kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Задачи на дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ № 45 г. Пенза

Конспект урока по математике

Учитель: Луконина Н.Б.

Урок – игра  «Детективное агентство 304»  с применением технологий системно - деятельностного  подхода.

Тема: «Нахождение числа по значению дроби».

Образовательная  цель:

- расширение базы знаний за счет включения в нее новых элементов.

Обучающие цели:

-способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по значению дроби способом деления на дробь;

- формировать умения самостоятельно добывать знания;

- создать условия для развития умений анализировать и сравнивать.

Воспитательные цели:

- воспитывать стремление к адекватной самооценке;

- учить работать в команде.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока.

Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых представляет частное детективное агентство. В ходе игры дети отвечают на вопросы: «Что?», «Как?», «Зачем?» и получают дополнительную информацию о профессии следователя, детектива.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, любите ли вы такой литературный жанр - детективы?

- Что в них вас привлекает?  (процесс раскрытия).

- Кто главное действующее лицо? (детектив)

- Чем заняты детективы? (расследованием)

Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли. Каждая группа – это частное детективное агентство, где есть детектив, инспектор, помощники детектива.

За каждое «раскрытие» вы получите жетоны зеленого, желтого или красного цвета в зависимости от результата. По окончании урока мы определим лучшее детективное агентство.

Задание 1: Составить девиз к уроку, используя слова:

Ищет, тот, найдет, кто.                                    (Кто ищет, тот всегда найдет)

- На какие вопросы мы будем искать ответы?                   (Что, как, зачем)

И так, рассматривается дело «Х».

 

Задание 2: проанализировать задания карточки и понять о чем это дело.

Карточка №1:

  1. Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км. Из них 1/3 часть он бежит  в быстром темпе. Сколько это км?

 

  1. Доктор Ватсон обнаружил 20 улик. Что соответствует 2/3 того. Что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?

 

 

Задание 3:

- Я хочу услышать ответ на вопрос «ЧТО?»

 (Тема урока: Задачи на дроби)

- Сформулируйте цель, используя ключевые слова: научиться, знать, уметь.

(научиться решать задачи на дроби, знать правило, уметь его применять)

 

                                                                                       

 

 

 

2. Работа по теме урока.

- Вернемся к задачам:

Задание 4:

определить тип задачи и предложить варианты решений.

(идет обсуждение в группах, в ходе которого выясняется, что типы задач нам знакомы и известны пути их решения. Только в первой задаче их два, а во второй 1).

Задание 5: Найти другой способ решения и получить ответ на вопрос «КАК?»

2\3Х = 20

Х= 20 : 2/3

Х = 30

(Правило формулируют сами учащиеся)

Физкультминутка стр. 132 № 802

Задание 6:

Проверьте, правильно ли найдено число по значению дроби и найдите ответ на вопрос «ЗАЧЕМ?

А)  3 / 4 числа равны 12, значит  число равно 9;

Б)  5/7 числа равны 25, значит число равно 1;

В) 2/5 числа равны 33. Значит число равно 15/2.

(Дети делают вывод, что не всегда удобно решать по правилу 5 кл)

На слайде правило в стихах:

- «Ватсон, все элементарно!

Объясняю популярно:

Не надо гением тут быть.

А заданное нам число

На дробь начнем делить».

Решение задач разного уровня на усмотрение учащихся с последующей защитой решения.

Уровень А.

  1.  Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа. Если длина следа Каменской 28 см?

 

  1. При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько стр. в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 стр?

 

  1. Участковый милиционер посетил школу для беседы с учащимися и родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, что он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?

 

 Уровень Б

  1. Когда Эдгар  По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 стр. Сколько стр. в книге?

      2.Одному охранному агентству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника.    

       Ширина участка 75м – это составляет 3/8 его длины, Какова площадь участка?

Уровень В

1.В  первый день майор Пронин прошел 1/3, а  во второй 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10км. Какова длина маршрута?

3. Подведение итогов

- Какую дополнительную информацию вы получили, решая задачи данного содержания?

(дети высказывают свое мнение о том, что профессия детектива очень ответственная, трудная,  требует  быть внимательным,  наблюдательным, рассудительным).

Какое же агентство оказалось лучшим?  (Подсчитайте жетоны и покажите до какого «звания» « дослужился»  каждый из вас)

-детектив «5»,  инспектор «4»,  помощник «3»)

- Молодцы!

Рефлексия. Что важного вы узнали на уроке?

 ( правило нахождения числа по дроби  и то, что профессия детектива очень сложная).

Домашнее задание:  получить правило нахождения процента от числа.

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Задачи на дроби" »

Дата: 06. 12.13г.

Математика 6 класс.

Учитель: Луконина Н.Б.

Урок – игра «Детективное агентство 304» с применением технологий системно - деятельностного подхода.

Тема: «Нахождение числа по значению дроби».

Образовательная цель:

- расширение базы знаний за счет включения в нее новых элементов.

Обучающие цели:

-способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по значению дроби способом деления на дробь;

- формировать умения самостоятельно добывать знания;

- создать условия для развития умений анализировать и сравнивать.

Воспитательные цели:

- воспитывать стремление к адекватной самооценке;

- учить работать в команде.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.



Ход урока.

Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых представляет частное детективное агентство. В ходе игры дети отвечают на вопросы: «Что?», «Как?», «Зачем?» и получают дополнительную информацию о профессии следователя, детектива.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, любите ли вы такой литературный жанр - детективы?

- Что в них вас привлекает? (процесс раскрытия).

- Кто главное действующее лицо? (детектив)

- Чем заняты детективы? (расследованием)

Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли. Каждая группа – это частное детективное агентство, где есть детектив, инспектор, помощники детектива.

За каждое «раскрытие» вы получите жетоны зеленого, желтого или красного цвета в зависимости от результата. По окончании урока мы определим лучшее детективное агентство.

Задание 1: Составить девиз к уроку, используя слова:

Ищет, тот, найдет, кто. (Кто ищет, тот всегда найдет)

- На какие вопросы мы будем искать ответы? (Что, как, зачем)

И так, рассматривается дело «Х».



Задание 2: проанализировать задания карточки и понять о чем это дело.

Карточка №1:

  1. Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км. Из них 1/3 часть он бежит в быстром темпе. Сколько это км?



  1. Доктор Ватсон обнаружил 20 улик. Что соответствует 2/3 того. Что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?





Задание 3:

- Я хочу услышать ответ на вопрос «ЧТО?»

(Тема урока: Задачи на дроби)

- Сформулируйте цель, используя ключевые слова: научиться, знать, уметь.

(научиться решать задачи на дроби, знать правило, уметь его применять)







2. Работа по теме урока.

- Вернемся к задачам:

Задание 4:

определить тип задачи и предложить варианты решений.

(идет обсуждение в группах, в ходе которого выясняется, что типы задач нам знакомы и известны пути их решения. Только в первой задаче их два, а во второй 1).

Задание 5: Найти другой способ решения и получить ответ на вопрос «КАК?»

2\3Х = 20

Х= 20 : 2/3

Х = 30

(Правило формулируют сами учащиеся)

Физкультминутка стр. 132 № 802

Задание 6:

Проверьте, правильно ли найдено число по значению дроби и найдите ответ на вопрос «ЗАЧЕМ?

А) 3 / 4 числа равны 12, значит число равно 9;

Б) 5/7 числа равны 25, значит число равно 1;

В) 2/5 числа равны 33. Значит число равно 15/2.

(Дети делают вывод, что не всегда удобно решать по правилу 5 кл)

На слайде правило в стихах:

- «Ватсон, все элементарно!

Объясняю популярно:

Не надо гением тут быть.

А заданное нам число

На дробь начнем делить».

Решение задач разного уровня на усмотрение учащихся с последующей защитой решения.

Уровень А.

  1. Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа. Если длина следа Каменской 28 см?



  1. При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько стр. в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 стр?



  1. Участковый милиционер посетил школу для беседы с учащимися и родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, что он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?



Уровень Б

  1. Когда Эдгар По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 стр. Сколько стр. в книге?

2.Одному охранному агентству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника.

Ширина участка 75м – это составляет 3/8 его длины, Какова площадь участка?

Уровень В

1.В первый день майор Пронин прошел 1/3, а во второй 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10км. Какова длина маршрута?

3. Подведение итогов

- Какую дополнительную информацию вы получили, решая задачи данного содержания?

(дети высказывают свое мнение о том, что профессия детектива очень ответственная, трудная, требует быть внимательным, наблюдательным, рассудительным).

Какое же агентство оказалось лучшим? (Подсчитайте жетоны и покажите до какого «звания» « дослужился» каждый из вас)

-детектив «5», инспектор «4», помощник «3»)

- Молодцы!

Рефлексия. Что важного вы узнали на уроке?

( правило нахождения числа по дроби и то, что профессия детектива очень сложная).

Домашнее задание: получить правило нахождения процента от числа.

Урок окончен.

































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45 города Пензы





Урок – игра

«Детективное агентство»

Тема: «Нахождение числа по значению дроби».

















Учитель: Луконина Н.Б.















Г. Пенза


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Задачи на дроби"

Автор: Луконина Надежда Борисовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства