3. Актуализация знаний. - Ребята, сегодня наш урок математики пройдет необычно, он будет немного связан с уроком окружающего мира и чтения. -Какое сейчас время года? Докажите. - Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы? - Кому труднее всех приходится зимой? Обоснуйте ответ. -Что страшнее для птиц холод или голод? - Как мы можем помочь птицам преодолеть голод? СЛАЙД 3 Посмотрите варианты самодельных кормушек.
- А вот одна маленькая птичка нашла очень удобный способ прокормиться зимой. Смотрим СЛАЙД 4 и отгадываем какая. Совместим картинки с семечками и проверим. - Вспомните, на уроке чтения мы изучали стихотворение, связанное с этой темой. (С. Маршак «Где обедал воробей?») - Где же обедал воробей? СЛАЙД 5 - И вот сегодня он опять туда собирается,. Но на этот раз звери угощать воробья просто так не будут. Они приготовили для него математические задания. Поможем воробью? - На партах лежат цветные листочки с дополнительными заданиями, которые вы выполняете , если раньше всех справитесь с общим заданием. Но когда приступаем к проверке общего задания, вы листочки откладываете и продолжите позже. Остальное понадобится по ходу урока. - Итак, полетели с воробьем... Повторение и закрепление по теме урока. Пообедал он сперва За решеткою у …... льва. СЛАЙД 6 Лев предлагает такие задания: - В ряду чисел что-то произошло..... Что? Назовите числа по порядку. Проверим, используя ластик.
- Назвать числа в порядке увеличения... Проверим, растягивая овал вниз. Назовите самое маленькое число? Большое?
Подкрепился у ….. лисицы СЛАЙД 7 1. Лисица хитрая и задания придумала хитрое... Она предлагает поработать с циферблатом, показывать время. Вспомним: 1 час ? мин, Что показывает большая стрелка, маленькая? Сколько минут проходит от одного числа до другого? А часов?
У моржа попил........водицы СЛАЙД 8
Как выдумаете, какое задание предлагает морж? Он любит полакомиться сельдью и окунями. Составим и запишем решение задачи в тетрадь выражением. Проверим, совместив прямоугольники.
Ел морковку у …......слона СЛАЙД 9 Это самое большое животное зоопарка: его рост до 3 м, длина до 7 м, масса до 6 т. Он предлагает поработать с линейкой и начертить чертить: поставили точку,4 клетки низ, 6 клеток вправо, 4 вверх. Соедините точки. Какая фигура получилась? Проверим, совместив снежинки Проверим, кликнув на снежинку.
4.5 С....... журавлем поел пшена СЛАЙД 10 - Что предлагает журавлик? Физкультминутка. А теперь мы тихо сели И на доску посмотрели.
Погостил у …... носорога Отрубей поел немного СЛАЙД 11
Побывал он на пиру У хвостатых ….кенгуру. СЛАЙД 12 Кенгуру предлагает работу в парах Нужно составить и решить уравнения. На партах в конвертах карточки с числами, латинскими буками, знаками. Из двузначных чисел составляем уравнение с неизвестным слагаемым. А из однозначных чисел — уравнение с неизвестным уменьшаемым. Назовите 1 уравнение. Как найти неизвестное слагаемое? Решаем. Проверим, используя лупу. Назовите 2 уравнение. Как найти неизвестное уменьшаемое? Запишем. Проверим.
Был на праздничном обеде У мохнатого.... медведя. СЛАЙД 13
А зубастый......крокодил Чуть его не проглотил! СЛАЙД 14 Работаем над тестом.
Рефлексия. Сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если задания были понятны, урок интересен — прикрепляете на доску снежинки. Если встретились трудности при выполнении каких-то заданий, было что-то непонятно — прикрепляете капельки. Так мы с вами составим прогноз осадков на завтра .
6. Подведение итогов урока. Молодцы, активно работали, показали хорошие математические знания. Вот и воробей говорит вам спасибо, хвалит вас и дарит вот такую радужную, воздушную пятерку. СЛАЙД 15
|