АВ.   2. ∠А=∠ЕСD(как соответственные при СЕ || AB и  секущей АС).  ∠ В=∠ВСЕ(как накрест лежащие при СЕ || AB и  секущей ВС). 3. Следовательно, ∠ А +∠В+∠С=∠ЕС D +∠ВСЕ+∠С=180 ̊ .

В

Е

Дано:Δ АВС Доказать: ∠А+∠В+∠С=180 ̊

D

А

С

Доказательство: 1. Продолжим сторону АС. Проведем СЕ || АВ.

2. ∠А=∠ЕСD(как соответственные при СЕ || AB и

секущей АС).

В=∠ВСЕ(как накрест лежащие при СЕ || AB и

секущей ВС).

3. Следовательно,

А +∠В+∠С=∠ЕС D +∠ВСЕ+∠С=180 ̊ .

III способ доказательства

III способ доказательства

В D Дано: АВС Доказать:  А+ В+ С=180° Доказательство: Проведем через вершину В прямую В D  АС.  D ВС= АСВ (накрест лежащие при BD АС и секущей ВС) Следовательно,  АВ D= АСВ+ АВС  А+ В+ С= ABD+ ВАС.  АВ D и ВАС – односторонние при В D  АС и секущей АВ, значит их сумма равна 180 °.  A C

В

D

Дано: АВС

Доказать: А+ В+ С=180°

Доказательство:

Проведем через вершину В прямую В D АС.

D ВС= АСВ (накрест лежащие при BD АС и секущей ВС)

Следовательно,

АВ D= АСВ+ АВС

А+ В+ С= ABD+ ВАС.

АВ D и ВАС – односторонние при В D АС и секущей АВ, значит их сумма равна 180 °.

A C

Некоторые следствия:  60° Чему равен угол равностороннего треугольника? 90° Чему равна сумма острых углов прямоугольного  треугольника? 45° Чему равен острый угол прямоугольного  равнобедренного треугольника? Почему в треугольнике не может быть двух  прямых углов? Почему в треугольнике не может быть двух  тупых углов?

Некоторые следствия:

60°

Чему равен угол равностороннего треугольника?

90°

Чему равна сумма острых углов прямоугольного

треугольника?

45°

Чему равен острый угол прямоугольного

равнобедренного треугольника?

Почему в треугольнике не может быть двух

прямых углов?

Почему в треугольнике не может быть двух

тупых углов?

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

8

8

8

8

Устно: В А  ? 60 0 70 0 20 0 50 0 А ? М 70 0 С Р В О 30 0 40 0 Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» 120 0 ? ? 30 0  N F  ? ? 70 0 70 0 А С

Устно:

В

А

?

60 0

70 0

20 0

50 0

А

?

М

70 0

С

Р

В

О

30 0

40 0

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

120 0

?

?

30 0

N

F

?

?

70 0

70 0

А

С

Устно: Вычислите все углы треугольника ABD. С 80 0 80 0 60 0 60 0 40 0 40 0 D М А Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» В

Устно:

Вычислите все углы треугольника ABD.

С

80 0

80 0

60 0

60 0

40 0

40 0

D

М

А

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

В

Задача №1

Задача №1

Задача №224.  Найдите углы треугольника АВС, если А: В: С=2:3:4.

Задача №224. Найдите углы треугольника АВС, если А: В: С=2:3:4.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

Домашнее задание:  п.30,31, вопросы 1-5 стр.89, №223(а,в), 227(а), №1*

Домашнее задание: п.30,31, вопросы 1-5 стр.89, №223(а,в), 227(а), №1*

  • 1 *. Найти сумму острых углов пятиконечной звезды.
...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике…

...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике…

  • Вениами́н Фёдорович Ка́ган (1869- 1953), советский математик
Устно: Найти сумму внутренних углов шестиугольника ABCDEF. С Решение  180 0 ٠  4 = 720 0 В D А E F

Устно: Найти сумму внутренних углов шестиугольника ABCDEF.

С

Решение

180 0 ٠ 4 = 720 0

В

D

А

E

F

Просмотр содержимого презентации
«Тест»

Тест по теме  «Сумма углов треугольника»

Тест по теме «Сумма углов треугольника»

Вопрос 1 Один из углов прямоугольного треугольника равен 40 °. Найдите второй угол. 45°  50° 180°  60°

Вопрос 1

Один из углов прямоугольного треугольника равен 40 °. Найдите второй угол.

45°

50°

180°

60°

Вопрос 2 Чему равен угол равностороннего треугольника. 30°  60°  90°  45°

Вопрос 2

Чему равен угол равностороннего треугольника.

30°

60°

90°

45°

Вопрос 3 Два угла треугольника равны 30° и 60°. Какой это треугольник? равносторонний  прямоугольный  тупоугольный  остроугольный

Вопрос 3

Два угла треугольника равны 30° и 60°. Какой это треугольник?

равносторонний

прямоугольный

тупоугольный

остроугольный

Вопрос 4 Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 80°. Найдите два других угла. 50° и 50°. 80° и 60° 40° и 45° 40° и 40°

Вопрос 4

Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 80°. Найдите два других угла.

50° и 50°.

80° и 60°

40° и 45°

40° и 40°

Вопрос 5 Угол при основании равнобедренного треугольника равен 45 °. Определите угол при вершине. 55° 105° 135° 90°

Вопрос 5

Угол при основании равнобедренного треугольника равен 45 °. Определите угол при вершине.

55°

105°

135°

90°

Вопрос 6 Один из углов равен 60 °. Определите вид треугольника. равносторонний тупоугольный определить нельзя прямоугольный

Вопрос 6

Один из углов равен 60 °. Определите вид треугольника.

равносторонний

тупоугольный

определить нельзя

прямоугольный

Вопрос 7 Найдите угол А. 140 °  90 ° 40 °  50 ° 8

Вопрос 7

Найдите угол А.

140 °

90 °

40 °

50 °

8

Вопрос 8 Найдите угол С. А  27 ° 87 º  93 ° 120 º с В  60 °  66 ° 9

Вопрос 8

Найдите угол С.

А

27 °

87 º

93 °

120 º

с

В

60 °

66 °

9

Вопрос 9 Найдите угол CBD. В 20 º  70 °  60 ° 40 ° А D С  90 °  80 ° 10

Вопрос 9

Найдите угол CBD.

В

20 º

70 °

60 °

40 °

А

D

С

90 °

80 °

10

Правильных ответов: Выход В начало 10

Правильных ответов:

Выход

В начало

10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Сумма углов треугольника" (презентация)

Автор: Локтева Ольга Николаевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики, презентация "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "147437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419396961"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики "Треугольник" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "124567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414739431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства