Конспект урока математики "Нахождение числа по его дроби"
Конспект урока математики "Нахождение числа по его дроби"
Урок математики в 6 классе, проводимый в традиционной форме, направленный на формирование вычислительных навыков; навыков решения задач на нахождение числа по его дроби, дроби от числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Нахождение числа по его дроби"»
Урок математики в 6 классе
Подготовила:
учитель математики
ОШ № 18 г. Тореза
Кувшинова О.А.
2015г.
6-класс
Урок № 37
Тема: Нахождение числа по его дроби.
Цели:
Образовательная: Научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.
Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и математическую речь.
- Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к
уроку, какое у вас настроение, есть ли желание узнать что-то новое?
( ответственные докладывают о выполнении домашнего задания)
Обучающиеся с места называют ответы к домашним упражнениям, все остальные с помощью сигнальных карточек ( красная, зелёная) подтверждают правильность ответов или их неправильность.
Если возникли проблемы , то учителем организовывается их ликвидация.
Мотивация учебной деятельности
- На сегодняшнем уроке, нам предстоит шаг за шагом подниматься по лестнице, каждая ступенька которой имеет своё название. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, изучать новый материал и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
Актуализация опорных знаний.
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы
Блиц-опрос по теории ( отвечает один ученик, все остальные работают с помощью сигнальных карточек):
Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?
Как перемножить обыкновенные дроби?
Как разделить обыкновенные дроби?
Как найти дробь от числа?
Назови число, обратное 12;
Существует ли число обратное 1?
Как выполнить деление смешанных чисел?
Какие числа называются взаимно обратными?
Письменно. Найдите значение выражения :
а) 2 : : ; б) 2 : ( : ;
(У доски работает один ученик, все остальные выполняют задание в тетрадях)
5. Ознакомление с новым материалом.
- Итак, все знания и умения, которые мы с вами вспомнили, сегодня пригодятся нам для изучения новой темы и мы переходим на следующую ступеньку «Дружно все вместе».
Сегодня на уроке мы рассмотрим основные приемы решения задач на нахождение числа по значению его дроби.
У вас на столах лежат рабочие листы, с помощью которых мы сегодня решим не одну задачу.
Итак, послушайте внимательно условие задачи и обратите внимание, что нам известно в задаче и что необходимо найти.
Задача 1: В хоре 80 учащихся, ¼ из них мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
(исследовательский метод).
Будем решать поэтапно.
1 этап. Заполним таблицу:
Сколько величин будем рассматривать в задаче?
Назовите мне, какие величины нам известны по условию.
Заполняем таблицу по вопросам:
А) Что есть целое (все число) в задаче?
Известно ли оно?
Б) О какой дроби от всего числа говорится в задаче?
В) Известно ли значение этой дроби?
Приложение 1
Тип задачи
Число
Дробь от числа
Значение
дроби
Решение
Нахождение дроби от числа
80 учашихся
Нахождение дробного значения числа
80 учашихся
20 учащихся
Нахождение числа по его дроби
20 учащихся
2 Этап.
Сделаем анализ таблицы и выделим имеющиеся зависимости, между рассматриваемыми величинами:
Как найти значение дроби, если известны все число- 80 учащихся и дробь от него- 1/4?
(значение дроби) = (все число) * (дробь от числа)
Ребята попробуйте составить новую задачу с данными значениями.
( поднимаемся на следующую ступеньку «Это ты сможешь» )
1. В хоре 20 мальчиков, а весь хор составляет 80 человек. Какую часть составляют мальчики от числа всех участников хора?
2.1/4 количества мальчиков составляет 20 человек. Сколько всего участников в хоре?
2. Как найти все число, если известны дробь от него - и значение дроби-20 учащихся?
(все число)=(значение дроби): (дробь от числа)
3. Как найти дробь, зная все число -80 учащихся и значение дроби-20 учащихся?
(дробь от числа)=(значение дроби): (все число).
Это три типа задач.
Итак, только что вы самостоятельно с небольшой моей помощью изучили новую тему урока – это нахождение числа по его дроби.
Откройте учебник на странице 91 и найдите в тексте ответ на вопрос как найти число по данному значению его дроби. Каждый самостоятельно прочтите это правило. Закройте глаза и повторите его еще раз. Я думаю, что все запомнили и теперь смогут его воспроизвести. (2 человека).
Физминутка
Гимнастика для глаз
Отдохнули и продолжаем работать.
Закрепление
- Работа с учебником № 536
- А теперь поднимаемся на следующую ступеньку «Сами умеем» ( работа в парах) решим элементарные задачи на применение всех трех типов задач. Я предлагаю вам при анализе условия задач использовать вопросник, который лежит у вас на столе. Он поможет вам проанализировать данные задачи. И с легкостью решить их самостоятельно. Решение записываем в тетрадь, а данные заносим в таблицу. Если у кого-то возникнут вопросы при решении задач, поднимите руку, и я вам помогу.
Задача 1.В саду среди всех деревьев было 35 вишен, что составляет всех деревьев.
Сколько деревьев росло в саду?
Задача 2.Пшеницей засеяно 25 га поля, а площадь всего поля составляет 45 га. Какую часть составляет площадь, засеянная пшеницей?
Задача 3.Ширтна прямоугольника равна 112 см, что составляет его длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Решение задач самостоятельно по карточкам.
Анализ задачи с последующим заполнением таблицы по вопросам (вопросы готовые).
1. Известно ли целое (все число) в задаче? Что означает все число?
2. О какой дроби от всего числа говорится в задаче?
3. Известно ли значение этой дроби?
Итог:
Скажите при решении задач, какие знания вы использовали
Домашнее задание: п.14, № 509, 537.
Итог урока:
- Ребята, дошли ли мы по нашей лестнице к УСПЕХУ покажут листы самоконтроля.
Заполнение листа самоконтроля
Какие умения
сформированы
на уроке
Умею
Частично
НЕ
умею
Умение выполнять умножение дробей
Умение выполнять деление дробей
Умение находить дробь от числа
Умение находить число по его дроби
Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня на уроке я узнал…»
Заполненный лист самоконтроля показал…
Оценки за урок: ответственные выставляют оценки соседу по парте по листу учета знаний, умений учащихся, им оценку выставляет учитель.
Приложения
Наглядность на доску (шрифт увеличить)
(все число) = (значение дроби) : (дробь от числа)
(дробь от числа) = (значение дроби) : (все число)
(значение дроби) = (все число) * (дробь от числа)
Тип задачи
Число
Дробь от числа
Значение
дроби
Решение
Нахождение дроби от числа
80 учашихся
Нахождение дробного значения числа
80 учашихся
20 учащихся
Нахождение числа по его дроби
20 учащихся
Тип задачи
Число
Дробь от числа
Значение
дроби
Решение
Нахождение дроби от числа
80 учашихся
Нахождение дробного значения числа
80 учашихся
20 учащихся
Нахождение числа по его дроби
20 учащихся
Тип задачи
Число
Дробь от числа
Значение
дроби
Решение
Нахождение дроби от числа
80 учашихся
Нахождение дробного значения числа
80 учашихся
20 учащихся
Нахождение числа по его дроби
20 учащихся
Какие умения
сформированы
на уроке
Умею
Частично
НЕ
умею
Умение выполнять умножение дробей
Умение выполнять деление дробей
Умение находить дробь от числа
Умение находить число по его дроби
Приложение 1
1. Известно ли целое (все число) в задаче? Что означает все число?
2. О какой дроби от всего числа говорится в задаче?
3. Известно ли значение этой дроби?
Приложение 2
Задача 1.В саду среди всех деревьев было 35 вишен, что составляет всех деревьев.
Сколько деревьев росло в саду?
Задача 2.Пшеницей засеяно 25 га поля, а площадь всего поля составляет 45 га. Какую часть составляет площадь, засеянная пшеницей?
Задача 3.Ширтна прямоугольника равна 112 см, что составляет его длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.