kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Задачи на дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ № 45 г. Пенза

Конспект урока по математике

Учитель: Луконина Н.Б.

Урок – игра  «Детективное агентство 304»  с применением технологий системно - деятельностного  подхода.

Тема: «Нахождение числа по значению дроби».

Образовательная  цель:

- расширение базы знаний за счет включения в нее новых элементов.

Обучающие цели:

-способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по значению дроби способом деления на дробь;

- формировать умения самостоятельно добывать знания;

- создать условия для развития умений анализировать и сравнивать.

Воспитательные цели:

- воспитывать стремление к адекватной самооценке;

- учить работать в команде.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока.

Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых представляет частное детективное агентство. В ходе игры дети отвечают на вопросы: «Что?», «Как?», «Зачем?» и получают дополнительную информацию о профессии следователя, детектива.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, любите ли вы такой литературный жанр - детективы?

- Что в них вас привлекает?  (процесс раскрытия).

- Кто главное действующее лицо? (детектив)

- Чем заняты детективы? (расследованием)

Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли. Каждая группа – это частное детективное агентство, где есть детектив, инспектор, помощники детектива.

За каждое «раскрытие» вы получите жетоны зеленого, желтого или красного цвета в зависимости от результата. По окончании урока мы определим лучшее детективное агентство.

Задание 1: Составить девиз к уроку, используя слова:

Ищет, тот, найдет, кто.                                    (Кто ищет, тот всегда найдет)

- На какие вопросы мы будем искать ответы?                   (Что, как, зачем)

И так, рассматривается дело «Х».

 

Задание 2: проанализировать задания карточки и понять о чем это дело.

Карточка №1:

  1. Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км. Из них 1/3 часть он бежит  в быстром темпе. Сколько это км?

 

  1. Доктор Ватсон обнаружил 20 улик. Что соответствует 2/3 того. Что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?

 

 

Задание 3:

- Я хочу услышать ответ на вопрос «ЧТО?»

 (Тема урока: Задачи на дроби)

- Сформулируйте цель, используя ключевые слова: научиться, знать, уметь.

(научиться решать задачи на дроби, знать правило, уметь его применять)

 

                                                                                       

 

 

 

2. Работа по теме урока.

- Вернемся к задачам:

Задание 4:

определить тип задачи и предложить варианты решений.

(идет обсуждение в группах, в ходе которого выясняется, что типы задач нам знакомы и известны пути их решения. Только в первой задаче их два, а во второй 1).

Задание 5: Найти другой способ решения и получить ответ на вопрос «КАК?»

2\3Х = 20

Х= 20 : 2/3

Х = 30

(Правило формулируют сами учащиеся)

Физкультминутка стр. 132 № 802

Задание 6:

Проверьте, правильно ли найдено число по значению дроби и найдите ответ на вопрос «ЗАЧЕМ?

А)  3 / 4 числа равны 12, значит  число равно 9;

Б)  5/7 числа равны 25, значит число равно 1;

В) 2/5 числа равны 33. Значит число равно 15/2.

(Дети делают вывод, что не всегда удобно решать по правилу 5 кл)

На слайде правило в стихах:

- «Ватсон, все элементарно!

Объясняю популярно:

Не надо гением тут быть.

А заданное нам число

На дробь начнем делить».

Решение задач разного уровня на усмотрение учащихся с последующей защитой решения.

Уровень А.

  1.  Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа. Если длина следа Каменской 28 см?

 

  1. При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько стр. в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 стр?

 

  1. Участковый милиционер посетил школу для беседы с учащимися и родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, что он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?

 

 Уровень Б

  1. Когда Эдгар  По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 стр. Сколько стр. в книге?

      2.Одному охранному агентству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника.    

       Ширина участка 75м – это составляет 3/8 его длины, Какова площадь участка?

Уровень В

1.В  первый день майор Пронин прошел 1/3, а  во второй 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10км. Какова длина маршрута?

3. Подведение итогов

- Какую дополнительную информацию вы получили, решая задачи данного содержания?

(дети высказывают свое мнение о том, что профессия детектива очень ответственная, трудная,  требует  быть внимательным,  наблюдательным, рассудительным).

Какое же агентство оказалось лучшим?  (Подсчитайте жетоны и покажите до какого «звания» « дослужился»  каждый из вас)

-детектив «5»,  инспектор «4»,  помощник «3»)

- Молодцы!

Рефлексия. Что важного вы узнали на уроке?

 ( правило нахождения числа по дроби  и то, что профессия детектива очень сложная).

Домашнее задание:  получить правило нахождения процента от числа.

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Задачи на дроби" »

Дата: 06. 12.13г.

Математика 6 класс.

Учитель: Луконина Н.Б.

Урок – игра «Детективное агентство 304» с применением технологий системно - деятельностного подхода.

Тема: «Нахождение числа по значению дроби».

Образовательная цель:

- расширение базы знаний за счет включения в нее новых элементов.

Обучающие цели:

-способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по значению дроби способом деления на дробь;

- формировать умения самостоятельно добывать знания;

- создать условия для развития умений анализировать и сравнивать.

Воспитательные цели:

- воспитывать стремление к адекватной самооценке;

- учить работать в команде.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.



Ход урока.

Учащиеся разбиты на группы, каждая из которых представляет частное детективное агентство. В ходе игры дети отвечают на вопросы: «Что?», «Как?», «Зачем?» и получают дополнительную информацию о профессии следователя, детектива.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, любите ли вы такой литературный жанр - детективы?

- Что в них вас привлекает? (процесс раскрытия).

- Кто главное действующее лицо? (детектив)

- Чем заняты детективы? (расследованием)

Я предлагаю вам попробовать себя в этой роли. Каждая группа – это частное детективное агентство, где есть детектив, инспектор, помощники детектива.

За каждое «раскрытие» вы получите жетоны зеленого, желтого или красного цвета в зависимости от результата. По окончании урока мы определим лучшее детективное агентство.

Задание 1: Составить девиз к уроку, используя слова:

Ищет, тот, найдет, кто. (Кто ищет, тот всегда найдет)

- На какие вопросы мы будем искать ответы? (Что, как, зачем)

И так, рассматривается дело «Х».



Задание 2: проанализировать задания карточки и понять о чем это дело.

Карточка №1:

  1. Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км. Из них 1/3 часть он бежит в быстром темпе. Сколько это км?



  1. Доктор Ватсон обнаружил 20 улик. Что соответствует 2/3 того. Что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?





Задание 3:

- Я хочу услышать ответ на вопрос «ЧТО?»

(Тема урока: Задачи на дроби)

- Сформулируйте цель, используя ключевые слова: научиться, знать, уметь.

(научиться решать задачи на дроби, знать правило, уметь его применять)







2. Работа по теме урока.

- Вернемся к задачам:

Задание 4:

определить тип задачи и предложить варианты решений.

(идет обсуждение в группах, в ходе которого выясняется, что типы задач нам знакомы и известны пути их решения. Только в первой задаче их два, а во второй 1).

Задание 5: Найти другой способ решения и получить ответ на вопрос «КАК?»

2\3Х = 20

Х= 20 : 2/3

Х = 30

(Правило формулируют сами учащиеся)

Физкультминутка стр. 132 № 802

Задание 6:

Проверьте, правильно ли найдено число по значению дроби и найдите ответ на вопрос «ЗАЧЕМ?

А) 3 / 4 числа равны 12, значит число равно 9;

Б) 5/7 числа равны 25, значит число равно 1;

В) 2/5 числа равны 33. Значит число равно 15/2.

(Дети делают вывод, что не всегда удобно решать по правилу 5 кл)

На слайде правило в стихах:

- «Ватсон, все элементарно!

Объясняю популярно:

Не надо гением тут быть.

А заданное нам число

На дробь начнем делить».

Решение задач разного уровня на усмотрение учащихся с последующей защитой решения.

Уровень А.

  1. Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа. Если длина следа Каменской 28 см?



  1. При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько стр. в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 стр?



  1. Участковый милиционер посетил школу для беседы с учащимися и родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, что он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?



Уровень Б

  1. Когда Эдгар По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 стр. Сколько стр. в книге?

2.Одному охранному агентству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника.

Ширина участка 75м – это составляет 3/8 его длины, Какова площадь участка?

Уровень В

1.В первый день майор Пронин прошел 1/3, а во второй 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10км. Какова длина маршрута?

3. Подведение итогов

- Какую дополнительную информацию вы получили, решая задачи данного содержания?

(дети высказывают свое мнение о том, что профессия детектива очень ответственная, трудная, требует быть внимательным, наблюдательным, рассудительным).

Какое же агентство оказалось лучшим? (Подсчитайте жетоны и покажите до какого «звания» « дослужился» каждый из вас)

-детектив «5», инспектор «4», помощник «3»)

- Молодцы!

Рефлексия. Что важного вы узнали на уроке?

( правило нахождения числа по дроби и то, что профессия детектива очень сложная).

Домашнее задание: получить правило нахождения процента от числа.

Урок окончен.

































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45 города Пензы





Урок – игра

«Детективное агентство»

Тема: «Нахождение числа по значению дроби».

















Учитель: Луконина Н.Б.















Г. Пенза


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Задачи на дроби"

Автор: Луконина Надежда Борисовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства