kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе

Решение текстовых задач по  теме

 «Нахождение части от целого  и целого по его части"

Прежде чем решать задачу – прочитай условие

Жак Адамар

Цели:

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
  • развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
  • формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.

Девиз урока.

«Мало знать, надо применять».

  Сегодня нам на уроке пригодятся:

  • хорошее настроение;
  • уважение друг к другу;
  • знание материала;
  • желание открыть истину;
  • добросовестная работа;
  • осмысление произведенной деятельности

II. Мотивация и сообщение темы и цели урока

- Сегодня, какое сегодня число?  (25)

- Какую часть этого месяца составляет это число? (25/31)

- Какую часть года составляет месяц январь? (1/12)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)

 Учитель:  Я прочитаю вам стихотворения, а вы  догадайтесь какие типы задач мы сегодня будем решать.

Часть от целого найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Ученики: Задачи на нахождение части от  целого.

Учитель: Верно.

Если вы должны найти
Целое по его части
То на дробь вы поделите
Значенье данной части.

Ученики: Задачи на нахождение целого по его части.

Учитель: Правильно, ребята.  Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем решать задачи на нахождение части от целого и  целого по его части. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.В конце урока мы поработаем самостоятельно.  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа).

Устный счет. Принято, что любящий себя человек свой день обычно начинает с зарядки, то есть с разминки. Проведем разминку и мы.

Найдите:

 а) 3/5 от 25;  б) 1/6 от 30;  в) 3/8 от 80;    г) 3/10 от 200;       д) ¾ его равны 30;

е) 2/5 его равны 40;      ж) 2/3 его равны 20;      з)  3/7 его равны 60.     

III. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила.

Вопросы:

-Сформулируйте правило умножения дробей. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило деления дробей. (Ответ учащихся)

- Сформулируйте правило нахождения целого по его числа. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило нахождения части от целого. (Ответ учащихся).

Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи? Какое действие надо использовать для решения и решить задачи.

В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

Отыскание части от целого

Действие – умножение.

Решение: 50* = 20 (стр)

Ответ: 20 страниц

2. За день машинистка перепечатала 20 страниц, что составило всей рукописи.

Сколько страниц в рукописи?

Отыскание целого по его части

Обратное действие – деление.

Решение: 20: = 50 (стр)

Ответ: 50 страниц.

III. Обобщение и закрепление знаний.

1. Задача № 619.

Решение

1) Целое: стоимость 1 кг орехов – неизвестна. Требуется найти целое по его части.

2)  (р.) – стоит 1 кг орехов.

3) 92 · 2,5 = 230 (р.) – стоят 2,5 кг орехов.

Ответ: 230 р.

2. Задача № 620.

Решение

Примем за 1 длину всего маршрута.

1)  (части) маршрута останется преодолеть туристу.

2)  (км) длина всего маршрута.

Ответ: 67,5 км.

3. Задача № 622 (с комментированием).

Решение

1) Целое: число страниц книги – известно (240 с). Требуется найти часть от целого.

2) 240 · 0,8 = 192 (страницы) прочитал Коля.

Ответ: 192 страницы.

4. Задача № 623 (с комментированием).

Решение

1) Целое: количество очков Максима – неизвестно. Требуется найти целое по его части.

2) 360000 : 0,8 = 450000 (очков) набрал Максим.

Ответ: 450000 очков.

IV. Физкультминука (Слайд 8, 9)

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.

V. Самостоятельное применение знаний

Ребята! А сейчас проведём самостоятельную работу по темам «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части».

VI. Подведение итогов урока.

Давайте проанализируем.

- Ребята, какие задачи мы решали на уроке?

- Задачи двух видов: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

- Кто заметил, на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие?

1. Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением

2. Находим ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением

? На следующих уроках будем решать сложные задачи на нахождение числа по его дроби.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части »

Урок математики в 6-м классе Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"

Прежде чем решать задачу – прочитай условие

Жак Адамар

Цели:

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;

  • развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;

  • формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;

  • развитие логического мышления;

  • воспитание познавательного интереса.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.

Девиз урока.

«Мало знать, надо применять».

Сегодня нам на уроке пригодятся:

  • хорошее настроение;

  • уважение друг к другу;

  • знание материала;

  • желание открыть истину;

  • добросовестная работа;

  • осмысление произведенной деятельности

II. Мотивация и сообщение темы и цели урока

- Сегодня, какое сегодня число? (25)

- Какую часть этого месяца составляет это число? (25/31)

- Какую часть года составляет месяц январь? (1/12)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)

Учитель: Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадайтесь какие типы задач мы сегодня будем решать.

Часть от целого найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Ученики: Задачи на нахождение части от целого.

Учитель: Верно.

Если вы должны найти
Целое по его части
То на дробь вы поделите
Значенье данной части.

Ученики: Задачи на нахождение целого по его части.

Учитель: Правильно, ребята. Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.В конце урока мы поработаем самостоятельно. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа).

Устный счет. Принято, что любящий себя человек свой день обычно начинает с зарядки, то есть с разминки. Проведем разминку и мы.

Найдите:

а) 3/5 от 25; б) 1/6 от 30; в) 3/8 от 80; г) 3/10 от 200; д) ¾ его равны 30;

е) 2/5 его равны 40; ж) 2/3 его равны 20; з) 3/7 его равны 60.

III. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила.

Вопросы:

-Сформулируйте правило умножения дробей. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило деления дробей. (Ответ учащихся)

- Сформулируйте правило нахождения целого по его числа. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило нахождения части от целого. (Ответ учащихся).

Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи? Какое действие надо использовать для решения и решить задачи.

В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

Отыскание части от целого

Действие – умножение.

Решение: 50* = 20 (стр)

Ответ: 20 страниц

2. За день машинистка перепечатала 20 страниц, что составило всей рукописи.

Сколько страниц в рукописи?

Отыскание целого по его части

Обратное действие – деление.

Решение: 20: = 50 (стр)

Ответ: 50 страниц.

III. Обобщение и закрепление знаний.

1. Задача № 619.

Решение

1) Целое: стоимость 1 кг орехов – неизвестна. Требуется найти целое по его части.

2) (р.) – стоит 1 кг орехов.

3) 92 · 2,5 = 230 (р.) – стоят 2,5 кг орехов.

Ответ: 230 р.

2. Задача № 620.

Решение

Примем за 1 длину всего маршрута.

1) (части) маршрута останется преодолеть туристу.

2) (км) длина всего маршрута.

Ответ: 67,5 км.

3. Задача № 622 (с комментированием).

Решение

1) Целое: число страниц книги – известно (240 с). Требуется найти часть от целого.

2) 240 · 0,8 = 192 (страницы) прочитал Коля.

Ответ: 192 страницы.

4. Задача № 623 (с комментированием).

Решение

1) Целое: количество очков Максима – неизвестно. Требуется найти целое по его части.

2) 360000 : 0,8 = 450000 (очков) набрал Максим.

Ответ: 450000 очков.

IV. Физкультминука (Слайд 8, 9)

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.

V. Самостоятельное применение знаний

Ребята! А сейчас проведём самостоятельную работу по темам «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части».

VI. Подведение итогов урока.

Давайте проанализируем.

- Ребята, какие задачи мы решали на уроке?

- Задачи двух видов: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

- Кто заметил, на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие?

1. Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением

2. Находим ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением

 На следующих уроках будем решать сложные задачи на нахождение числа по его дроби.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части

Автор: Моисеева Татьяна Анатольевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Нахождение части целого" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "228510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441354221"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kak-naiti-chast-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "142770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418363870"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства