kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по программе "Школа 2000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по программе "школа 2000". Используется системно-деятельностный метод.  На уроке используется интерактивная доска SMARTboard. Прдполагается игровая технология на этапе первичного закрепления. На организационном этапе дети погружаются в игровую ситуацию, отправляясь в путешествие, при этом создается положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. На этапе актуализации знаний учащимся предлагается найти корни уравнений, каждому результату соответствует определенная буква, таким образом получается слово "шопинг". Определяется значение этого слова. На этом же этапе повторяются величины и единицы имерения величин, формулы, где данные величины связываются. На этапе постановки проблемы ученикам предлается решить задачи и выбрать соответствующие формулы. но одной задаче такой формулы нет. Возникает проблема: какая это величина? Входе урока дети выясняют, что это цена, количество и стоимость, узнают взаимосвязь данных величин. На данном этапе предполагается работа в группах. На этапе первичного закрепления учащимся прелагается поиграть в  ролевую игру " Купи в магазине", дети используют свои знания во внешней речи. Далее выполняется самостоятельная работа. В конце урока проводится рефлексия: дети украшают торт с необычным названием "Самооценка". А так же подводят итог данного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по программе "Школа 2000" »


Тема: Формула стоимости.


Цель: Познакомить учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; установить взаимосвязь между этими величинами.


Задачи:

  1. Актуализировать знания необходимых для изучения нового материала.

  2. Совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач, уравнений.

  3. Формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», установить зависимость между ними.

  4. Создать условия для применения новых знаний при выполнении самостоятельной работы и в нестандартной ситуации.

  1. Воспитывать интерес к математике, умение работы в коллективе.

Оборудование:

1.Интерактивная доска SMARTboard

2.Проектор.

4.Игрушки.

5.Канцтовары.

6.Предметы домашнего обихода.

7.Опорные карточки с формулами.

8.Эталоны для проверки заданий.

9.Карточки с буквами.


Этап

Цель

Методы, технологии

Результат

Организационный момент


Создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность.

Погружение в игровую ситуацию.

Учащиеся готовы к учебной деятельности.

Актуализация знаний


Актуализация знаний необходимых для изучения нового материала.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, подводящий диалог, создание игровой ситуации.

Актуализированы внимание, память и соответствующие теме операции с формулами.

Постановка проблемы.


Создание проблемной ситуации, значимой для учащихся. Формулирование цели учебной деятельности.

Выполнение заданий, требующих нового способа действий.

Сформулирована цель учебной деятельности.

«Открытие» детьми нового знания.

Формирование представления о новых величинах.

Деятельностный метод, метод наблюдения, анализа и синтеза, работа в группах.

Осознана необходимость знания новых величин.

Первичное закрепление.


Закрепление во внешней речи нового материала, формирование умения применять новые знания в жизненных ситуациях.

Игровая технология (ролевая игра «Магазин»)

Учащиеся могут применять знания (новых величин и действий с ними) в искусственно созданной нестандартной ситуации.

Самостоятельная работа.


Применение новых знаний при решений задач.

Самостоятельная работа.

Сформировано умение применять новые знания в систему знаний.

Рефлексия.

Получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы.


Формирование представления о значении изучения данной темы и оценка собственной деятельности на уроке.


Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


I

Организационный момент.

Математика повсюду.

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Как вы понимаете эти строки?



Сегодня на уроке мы узнаем, как математика помогает людям в жизни. Мы отправимся в путешествие. Согласны?







В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.






Да.




II

Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

А куда мы сегодня отправимся узнаете, когда выполните задание.

Найдите корень каждого уравнения, объясните, что неизвестно и как надо найти.

8 + b = 12

a x 50 = 250

60 : b = 5

34 – Х = 17

n – 6 = 2

Х : 10 = 25

Расположите корни в порядке возрастания.

Какое слово получилось?


Что обозначает это слово?

Мы отправляемся в магазин.

Что для этого надо знать?






А главное при этом не допустить ошибок.


Индивидуальная работа у доски.

Вырази данные величины в новых единицах измерения:

120 мин = ч

4020 г = кг г

30255 м = км м

4285 мм = м дм см мм



Чем пользовался, когда выполнял данное задание?









Как одним словом можно назвать все перечисленные записи?

Что выражается с помощью мерок?

Какие величины вы знаете? Среди предложенных на доске понятий выберите только величины и расположите их в один столбик.









Какие из этих величин взаимосвязаны и как? С помощью чего можно это записать?

Назовите известные формулы.











Физкультминутка.

Приложение







Находят корни уравнений.



4

5

12

17

8

250

4 5 8 12 17 250


Ш О П И Н Г


Это совершение покупок.


Для этого надо знать сколько потребуется времени на совершение покупок, сколько метров надо пройти до магазина, сколько и каких продуктов надо купить.










Ученик у доски записывает:

120 мин = 2 ч

4020 г = 4 кг 20 г

30255 м = 30 км 255 м

4285мм = 4м 2дм 8 см 5 мм

Пользовался опорными карточками.

1 ч = 60 мин

1 кг = 1000 г

1 км =1000 м

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

1 дм = 10 см

1 см =10 мм

( Карточки на доске).



Это мерки.


Различные величины.

Ученики на интерактивной доске выбирают и выстраивают в один столбик только величины:

Величина

Масса

Длина

Объем

Периметр

Площадь

Скорость

Время

Расстояние





С помощью формул.


Учащиеся называют:

V = a x b x c

P = a x 4

P = (a + b) х 2

S = a x a

S = a x b

V = S : t

S = V x t

t = S : V

(Записывают формулы на интерактивной доске)














































III

Постановка проблемы.

Я буду читать задачи, вы выбираете нужную формулу и решаете задачу:

1. Определи расстояние до магазина игрушек, если скорость движения 80 м/мин, а время 5 минут.


2. Длина магазина 50 м, а ширина 20 м. Какова площадь магазина?

3. Мы ехали до гипермаркета на автобусе, который шел со скоростью 60 км/час. Сколько времени потребуется, если расстояние до гипермаркета 120 км?


4.Для детского сада в подарок ребята купили 8 мячей по 40 рублей за мяч. Сколько рублей заплатили за все мячи?

Какой формулой пользовались?

А часто ли приходится решать такие задачи?


Значит есть какая-то величина?

Определите тему урока.

Определите план урока.








Зарядка для глаз.

(интерактивная )





Выбираю формулу S = Vx t, записываю решение

80 х 5 =400 (м)



S = a x b

50 х 20 = 1000 (кв. м)



t= S : V

120 : 60 = 2 (ч)







40 х 8 = 320 (руб.)




Такой формулы нет.


Да, когда совершаем покупки.



Есть, но она нам неизвестна.

Величина.

(на экране постепенно открывается шторка экрана)

1.Узнать, как называется эта величина.

2. С какими величинами связана.

3. Составить формулу взаимосвязи величин.




































IV

«Открытие» детьми нового знания.

1. На экране демонстрируются слайды с изображением торгового зала магазина и витрин с товарами и ценниками.

Что за листочки с цифрами стоят около каждого предмета?

Что такое цена?

Обозначим его буквой а.

Вы покупаете 5 ручек, 2 торта, 3 пирожка. Какая это величина?

Обозначим буквой n.(открываем на доске)

Как назвать величину, которая обозначает общую цену всего товара или сколько стоит весь товар?

Такая величина называется стоимость.

Обозначим буквой С. (Названия величин появляются в теме урока).

Как связаны эти величины? Вернемся к задаче №4.

Как вы находили стоимость мячей?

Обозначьте цифры буквами, что получилось?

Сформулируйте правило, опираясь на формулу.



2.Работа в группах. (Дети разделены на группы).

Вспомним правила работы в группах.

Задание № 2 на с. 29 выполняйте пользуясь карточкой.

Приложение №1

Подведем итог работы.










Это цена данного предмета.

Указание того, сколько стоит данный предмет.



Количество.






Предположения детей.









40 х 8 = 320(руб.)


С = a x n

Чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.





Дети называют правила.






Представители групп отчитываются о работе и представляют ее итоги.

a = C : n

n = C : a


V.

Первичное закрепление.

Предлагаю вам поиграть в игру «Купи в магазине». Сейчас вы будете в роли или продавца, или покупателя. Вы будете или продавать товар (среди них торт), или покупать его. В вашем диалоге должны звучать слова, связанные с темой урока: цена, количество, стоимость. (Заранее приготовлены предметы для продажи и деньги).


Ученики играют в ролевую игру, проговаривая во внешней речи названия величин и взаимосвязь между ними.





VI.

Самостоятельная работа.

Пользуясь эталонами, выполните задание № 3 с.29

а) мальчики

б) девочки

Проверьте по эталону.

С

а

n

360 руб.

60 руб.

6 шт.

200 руб.

5 руб.

40 шт.

950 руб.

190 руб.

5 шт.


С

а

n

840 руб.

240 руб.

4 шт.

560 руб.

8 руб.

70 шт.

350 руб.

70 руб.

5 шт.







Ученики выполняют.

Подбирают эталон к каждой строчке и записывают нужное число.



Ученики проверяют.






VII.

Итог урока.

Где вы сегодня побывали на уроке математики?

Какие знания нам помогли сделать покупки в нем?



А в жизни нам пригодятся эти знания? Где?


2. Рефлексия

-Среди покупок, которые мы сделали, оказался вот этот замечательный торт с необычным названием «самооценка». Вам предоставляется возможность его украсить. На парте у вас лежат круги трех цветов:

красный круг –я работал очень хорошо,

синий круг – я работал хорошо, но хотелось бы лучше,

зеленый круг – недоволен своей работой.

Выберите круги нужного цвета и приклейте их на торт.

-Какой красивый получился торт!

-Спасибо за работу. Урок окончен.


В виртуальном магазине.



Новые величины «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними.


Дети приводят свои примеры.



















Выбирают круги нужного цвета и украшают ими торт.

(на интерактивной доске)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики по программе "Школа 2000"

Автор: Колесниченко Елена Васильевна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики на тему "Числа 1 - 5. Пятиугольник" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-1-5-piatiughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "122554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414268102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики,  2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423898860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока математики  по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipotiemieizmierieniiedlinyotriezkasantimietr"
    ["file_id"] => string(6) "257896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448397443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства