kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему:: Нахождение части от числа и числа по его части ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учитель актуализирует знания учащихся о понятиях «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби», познакомить с двумя типами задач с дробями (нахождение части от числа и числа по его части) и способами их решения; формировать умение различать задачи по типам.

Учит детей уметь определять типы задач: нахождение части от числа и числа по его части и  находить часть от числа и числа по его части, выявлять основания для классификации задач различных типов, учить прогнозировать результат. аргументировать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему:: Нахождение части от числа и числа по его части ""»













Проект плана-конспекта урока

по математике

с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа






Выполнил: Гизетдинова Лариса Анатольевна

Учитель математики_____

(предмет)

МАОУ СОШ № 33 города Тюмени

(наименование образовательного учреждения)











Тюмень, 2015 г.




Содержание

  1. Цель и задачи урока

  2. Тип урока

  3. Формы работы учащихся

  4. Необходимое техническое оборудование

  5. Структура и ход урока

  6. Инструментарии реализации ФГОС

Тема урока: Нахождение части от числа и числа по его части (6 класс)

Цель урока: Актуализировать знания учащихся о понятиях «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби», познакомить с двумя типами задач с дробями (нахождение части от числа и числа по его части) и способами их решения; формировать умение различать задачи по типам.

Задачи:

Обучающая

  • уметь определять типы задач: нахождение части от числа и числа по его части;

  • знать как находить часть от числа и числа по его части

Развивающая

  • учить выявлять основания для классификации задач различных типов;

  • учить прогнозировать результат.

Воспитательная

Формировать

  • интерес к предмету;

  • умение работать в группе;

  • умение аргументировать свою точку зрения



Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы учащихся: создание проблемной ситуации, коллективная, групповая.

Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор,

Базовый учебник: «Математика 6», учебник, авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина», 2013г.





Планируемые результаты, структура и ход урока

Личностные результаты


Предметные результаты (объем усвоения и уровень владения компетенциями)

Метапредметные результаты

Соответствие планируемых

результатов ФГОС

Стремление к

совершенствованию

своих умений

Проявление познавательного интереса к изучению предмета

Узнают как найти часть от целого и целое по его части, как записать решение задач этих типов арифметическими способами.

Научатся различать типы задач по нахождению части от целого и целого по его части


Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.


Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, текста задачи, учебного текста, схемы, рисунка. Представление информации в виде схемы, чертежа, таблицы. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу), оценивать свой вклад в результат общей деятельности.



№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

Организационный момент (2-3 мин.)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности

  • Приветствие, сообщение регламента урока и способов взаимодействия

  • Эпиграф к уроку «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар

Приветствуют учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные принадлежности и материалы на рабочем месте, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: целеполагание, планирование (совместно с учителем) необходимых действий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Мотивация учебной деятельности (4 мин.)

Цель: создать условия для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Проверка домашнего задания:

  • Чтение обыкновенных дробей с объяснением, что показывает знаменатель и числитель дроби;

  • Изображение заданных долей на рисунках (взаимопроверка в группах, затем сверка с образцом на слайде)

Дополнительные вопросы:

  • Какое сегодня число?

  • Это какая часть месяца?

Читают дроби; объясняют, что показывает знаменатель и числитель дроби; проводят взаимопроверку рисунков (закрашенные доли); отвечают на вопросы

Познавательные: формулирование определений понятий, преобразование моделей для решения задач, построение логических рассуждений

Регулятивные: адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества со сверстниками, установление рабочих отношений в паре, группе

Актуализация знаний

Цель: выявить уровень знаний о понятии дроби, систематизировать их, создать условия для установления преемственных связей прежних и новых знаний

Предлагает в группах выполнить рисунки (схемы, чертежи) по условиям данных задач с использованием заготовок, основ.

Каждой группе даны по 2 задачи разных типов (нахождение части от целого и целого по его части), но одинаковые по сюжету (числовые данные в пределах устного счета)

Выполняют рисунки (схемы, чертежи) по условиям задач:

1 группа – задачи на движение

2 группа – задачи экономического содержания

3 группа – задачи геометрического содержания

4 группа – задачи на работу

5 группа – задачи предметного содержания, напр., по биологии

Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: создание схем для решения задач, осуществление анализа, сравнения

Регулятивные: действие по плану, адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий, внесение необходимых коррективов по ходу его реализации

Коммуникативные: установление рабочих отношений и эффективное сотрудничество в группе

Создание проблемной ситуации

Цель: классифицировать задачи по заданному основанию

На доске заготовлена основа таблицы:

нахождение части от целого

нахождение целого по его части



Предлагает группам определить тип каждой задачи и поместить графическое ее представление в соответствующую колонку таблицы, обосновать свой выбор

Сопоставляют условия задач, определяют вид каждой задачи, выполненные графические, схематические изображения задачи помещают в соответствующие колонки общей таблицы с обоснованием своего выбора

Познавательные: осуществление сравнения и классификации по заданному основанию

Регулятивные: действие по плану

Коммуникативные: эффективное сотрудничество в группе


Формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока

Цель: организовать условия для формулирования цели учебной деятельности и принятие ее учащимися

Проводит диалог, подводящий учащихся к формулированию темы и целей урока:

  • Какие типы задач рассматриваются на уроке?

  • В чем сходство и их отличие?

  • Как они решаются (способы, алгоритмы)?

Отвечают на вопросы, в диалоге с учителем формулируют тему урока, цели учебной деятельности. Формулируют свои мысли, обосновывают их

Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: осуществление операции перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом, синтеза

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: построение небольших монологических высказываний

Открытие новых знаний и способов действий

Цель: определить способы решения задач; зафиксировать алгоритм решения задачи каждого типа

Предлагает учащимся, используя схемы и рисунки, определить способ (алгоритм) решения задач по нахождению части от целого и целого по его части; проконтролировать, подтвердить правильность своих выводов с помощью учебника

Формулируют собственные мысли, работают с учебником, проговаривают алгоритм решения задач, используя само- и взаимопроверку

Познавательные: используя учебник поиск ответов на вопросы, структурирование знания

Регулятивные: контроль учебных действий

Коммуникативные: эффективное сотрудничество в группе

Первичная проверка понимания

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного действия, организовать фиксирования учащимися индивидуальных затруднений

Предлагает применить правила для решения задач по схемам, рисункам, выполненными группами (из общей таблицы) с предварительным прогнозированием результата (больше или меньше исходного числа в соответствии с условием задачи), обсудить результаты в группе

Прогнозируют предварительный результат (прикидка). Решают предложенные учителем задачи в соответствии с выработанным алгоритмом, фиксируют новое знание в записях и речи

Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: осуществление операции сравнения, анализа, синтеза, построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей

Регулятивные: прогнозирование результата вычисления (прикидка), установление последовательности действий по выполнению задания (алгоритм)

Коммуникативные: осуществление контроля, оценки действий членов группы

Первичное закрепление знаний с комментированием во внешней речи

Цель: организовать осмысленное усвоение и закрепление учащимися новой информации, определить типичные ошибки и затруднения и пути их устранения

Организует работу с учебником (слайдами): определить тип задачи; выбрать задачи по нахождению части от целого и по нахождению целого по его части (самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону и обсуждением)

Отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют задания, заполняют бланк ответов, проверяют правильность ответов, коррекция затруднений

Личностные: самоопределение, осознание своих возможностей, осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: использование полученных знаний в практической деятельности

Регулятивные: контроль, адекватная оценка своих достижений, осознание возникающих трудностей, коррекция (поиск пути преодоления)

Коммуникативные: формулирование своих мыслей, их аргументация, умение слушать и понимать речь других

Информация о домашнем задании

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Представляет учащимся домашнее задание, которое представлено в разноуровневом варианте, дает пояснения, инструкции по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся

Обсуждают, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности, подвести итоги проделанной работы на уроке

Организует в форме диалога фиксацию

  • нового содержания, изученного на уроке,

  • степени соответствия поставленной цели урока и результатов деятельности

Анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия

Личностные: осознание успешности своей деятельности, осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Коммуникативные: умение вступать в диалог, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему:: Нахождение части от числа и числа по его части ""

Автор: Гизетдинова Лариса Анатольевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "147974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419530893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства