Урок – игра «Детективное агентство 304» с применением технологий системно - деятельностного подхода.
Тема: «Нахождение числа по значению дроби».
Образовательная цель:
- расширение базы знаний за счет включения в нее новых элементов.
Обучающие цели:
-способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по значению дроби способом деления на дробь;
- формировать умения самостоятельно добывать знания;
- создать условия для развития умений анализировать и сравнивать.
Воспитательные цели:
- воспитывать стремление к адекватной самооценке;
- учить работать в команде.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых представляет частное детективное агентство. В ходе игры дети отвечают на вопросы: «Что?», «Как?», «Зачем?» и получают дополнительную информацию о профессии следователя, детектива.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, любите ли вы такой литературный жанр - детективы?
- Что в них вас привлекает? (процесс раскрытия).
- Кто главное действующее лицо? (детектив)
- Чем заняты детективы? (расследованием)
Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли. Каждая группа – это частное детективное агентство, где есть детектив, инспектор, помощники детектива.
За каждое «раскрытие» вы получите жетоны зеленого, желтого или красного цвета в зависимости от результата. По окончании урока мы определим лучшее детективное агентство.
Задание 1: Составить девиз к уроку, используя слова:
Ищет, тот, найдет, кто. (Кто ищет, тот всегда найдет)
- На какие вопросы мы будем искать ответы? (Что, как, зачем)
И так, рассматривается дело «Х».
Задание 2: проанализировать задания карточки и понять о чем это дело.
Карточка №1:
Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км. Из них 1/3 часть он бежит в быстром темпе. Сколько это км?
Доктор Ватсон обнаружил 20 улик. Что соответствует 2/3 того. Что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?
Задание 3:
- Я хочу услышать ответ на вопрос «ЧТО?»
(Тема урока: Задачи на дроби)
- Сформулируйте цель, используя ключевые слова: научиться, знать, уметь.
(научиться решать задачи на дроби, знать правило, уметь его применять)
2. Работа по теме урока.
- Вернемся к задачам:
Задание 4:
определить тип задачи и предложить варианты решений.
(идет обсуждение в группах, в ходе которого выясняется, что типы задач нам знакомы и известны пути их решения. Только в первой задаче их два, а во второй 1).
Задание 5: Найти другой способ решения и получить ответ на вопрос «КАК?»
2\3Х = 20
Х= 20 : 2/3
Х = 30
(Правило формулируют сами учащиеся)
Физкультминутка стр. 132 № 802
Задание 6:
Проверьте, правильно ли найдено число по значению дроби и найдите ответ на вопрос «ЗАЧЕМ?
А) 3 / 4 числа равны 12, значит число равно 9;
Б) 5/7 числа равны 25, значит число равно 1;
В) 2/5 числа равны 33. Значит число равно 15/2.
(Дети делают вывод, что не всегда удобно решать по правилу 5 кл)
На слайде правило в стихах:
- «Ватсон, все элементарно!
Объясняю популярно:
Не надо гением тут быть.
А заданное нам число
На дробь начнем делить».
Решение задач разного уровня на усмотрение учащихся с последующей защитой решения.
Уровень А.
Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа. Если длина следа Каменской 28 см?
При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько стр. в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 стр?
Участковый милиционер посетил школу для беседы с учащимися и родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, что он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?
Уровень Б
Когда Эдгар По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 стр. Сколько стр. в книге?
2.Одному охранному агентству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника.
Ширина участка 75м – это составляет 3/8 его длины, Какова площадь участка?
Уровень В
1.В первый день майор Пронин прошел 1/3, а во второй 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10км. Какова длина маршрута?
3. Подведение итогов
- Какую дополнительную информацию вы получили, решая задачи данного содержания?
(дети высказывают свое мнение о том, что профессия детектива очень ответственная, трудная, требует быть внимательным, наблюдательным, рассудительным).
Какое же агентство оказалось лучшим? (Подсчитайте жетоны и покажите до какого «звания» « дослужился» каждый из вас)
-детектив «5», инспектор «4», помощник «3»)
- Молодцы!
Рефлексия. Что важного вы узнали на уроке?
( правило нахождения числа по дроби и то, что профессия детектива очень сложная).
Домашнее задание: получить правило нахождения процента от числа.
Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Задачи на дроби" »
Дата: 06. 12.13г.
Математика 6 класс.
Учитель: Луконина Н.Б.
Урок – игра «Детективное агентство 304» с применением технологий системно - деятельностного подхода.
Тема: «Нахождение числа по значению дроби».
Образовательная цель:
- расширение базы знаний за счет включения в нее новых элементов.
Обучающие цели:
-способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по значению дроби способом деления на дробь;
- формировать умения самостоятельно добывать знания;
- создать условия для развития умений анализировать и сравнивать.
Воспитательные цели:
- воспитывать стремление к адекватной самооценке;
- учить работать в команде.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых представляет частное детективное агентство. В ходе игры дети отвечают на вопросы: «Что?», «Как?», «Зачем?» и получают дополнительную информацию о профессии следователя, детектива.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, любите ли вы такой литературный жанр - детективы?
- Что в них вас привлекает? (процесс раскрытия).
- Кто главное действующее лицо? (детектив)
- Чем заняты детективы? (расследованием)
Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли. Каждая группа – это частное детективное агентство, где есть детектив, инспектор, помощники детектива.
За каждое «раскрытие» вы получите жетоны зеленого, желтого или красного цвета в зависимости от результата. По окончании урока мы определим лучшее детективное агентство.
Задание 1: Составить девиз к уроку, используя слова:
Ищет, тот, найдет, кто. (Кто ищет, тот всегда найдет)
- На какие вопросы мы будем искать ответы? (Что, как, зачем)
И так, рассматривается дело «Х».
Задание 2: проанализировать задания карточки и понять о чем это дело.
Карточка №1:
Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км. Из них 1/3 часть он бежит в быстром темпе. Сколько это км?
Доктор Ватсон обнаружил 20 улик. Что соответствует 2/3 того. Что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?
Задание 3:
- Я хочу услышать ответ на вопрос «ЧТО?»
(Тема урока: Задачи на дроби)
- Сформулируйте цель, используя ключевые слова: научиться, знать, уметь.
(научиться решать задачи на дроби, знать правило, уметь его применять)
2. Работа по теме урока.
- Вернемся к задачам:
Задание 4:
определить тип задачи и предложить варианты решений.
(идет обсуждение в группах, в ходе которого выясняется, что типы задач нам знакомы и известны пути их решения. Только в первой задаче их два, а во второй 1).
Задание 5: Найти другой способ решения и получить ответ на вопрос «КАК?»
2\3Х = 20
Х= 20 : 2/3
Х = 30
(Правило формулируют сами учащиеся)
Физкультминутка стр. 132 № 802
Задание 6:
Проверьте, правильно ли найдено число по значению дроби и найдите ответ на вопрос «ЗАЧЕМ?
А) 3 / 4 числа равны 12, значит число равно 9;
Б) 5/7 числа равны 25, значит число равно 1;
В) 2/5 числа равны 33. Значит число равно 15/2.
(Дети делают вывод, что не всегда удобно решать по правилу 5 кл)
На слайде правило в стихах:
- «Ватсон, все элементарно!
Объясняю популярно:
Не надо гением тут быть.
А заданное нам число
На дробь начнем делить».
Решение задач разного уровня на усмотрение учащихся с последующей защитой решения.
Уровень А.
Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа. Если длина следа Каменской 28 см?
При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько стр. в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 стр?
Участковый милиционер посетил школу для беседы с учащимися и родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, что он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?
Уровень Б
Когда Эдгар По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 стр. Сколько стр. в книге?
2.Одному охранному агентству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника.
Ширина участка 75м – это составляет 3/8 его длины, Какова площадь участка?
Уровень В
1.В первый день майор Пронин прошел 1/3, а во второй 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10км. Какова длина маршрута?
3. Подведение итогов
- Какую дополнительную информацию вы получили, решая задачи данного содержания?
(дети высказывают свое мнение о том, что профессия детектива очень ответственная, трудная, требует быть внимательным, наблюдательным, рассудительным).
Какое же агентство оказалось лучшим? (Подсчитайте жетоны и покажите до какого «звания» « дослужился» каждый из вас)
-детектив «5», инспектор «4», помощник «3»)
- Молодцы!
Рефлексия. Что важного вы узнали на уроке?
( правило нахождения числа по дроби и то, что профессия детектива очень сложная).
Домашнее задание: получить правило нахождения процента от числа.
Урок окончен.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45 города Пензы