kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математике по теме " Измерение длины отрезка. Сантиметр." в 1 классе. Подходит для учителей работающих по программе УМК " Начальная школа XXI века" соответствует ФГОС. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели: формирование универсальных учебных действий.
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму,выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
- коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
- регулятивныеУУД:контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
-личностные УУД: проявление познавательной инициативы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр."»


Предмет: Математика

Класс: 1
Учитель: Жумалиева Венера Юрьевна

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Измерение длины отрезка. Сантиметр»

Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели: формирование универсальных учебных действий:
- познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).
- коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
- личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Образовательные цели:

- познакомить детей с единицей длины «сантиметр», научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
- содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся.
- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий. Оборудование: учебник по математике 1 класс автор

В.Н. Рудницкая, раздаточный материал, сантиметровая лента, презентация.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).
Приветствие.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Методы: создание проблемной ситуации.
-Ребята, посмотрите внимательно на слайд, Кого вы видите? (Швею, портного)
- Как вы догадались? (У неё сантиметровая лента)
- Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьет одежду)
- Правильно. Сегодня я портной приглашает нас в свою мастерскую.
-Посмотрите на полоски. Сравните их. (Белая длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем белая)
- Каким способом по длине сравнивали? (на глаз)
- Поработайте в парах. Найдите полоски как на слайде. Сравните их. Договоритесь с соседом как будете сравнивать, кто будет отвечать. (красная полоска короче, чем синяя)
- Каким способом сравнивали? (наложением)
- Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (локоть, сажень, пядь, обхват)
- Как же можно измерять предметы? (на глаз, наложением, старинными мерами)
-Всегда ли это точные и возможные измерения? (нет)
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.
С этой целью: 1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знакового) шага, операции, где возникло затруднение; 2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог. Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
- Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование.
Давайте попробуем! Согласны?
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю всем классом перенестись в исследовательскую мастерскую к портному. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.
Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу)
-И нашим настроем на работу будут слова: «В одиночку не одолеешь и кочку»
- На партах найдите полоски: 1 ряд – белую; 2 ряд – чёрную; 3 ряд – жёлтую.
- Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.
- Какую цель поставите перед собой? Как будете измерять? (измерять точно)
-Откуда начнете измерение? (от края)
-Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд? -Опять получилась разная длина.
-Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (нет)
- Почему же так получилось? (разные мерки)
- Какой вывод сделаете? (разная длина - разная мерка)
-Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? ( надо договориться и выбрать одинаковую мерку)
- Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. Поэтому сейчас длину измеряют в мм, см, дм, м, км.
- Вы провели замечательное исследование.
Оцените себя с помощью кружков. Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”. Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”. Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
4. Физкультминутка
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Формы работы: групповая или парная работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. - Сейчас вы отдохнули. Посмотрите на слайд еще раз, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.
- Проверим. Откройте учебник на странице, следующей за вчерашним уроком. ( с.12-13)
- Прочитайте тему нашего урока. (Измерение длины отрезка. Сантиметр)
-Подтвердилось ваше предположение?(да)
- Какую учебную цель вы перед собой поставите? (научиться измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр)
- Что вам поможет достигнуть этой цели? (внимание, активность, старание)
- Спланируйте свою работу по пиктограммам. (на уроке мы должны думать, работать в парах, выполнять задание в тетради)
- Молодцы!
- Мы в начале урока выяснили, что у портного есть сантиметровая лента.
- Для чего она нужна? ( отмерять или измерять ткань)
- А мы, помощники, чем можем измерять? (линейками)
- Рассмотрите модель линейки в задании № 1 и на слайде
- Что на ней изображено? (черточки и цифры)
- Что можете рассказать о расстоянии между цифрами? (оно одинаковое)
-Расстояние между цифрами равно 1 см.
-В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят.
- Чему равен отрезок над линейкой? (1 см)
- Рассмотрите следующий рисунок в учебнике и на слайд
-Какой длины карандаш?(10 см)
-Как узнали? (измерили)
- Сейчас вы не просто ученики, а настоящие ученые-исследователи. Поработайте в парах. Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки?
-Закончите фразы
1.Взять….(линейку)
2. Совместить один конец отрезка с цифрой 0 на линейке
3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка
- Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью кружков. Зеленый - «Я – молодец! Справился сам”. Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”. Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
- Знаем мы теперь как измерить длину предмета?
-Давайте проверим.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
-Портному надо отрезать 2 одинаковые полоски ткани.
Справился ли он с заданием?
-О чем забыл портной? (совместить начало линейки с цифрой 0)
- Одинаковые полоски он отрезал?(да)
- Давайте теперь попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов в задании № 2 - Проверьте себя по слайду.
Если правильно измерили, то хлопайте в ладоши.
- Какой из этих предметов может пригодиться портному? (карандаш)
- Вот и вам моим помощникам он сейчас необходим.
- Нашим настроем на работу будут слова «Ум -впереди дела»
- Как вы это понимаете? ( сначала думай, а потом делай)
- Прочитайте задание №4 .
-Проверь, правильно ли сосед отмерил 9 см?
- Поднимите руку, кто отмерял длину слева.
- Кто отмерил справа?
- Почему невозможно измерить справа? ( лента не расправлена)
- А если бы лента была расправлена, то с какой стороны можно было отмерять 9 см? ( с любой)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
- Итак, мои помощники, вы научились хорошо измерять и можете сами справиться с более серьезной работой.
- На парте в файле у каждого лежит свой предмет, который нужно измерить. Работу выполняйте самостоятельно.
- Кто все сделает, сядьте правильно.
- (Спичка- 4 см. стержень – 14 см, лента – 6 см)
- Проверьте. Если ответ совпал, то хлопаем в ладоши - Молодцы!
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-А теперь я вам предлагаю показать ваше настроение в конце урока. В правом нижнем углу нарисуйте свое настроение.
- У кого настроение улучшилось? У кого ухудшилось?
- Почему?
- В середине листа нарисуй волшебную линеечку. Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.
- По вашим смайликам вижу, что вам понравилось и у вас все получилось. А если что-то не получилось, то обязательно получится на следующем уроке.

- А теперь продолжите фразы:
-Сегодня я узнал…
-Теперь я могу…
- Я попробую…
- Ребята, посмотрите на слайд. Это мой смайлик. Почему он улыбается? (я довольна работой)

Все в нашей мастерской друзья
Дружнее не сыскать.
Мы в мастерской одна семья
Нас каждый должен знать.
- Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр."

Автор: Жумалиева Венера Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства