kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках данного урока учащиеся знакомятся с понятие "процент". Урок сопровождается презентацией по теме.

Цели урока:

  • Создать условия для формирования понятия процента, обозначать и читать;
  • научить переводить проценты в десятичную дробь и обратно;
  • развить умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развить вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь; развить интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;
  • воспитать волю, активность, самостоятельность, интерес к предмету, а также осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Проценты" »

Тема: «Проценты»


Тип урока: урок изучения нового материала


Цели урока:

  • Создать условия для формирования понятия процента, обозначать и читать;

  • научить переводить проценты в десятичную дробь и обратно;

  • развить умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развить вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь; развить интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;

  • воспитать волю, активность, самостоятельность, интерес к предмету, а также осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе.


Методы обучения: эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.


Оборудование: компьютер (презентация), учебник «Математика 5 Зубарева И.И., Мордкович А.Г.»


Структура урока:

1. Орг. момент (1мин.)

2. Мотивация урока (2 мин.)

3. Подготовка к изучению нового материала (3 мин.)

4. Ознакомление с новым материалом (15 мин.)

5. Первичное закрепление (14 мин.)

6. Постановка домашнего задания (2 мин.)

7. Подведение итогов урока (3мин.)


Ход урока


1. Организационный момент.

Ребята, здравствуйте! Садитесь.


2. Мотивация урока(слайд 2).


Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.

Я тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

В волшебную страну

Хочу всех пригласить

Рецепты здоровья

Там с вами добыть.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) .

Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом телездоровый ум».

Заглянем в картотеку доктора Айболита (слайды 3 и 4).


Вспомните:

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

(чтобы умножить десятичную дробь на100, надо запятую перенести вправо на две цифры, а если цифр не хватает, приписать справа нули)

  • правило деления десятичной дроби на 100;

(чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести влево на две цифры, а если цифр не хватает, приписать слева нули)

  • правило перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь

(чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную дробь, нужно числитель поделить на знаменатель).

3) Подготовка к изучению нового материала.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам(слайд 5).

Р)1 :100 = Н)9 : 100 =

Е)0,5 *100 = П)0,8 * 100 =

Т)17 :100 = О)2,3 * 100 =

Ц)2,9: 100 =



80

0,01

230

0,029

50

0,09

0,17








Ответ: процент(слайд 6).


4) Ознакомление с новым материалом.

У: У нас получилось слово процент. Запишите тему нашего урока «Процент». А что вы знаете о проценте, где слышали это слово?

Уч-ся: Вклады в банке, скидка в магазине «Быстроном» и т.д.

У: Ребята, может быть, кто-нибудь знает, что такое процент? (Затруднение)

Так вот, целью нашего урока является следующее (слайд 7):

  • узнать, что такое процент;

  • как математически записывается;

  • как употребляется в речи(чтение).

В нашей речи есть слова, обозначающие какую-либо часть числа.

Например (запись на доске)

(Процент закрыт)

– половина;

– треть;

– четверть;

– процент.

: Но это довольно крупные доли, а для указания части числа часто приходится пользоваться более мелкими долями – сотыми.

Задание(устно): Назовите сотую часть следующих величин: 1м., 1руб., 1ц.


м = … (1см) (м = 0,01м)


руб = … (1коп) ( руб = 0,01руб)

ц = … (1кг) ( ц = 0,01ц)


У: Для обозначения одной сотой части числа употребляется слово «Процент» (открывается часть экрана « - процент»).

Слово процент происходит от латинских слов «procento», что буквально означает «за сотню», «со ста». Для краткости слово процент после числа заменяют знаком «%»(записан на доске).

Итак, что же такое процент?

Уч-ся: одна сотая часть числа.

У: Ребята, запишите в тетради

«Процентом называется сотая часть числа».

1% = = 0,01


- сотая часть числа


Запишите данное равенство для процента.

Приходилось ли вам встречаться с записью «%»?

Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания указывают процентное содержание вещества (слайд8).


Задание: записать 2%, 5%, 39% в виде десятичной дроби.

(Вызывается к доске учащийся)

2% = … (2% = 0,02)

5% = … (5% = 0, 05)

39% = … (39% = 0,39), делая акцент на то, что 1% = 0,01

У: Что нужно сделать, чтобы проценты перевести в десятичную дробь?

Уч-ся: Данное число процентов поделили на 100.

У: Правильно, т.е. чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно число процентов разделить на 100.

А записывать это будем так: 39% = 39 : 100 = 0, 39.


56% = … (56%=56:100=0,56)

98% =… (98%=98:100=0,98)

20% =… (20%=20:100=0,2)

123% =… (123%=123:100=1,23)

2,5% =… (2,5%=2,5:100=0,025)

0,4% =… (0,4%=0,4:100=0,004)


У: Итак, как проценты записать в виде десятичной дроби?


Физкультминутка(слайд 9).

(Ученики за учителем повторяют движения)

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Уч-ся садятся на места)

У: А теперь обратная задача, подумайте, как десятичную дробь перевести в проценты.

Вызывается к доске учащийся.

0,07 = … (0,07=7%)

0,09 =… (0,09=9%)

0,15 = …(0,15=15%), делая акцент на то, что 0,01 = 1%.

У: Как мы получили из десятичной дроби проценты?

Уч-ся: Данную дробь умножили на 100.

У: Правильно, т.е. чтобы обратить десятичную дробь в проценты, нужно её умножить на 100%.

А теперь выполняем следующие задания (с пояснением, более сильными учениками) Записать в процентах десятичные дроби:

0,87 =… (0,87=0,87*100%=87%)

1,45 =… (1,45=1,45*100%=145%)

0,035 =… (0,035=0,035*100%=3,5%)

2,672 =… (2,672=2,672*100%=267,2%)

0,907 =… (0,907=0,907*100%=90,7%)

5,6 =… (5,6=5,6*100%=560%)


5) Первичное закрепление.

Задание 1 (слайд10). Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы. Работа в парах.

В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.

1) 6%; и) 0,06

2) 4 % м) 0,04

3)160% р) 1,6

4) 600% ж) 6

5)40% е) 0,4


160%


40%


600%


6%


4%


Р

Е

Ж

И

М


Ответ: РЕЖИМ.


Справка от доктора Айболита (слайд11)

Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы.


Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел - измени питание, если не помогло - образ жизни, и только потом обратись к врачу


Задание 2 (слайд 12)

«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».

Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.

Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.


Ответ:8%, 15%, 20%, 50%(слайд 13)

С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»?


У: Обратите внимание на слайд (слайд 14).

Прочитайте предложение и запишите, какая величина принята за 100%.

  • В первый день туристы прошли 48% всего пути, а остальной путь – во второй день.

100% -____________________________; (Ответ: весь путь)

  • 54% площади садового участка занято овощными культурами;

100% -____________________________; (Ответ: вся площадь)

  • В фотоальбоме 70% всех снимков составляют семейные фотографии.

100% -____________________________; (Ответ: все снимки)

6) Постановка домашнего задания (слайд 15).

Выучить: определение процента, прочитать параграф 47 и выполнить №866, №869; в рабочей тетради №47.3


7) Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

1) Что такое процент?

2) Как перевести десятичную дробь в проценты?

3) Как перевести проценты в десятичную дробь?


И самое главное, будем помнить о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.


И не забывайте слова доктора Айболита (слайд16):


Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.


Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.


Спасибо за урок! (слайд 17)

Желаю вам всем крепкого здоровья!



Литература

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика. Учебник.

И.И.Зубарева. Математика. Рабочие тетради.

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Проценты"

Автор: Бачинина Лариса Борисовна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "105063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта и конспект урока по теме «Проценты» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_i_konspekt_uroka_po_teme_protsenty_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "517130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1564262622"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства