kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Нахождение числа по значению его дроби".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме носит проблемный характер. Решаемая проблема: "Вред курения. Жить или курить?"
Решение проблемы происходит посредством решения задач по теме "Нахождение числа по значению его дроби".
Место урока в изучаемой теме:  урок-закрепление изученного материала. Основная форма работы:  групповая. Задания группам подобраны дифференцированно. При отборе заданий учитываются индивидуальные способности каждого учащегося. К уроку будет отдельно опубликована презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Нахождение числа по значению его дроби". »

МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 68»

















Урок математики

в 6 классе по теме

«Нахождение числа

по его дроби»





















Учитель: Прокушева Н.Г.




Проблема: Вред курения. Жить или курить?


Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач по теме «Нахождение числа по его дроби».


Цели урока:

Образовательные:

  1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Нахождение числа по его дроби» путём решения проблемной жизненной ситуации «Жить или курить?»

  2. Проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы самостоятельной работы.

Развивающие:

  1. Способствовать грамотному усвоению темы «Нахождение числа по его дроби» при отработке навыков решения задач.

  2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Учиться работать самостоятельно и в группе.

  2. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к употреблению табака.

  3. Способствовать повышению интереса к математике.

.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в страну задач по теме «Нахождение числа по его дроби». Мы посетим станции: «Зарядка для ума», где проверим д/з и посчитаем устно; «Повторение изученного», где поработаем в группах и вспомним как найти число по его дроби; посетим «Сад задач», где вы поработаете самостоятельно.

  1. Проверка д/з. Устный счёт.

– Проведём «зарядку для ума». (Отвечают по группам поочереди. В это время 3 человека оформляют на доске номера д/з).

1. Прочитайте числа и представьте их в виде процентов:

0,5; 1/2; 0,17; 1,01; 2/5; 1/25; 3/4; 0,017.

2. Представить проценты в виде дробей:

13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%.

– Проверим, как вы справились с домашним заданием.

– Давайте вспомним правила нахождения числа по его дроби и проценту.

Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Чтобы найти число по данному его проценту, надо число разделить на процент, представленный в виде десятичной дроби.

– А теперь перейдём к теме урока. Как я сказала у нас сегодня необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему, стоящую перед каждым современным человеком, связанную с вредом курения – «Жить или курить?»

Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел.

– Я думаю, что большинство из вас скажет: «Курить – это модно». А давайте-ка, подумаем – модно ли это? И что важнее мода или здоровье? Так жить или курить? На эти вопросы мы и попытаемся ответить сегодня на уроке.

– А для начала давайте выясним: Какие самые вредные вещества содержатся в табаке?

(Самостоятельная работа в группах)




1 группа

1. Вычислите: (О)

2. Вычислите: (М)

3. Найдите от 100 (С)

4. Найдите число, которого равно 80 (А)

5. Найдите число, 20% которого равно 72 (Л)




80

44

2

360

120







Дополнительно:

6. Вычислите: .

7. Витя прочитал книги, что составило 40 страниц. Сколько страниц прочитал Витя?





2 группа

1. Вычислите: (К)

2. Вычислите: (Н)

3. Найдите от 270 (И)

4. Найдите 0,5 от 160 (Н)

5. Найдите число, которого равно 120 (И)

6. Найдите число 0,7 которого равно 49 (О)

7. Найдите число, 25% которого равно 50 (Т)






60

70

200

420

80









Дополнительно:

8. Вычислите: .

9. Витя прочитал книги, что составило 40 страниц. Сколько страниц прочитал Витя?





3 группа

1. Вычислите: (Р)

2. Вычислите: (Ы)

3. Вычислите: (У)

4. Найдите 30% от 150 (Н)

5. Найдите число, 0,1 которого равно 57 (Й)

6. Найдите число, 60% которого равно 180 (А)

7. Витя прочитал книги, что составило 40 страниц. Сколько страниц прочитал Витя? (Г)






3

60

300

45

570









Г

А

З



Дополнительно:

  1. Вычислите: .

  2. Вычислите:




Смола.
В смоле свыше 1000 химических веществ, в том числе множество раздражителей и не менее 60 известных канцерогенов. В лёгких смола оседает вязким слоем.

Никотин.
Наркотик, вызывающий сильнейшее привыкание, быстро всасывается из лёгких в кровь, достигая головного мозга за 7 секунд. Учащает сердцебиение, повышает давление и увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Угарный газ.
Ядовитый газ, без цвета и запаха, снижающий содержание в крови кислорода, что особенно опасно для беременных женщин и людей с болезнями сердца.


  1. Закрепление изученного. Решение задач.

– А сейчас давайте пробуем просчитать вред курения на языке математики. Каждая группа получает по одной задаче, решив которую вы узнаете, какой вред наносит курение организму человека.

Задача 1. Известно, что из 720 курильщиков, составляющих 0,8 курящего населения поселка, страдают заболеваниями легких. Сколько курильщиков в поселке?

Задача 2. Утром 5/7 всех курильщиков, посещающих кардиолога, обращаются с жалобами на боли в области сердца. Сколько курильщиков, обращаются к врачу ежедневно, если утром его посетило 5 человек?

Задача 3. В дорожно-транспортных происшествиях 40% аварий, что составляет 40 случаев, происходит по вине курильщиков, имеющих поражение нервов и сосудов уха. Сколько аварий происходит по вине водителей-курильщиков?

А каким органам наносит вред курение?

1 группа – лёгким.

2 группа – сердцу.

3 группа – органам слуха.


  1. Самостоятельная работа:

Вариант 1

  1. Статистика показывает, что в одной из школ Владивостока насчитывается курящих подростков мальчиков – 60%, что составляет 270 человек. Определите, сколько курящих мальчиков в этой школе.

  2. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста она допускает 4% ошибок, что составляет 32 знака. Сколько всего знаков на одной странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

  3. При курении человек может умереть, если в его легкие попадет 4,5 мг никотина. Какова примерная смертельная доза для человека, если в одной сигарете 0,09 мг никотина?

Вариант 2

  1. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем курящие люди сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 6 лет жизни. Чему равна средняя продолжительность жизни курильщика?

  2. Статистика показывает, что в одной из школ Владивостока курящих подростков девочек – 40%, что составляет 248 человек. Определите, сколько курящих девочек в этой школе.

  3. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста она допускает 5% ошибок, что составляет 45 знака. Сколько всего знаков на одной странице? Сколько будет у неё ошибок на странице, где знаков в 1,2 раза больше?

Вариант 3

  1. Одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов от суточной нормы, что составляет 25 мг. Какова суточная потребность в витаминах для нашего организма?

  2. Курящие дети сокращают жизнь на 15%, что составляет 6 лет. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей.

  3. Статистика показывает, что в одной из школ Санкт-Петербурга насчитывается курящих подростков 70%, что составляет 840 человек. Определите, сколько курящих детей в этой школе?

Вариант 4.

  1. Если у новорожденного ребёнка курит мать, то его вес будет меньше среднего на 15%, что составляет 450 г. Чему равен средний вес новорожденного ребёнка, у которого курит мать?

  2. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите, сколько миллиграммов никотина содержится в одной сигарете, если 2% никотина весят 4 мг.

  3. Статистика показывает, что в одной из школ Владимира насчитывается курящих подростков 60%, что составляет 960 человек. Определите, сколько курящих детей в этой школе?

Вариант 5.

  1. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите, сколько миллиграммов смол содержится в одной сигарете, если 5% смол весят 8 мг.

  2. Если у новорожденного ребёнка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 10%, что составляет 330 г. Чему равен средний вес новорожденного ребёнка, у которого курит отец?

  3. Курящие дети сокращают жизнь на 12%, что составляет 6 лет. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей.

Вариант 6.

Образец: Найдите число, если его 20% равны 80.

Решение: 20% = = 0,2

80 : 0,2 = 800 : 2 = 400

  1. Найдите число, если 40% его равно 120.

  2. Курящие дети сокращают жизнь на 10%, что составляет 7 лет. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей.

  3. При курении человек может умереть, если в его легкие попадет 5,5 мг синильной кислоты. Какова примерная смертельная доза для человека, если в одной сигарете 0,11 мг синильной кислоты?

Вариант 7.

Образец: Найдите число, если его 30% равны 90.

Решение: 30% = = 0,3

90 : 0,3 = 900 : 3 = 300

1. Найдите число, если 25% его равно 275.

    1. Курящие дети сокращают жизнь на 10%, что составляет 7 лет. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей.

    2. При курении человек может умереть, если в его легкие попадет 3,5 мг полония. Какова примерная смертельная доза для человека, если в одной сигарете 0,07 мг полония?

Вариант 8.

Образец: Найдите число, если его равны 160.

Решение: 160 : = = 280

1. Найдите число, если его равно 125.

  1. Статистика показывает, что в одной из школ Санкт-Петербурга насчитывается курящих подростков , что составляет 650 человек. Определите, сколько курящих детей в этой школе?

  2. При курении человек может умереть, если в его легкие попадет 0,03 табачного дёгтя, что составляет 6 мг. Какова примерная смертельная доза табачного дёгтя для человека?

Вариант 9.

Образец: Найдите число, если 0,6 его равны 360.

Решение: 360 : 0,6 = 3600 : 6 = 600

1. Найдите число, если 0,8 его равно 24.

  1. Если у новорожденного ребёнка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 12%, что составляет 360 г. Чему равен средний вес новорожденного ребёнка, у которого курит мать?

  2. При курении человек может умереть, если в его легкие попадет 20% угарного газа, что составляет 10 мг. Какова примерная смертельная доза угарного газа для человека?



  1. Подведение итогов.

– Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

– На какие органы и как влияет курение?

– Как бы вы продолжили предложения:

«Прежде чем курить – …» (подумай!!!)

«Курить – здоровью …» (вредить!!!)


Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от дымящей сигареты.

Не пора ли и нам задуматься серьёзно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.


  1. Инструктаж домашнего задания.

– Запишем домашнее задание: № 684, № 686, и творческое задание придумайте задачу на нахождение числа по его дроби, связанную со здоровым образом жизни.

– На этом наш урок оканчивается. Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно ли? Полезно? Стоит ли начинать? Так всё-таки – жить или курить?»

– И ещё я хочу вас попросить в конце своей работы нарисовать маленький смайлик, соответствующий вашему настроению на конец урока.

Спасибо за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Нахождение числа по значению его дроби".

Автор: Прокушева Наталья Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока  по теме "Задачи на дроби" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "162458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359567"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему : "Деление и дроби" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "138533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417545398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Алгебраическая сумма и его свойства""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghiebraichieskaia-summa-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447167684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства