kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе

Решение текстовых задач по  теме

 «Нахождение части от целого  и целого по его части"

Прежде чем решать задачу – прочитай условие

Жак Адамар

Цели:

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
  • развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
  • формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.

Девиз урока.

«Мало знать, надо применять».

  Сегодня нам на уроке пригодятся:

  • хорошее настроение;
  • уважение друг к другу;
  • знание материала;
  • желание открыть истину;
  • добросовестная работа;
  • осмысление произведенной деятельности

II. Мотивация и сообщение темы и цели урока

- Сегодня, какое сегодня число?  (25)

- Какую часть этого месяца составляет это число? (25/31)

- Какую часть года составляет месяц январь? (1/12)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)

 Учитель:  Я прочитаю вам стихотворения, а вы  догадайтесь какие типы задач мы сегодня будем решать.

Часть от целого найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Ученики: Задачи на нахождение части от  целого.

Учитель: Верно.

Если вы должны найти
Целое по его части
То на дробь вы поделите
Значенье данной части.

Ученики: Задачи на нахождение целого по его части.

Учитель: Правильно, ребята.  Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем решать задачи на нахождение части от целого и  целого по его части. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.В конце урока мы поработаем самостоятельно.  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа).

Устный счет. Принято, что любящий себя человек свой день обычно начинает с зарядки, то есть с разминки. Проведем разминку и мы.

Найдите:

 а) 3/5 от 25;  б) 1/6 от 30;  в) 3/8 от 80;    г) 3/10 от 200;       д) ¾ его равны 30;

е) 2/5 его равны 40;      ж) 2/3 его равны 20;      з)  3/7 его равны 60.     

III. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила.

Вопросы:

-Сформулируйте правило умножения дробей. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило деления дробей. (Ответ учащихся)

- Сформулируйте правило нахождения целого по его числа. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило нахождения части от целого. (Ответ учащихся).

Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи? Какое действие надо использовать для решения и решить задачи.

В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

Отыскание части от целого

Действие – умножение.

Решение: 50* = 20 (стр)

Ответ: 20 страниц

2. За день машинистка перепечатала 20 страниц, что составило всей рукописи.

Сколько страниц в рукописи?

Отыскание целого по его части

Обратное действие – деление.

Решение: 20: = 50 (стр)

Ответ: 50 страниц.

III. Обобщение и закрепление знаний.

1. Задача № 619.

Решение

1) Целое: стоимость 1 кг орехов – неизвестна. Требуется найти целое по его части.

2)  (р.) – стоит 1 кг орехов.

3) 92 · 2,5 = 230 (р.) – стоят 2,5 кг орехов.

Ответ: 230 р.

2. Задача № 620.

Решение

Примем за 1 длину всего маршрута.

1)  (части) маршрута останется преодолеть туристу.

2)  (км) длина всего маршрута.

Ответ: 67,5 км.

3. Задача № 622 (с комментированием).

Решение

1) Целое: число страниц книги – известно (240 с). Требуется найти часть от целого.

2) 240 · 0,8 = 192 (страницы) прочитал Коля.

Ответ: 192 страницы.

4. Задача № 623 (с комментированием).

Решение

1) Целое: количество очков Максима – неизвестно. Требуется найти целое по его части.

2) 360000 : 0,8 = 450000 (очков) набрал Максим.

Ответ: 450000 очков.

IV. Физкультминука (Слайд 8, 9)

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.

V. Самостоятельное применение знаний

Ребята! А сейчас проведём самостоятельную работу по темам «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части».

VI. Подведение итогов урока.

Давайте проанализируем.

- Ребята, какие задачи мы решали на уроке?

- Задачи двух видов: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

- Кто заметил, на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие?

1. Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением

2. Находим ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением

? На следующих уроках будем решать сложные задачи на нахождение числа по его дроби.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части »

Урок математики в 6-м классе Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"

Прежде чем решать задачу – прочитай условие

Жак Адамар

Цели:

  • формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;

  • развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;

  • формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;

  • развитие логического мышления;

  • воспитание познавательного интереса.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня нам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.

Девиз урока.

«Мало знать, надо применять».

Сегодня нам на уроке пригодятся:

  • хорошее настроение;

  • уважение друг к другу;

  • знание материала;

  • желание открыть истину;

  • добросовестная работа;

  • осмысление произведенной деятельности

II. Мотивация и сообщение темы и цели урока

- Сегодня, какое сегодня число? (25)

- Какую часть этого месяца составляет это число? (25/31)

- Какую часть года составляет месяц январь? (1/12)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)

Учитель: Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадайтесь какие типы задач мы сегодня будем решать.

Часть от целого найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Ученики: Задачи на нахождение части от целого.

Учитель: Верно.

Если вы должны найти
Целое по его части
То на дробь вы поделите
Значенье данной части.

Ученики: Задачи на нахождение целого по его части.

Учитель: Правильно, ребята. Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.В конце урока мы поработаем самостоятельно. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа).

Устный счет. Принято, что любящий себя человек свой день обычно начинает с зарядки, то есть с разминки. Проведем разминку и мы.

Найдите:

а) 3/5 от 25; б) 1/6 от 30; в) 3/8 от 80; г) 3/10 от 200; д) ¾ его равны 30;

е) 2/5 его равны 40; ж) 2/3 его равны 20; з) 3/7 его равны 60.

III. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила.

Вопросы:

-Сформулируйте правило умножения дробей. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило деления дробей. (Ответ учащихся)

- Сформулируйте правило нахождения целого по его числа. (Ответ учащихся)

-Сформулируйте правило нахождения части от целого. (Ответ учащихся).

Определить, к какому типу задач относятся следующие задачи? Какое действие надо использовать для решения и решить задачи.

В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка?

Отыскание части от целого

Действие – умножение.

Решение: 50* = 20 (стр)

Ответ: 20 страниц

2. За день машинистка перепечатала 20 страниц, что составило всей рукописи.

Сколько страниц в рукописи?

Отыскание целого по его части

Обратное действие – деление.

Решение: 20: = 50 (стр)

Ответ: 50 страниц.

III. Обобщение и закрепление знаний.

1. Задача № 619.

Решение

1) Целое: стоимость 1 кг орехов – неизвестна. Требуется найти целое по его части.

2) (р.) – стоит 1 кг орехов.

3) 92 · 2,5 = 230 (р.) – стоят 2,5 кг орехов.

Ответ: 230 р.

2. Задача № 620.

Решение

Примем за 1 длину всего маршрута.

1) (части) маршрута останется преодолеть туристу.

2) (км) длина всего маршрута.

Ответ: 67,5 км.

3. Задача № 622 (с комментированием).

Решение

1) Целое: число страниц книги – известно (240 с). Требуется найти часть от целого.

2) 240 · 0,8 = 192 (страницы) прочитал Коля.

Ответ: 192 страницы.

4. Задача № 623 (с комментированием).

Решение

1) Целое: количество очков Максима – неизвестно. Требуется найти целое по его части.

2) 360000 : 0,8 = 450000 (очков) набрал Максим.

Ответ: 450000 очков.

IV. Физкультминука (Слайд 8, 9)

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.

V. Самостоятельное применение знаний

Ребята! А сейчас проведём самостоятельную работу по темам «Нахождение части от целого» и «Нахождение целого по его части».

VI. Подведение итогов урока.

Давайте проанализируем.

- Ребята, какие задачи мы решали на уроке?

- Задачи двух видов: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

- Кто заметил, на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие?

1. Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением

2. Находим ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением

 На следующих уроках будем решать сложные задачи на нахождение числа по его дроби.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части

Автор: Моисеева Татьяна Анатольевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Нахождение части целого" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "228510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441354221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kak-naiti-chast-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "142770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418363870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства