kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение числа по доле

Цели урока:

1. Учиться искать число по доле.

2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.

З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике.

Оборудование: игра «Внимание», игра «Лабиринты».

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Игра «Внимание»

 

 

 

2. Решите задачи:

а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель?

б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик?

—Чем похожи задачи? (Находили 1%.)

— Как найти 1%? (Разделить на 100.)

— Почему? (Один процент равен одной сотой части.)

— Что называют процентом? (Процентом называют  одну сотую часть часть.)

З. Индивидуальные задания (выполняются во время решения задач)

а) Упр. 10*, с. 76 (задача дается сильным учащимся).

Ответ: 5 колиордов.

б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам.

 

3. Постановка проблемы

— Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.)

— Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей.)

— Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей. Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука?

— Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5 равных частей.)

— Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна часть (доля), а во второй — известна.)

— Как бы вы назвали новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На доске открывается тема урока:

«Нахождение числа по доле»

4. «Открытие» детьми нового знания

— Ваши предложения по решению задачи?

Все решения учитель записывает на доске.

— Верное решение найдем, работая со схемой задачи.

Схема чертится под руководством учителя.

 --Что известно? (Одна часть.)

— Чему она равна? (10 кг)

— Сколько всего частей? (Пять.)

— Что неизвестно? (Целое.)

— Как найти целое? (Части соединить.)

10+10+10+10+ 10=50(кг) - весит вся мука.

— Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением.)

10 * 5 = 50 (кг),  (* умножить)

— Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить на количество долей.)

— Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75.

 

5. Физкультминутка

Видим: скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

 

6. Первичное закрепление

1. Упр. 2, с. 75 -  выполняется коллективно;

2.Упр. 3 (а), с. 75 - в парах;

З. Упр. 3  (б), с. 75 - коллективно.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г).

 

8. Повторение

1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76.

Остальные ученики решают более простую задачу:

Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?

 (Ответ: 300 км.)

— Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути по проселочной дороге.)

— Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во второй — весь путь.)

2. Упр. 6, с. 76 - выполняется коллективно;

З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся).

 

9. Итог урока

— Чему учились на уроке? (Находить число по доле.)

— К какому выводу пришли? (Чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество долей.)

— Кто затруднялся в новой теме? В решении примеров?

— Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание

  1. Составить и решить задачу на нахождение числа по доле;
  2. Дорешать по выбору упр. 4, с. 75 или упр. 9, с. 76.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле" »

Нахождение числа по доле

Цели урока:

1. Учиться искать число по доле.

2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.

З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике.

Оборудование: игра «Внимание», игра «Лабиринты».


Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Игра «Внимание»



2. Решите задачи:

а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель?

б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик?

—Чем похожи задачи? (Находили 1%.)

— Как найти 1%? (Разделить на 100.)

— Почему? (Один процент равен одной сотой части.)

— Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть часть.)

З. Индивидуальные задания (выполняются во время решения задач)

а) Упр. 10*, с. 76 (задача дается сильным учащимся).

Ответ: 5 колиордов.

б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам.


3. Постановка проблемы

— Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.)

— Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей.)

— Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей. Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука?

— Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5 равных частей.)

— Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна часть (доля), а во второй — известна.)

— Как бы вы назвали новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На доске открывается тема урока:

«Нахождение числа по доле»

4. «Открытие» детьми нового знания

— Ваши предложения по решению задачи?

Все решения учитель записывает на доске.

— Верное решение найдем, работая со схемой задачи.

Схема чертится под руководством учителя.

--Что известно? (Одна часть.)

— Чему она равна? (10 кг)

— Сколько всего частей? (Пять.)

— Что неизвестно? (Целое.)

— Как найти целое? (Части соединить.)

10+10+10+10+ 10=50(кг) - весит вся мука.

— Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением.)

10 * 5 = 50 (кг), (* умножить)

— Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить на количество долей.)

— Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75.


5. Физкультминутка

Видим: скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!


6. Первичное закрепление

1. Упр. 2, с. 75 - выполняется коллективно;

2.Упр. 3 (а), с. 75 - в парах;

З. Упр. 3 (б), с. 75 - коллективно.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г).


8. Повторение

1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76.

Остальные ученики решают более простую задачу:

Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?

(Ответ: 300 км.)

— Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути по проселочной дороге.)

— Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во второй — весь путь.)

2. Упр. 6, с. 76 - выполняется коллективно;

З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся).


9. Итог урока

— Чему учились на уроке? (Находить число по доле.)

— К какому выводу пришли? (Чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество долей.)

— Кто затруднялся в новой теме? В решении примеров?

— Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание

  1. Составить и решить задачу на нахождение числа по доле;

  2. Дорешать по выбору упр. 4, с. 75 или упр. 9, с. 76.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле"

Автор: Булуженкова Светлана Ивановна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства