kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Квадрат суммы и разности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Квадрат суммы и разности"»

Урок – исследование по теме

« Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

Цели

  1. Образовательная:

  • Вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел;

  • Сформировать умение практически их применять.

  1. Развивающая:

  • Развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, память, интерес к математике, умение рассуждать.

  1. Воспитательная:

  • воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности.

Оборудование: Урок проводится с использованием компьютерной техники, интерактивной доски, геометрические фигуры, карточки с заданиями для контроля, кубик с заданиями.

План урока

  1. Орг. момент – 2 мин

  1. Мотивационно – ориентировочный этап – 5 мин

  1. Тема и цель урока – 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний – 5 мин

  1. Сравнительный анализ и вывод формулы – 10 мин

  1. Физкультминутка – 1 мин

  1. Закрепление – 17 мин

  1. Задание на дом – 1 мин

  1. Итог урока. Выставление отметок – 2 мин



Ход урока

  1. Орг. момент – 1 мин

Эпиграф урока:

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не памятью.

  1. Мотивационно – ориентировочный этап – 5 мин

  • Давайте начнем трудовой день с участия в работе лаборатории теоретиков. В ней много правил, по которым мы будем работать:

  • . Что называют многочленом?
    2. Что называют одночленом?
    3. Какие слагаемые называют подобными?

  • 4. Как привести подобные слагаемые?
    5.Как перемножить одночлены?
    6. Как умножить одночлен на многочлен?
    7. Как умножить многочлен на многочлен?

  • 8. Что значит возвести в квадрат число?

  • 9.Как возвести в степень произведение?

  1. Тема и цель урока – 2 мин

  • Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен». Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножить короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения, их несколько. Одна из них квадрат суммы и разности двух выражений

  • Начать наше занятие мне бы хотелось со слов прекрасной женщины - великого математика Софьи Васильевны Ковалевской “ У математиков существует свой язык- это формулы»

  • Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились формулы сокращённого умножения. Их несколько. Сегодня вам предстоит сыграть роль исследователей и «открыть» две из этих формул.

  1. Актуализация опорных знаний – 5 мин

  • Выполним небольшое задание, оно нам поможет в открытии новых знаний.

  • Прочитайте выражения

  • а + b

  • (c + d)2

  • (za)2

  • b2c2 

  • 2ху

  • x – у

  • n2 + m2

  • Найдите квадраты выражений

  • a

  • - 2

  • 5b

  • 2

  • 2 у3


  • Вычислить значения выражений: (200+1)2 (200-1)2 

  • Уч-ся стараются вычислить, но это оказывается трудно.

  • - Возможно, ли сосчитать устно? (Позже ответим на этот вопрос)

  1. Сравнительный анализ и вывод формулы – 10 мин

  • Исследовательская работа. (

  • Каждая парта – отдельная группа. Вам предстоит найти произведение многочленов: 1 группа – 1 произведение, 2 группа – 2 произведение и т.д., После того как вы проведете опыт, один из вас выходит к доске и записывает в правом столбце таблицы полученный результат. (Средняя часть таблицы закрыта)

Задание: Найти произведение данных многочленов



1

2

3

(a+ b)(a+ b)

(a +b)2

= a 2 + 2 ab + b2

(c + d )(d +c)

(c + d)2

= c2 + 2 cd + d2

(х+у)(х+у)

(x +y)2

= x2 – 2 xy + y2

(a- в)(a -в)

(а - в) 2

= а 2 – 2 аb + b2

(c - d) (c -d)

(c -d)2

= c2 - 2 cd + d2

(x – y) (x – y)

(x – y)2

= x2 – 2 xy + y2



  • Проанализируем результаты проведенных опытов

Вопросы: 1) Можно ли выражения в I столбце записать короче? (Получив ответы, учитель открывает II столбец)

2) Есть ли нечто общее в полученных результатах?

3) Подсчитайте, сколько получилось членов в каждом многочлене? (трехчлен)

4) Что представляет собой 1й, 2й и 3й члены по сравнению с 1-м и 2-м

выражениями, стоящими в основании соответствующей степени?

1-й член – квадрат первого выражения.

2-й член – удвоенное произведение первого и второго выражений.

3-й член – квадрат второго выражения

5) Изменяется ли результат, если возвести в квадрат не сумму, а разность двух выражений?

  • Вывод: Находили произведение двух одинаковых двучленов (1 столбец таблицы), т.е. возводили в квадрат сумму и разность двух выражений (2 столбец таблицы). Получили формулу квадрата суммы и разности двух выражений. Учащиеся записывают общую формулу квадрата суммы и разности двух чисел и дают словесное описание.

(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 - формула сокращённого умножения.

  • (подчёркивается, что эта формула в дальнейшем будет применяться для возведения в квадрат суммы двух выражений).

  • Записываем в тетрадь, обводим в рамочку.

  • прочитайте правило по учебнику на стр. 153 – 154

  1. Физкультминутка – 1 мин

Теперь немного отдохнем.

  1. Закрепление изученного материала – 17 мин

  • Приступаем к испытаниям. 1 этап. Перед вами карточка с правилом, записанном в учебнике.

        1. Ученики выполняют упражнение: «Разделить правило чёрточками на отдельные указания».

Квадрат суммы двух выражений ║ равен квадрату первого выражения ║ плюс удвоенное произведение первого и второго выражений ║ плюс квадрат второго выражения.

Расстановку чёрточек сверяют

        1. Вызванный ученик читает правила по учебнику и, останавливаясь после каждой чёрточки, выполняет соответствующую часть упражнения:

        2. IV.Закрепление изученного материала. 

Работа у доски и в тетрадях. При выполнении заданий - проговаривать правила.

1 .№ 799(а, в, д, ж)

Возвратимся к устному заданию: вычислить (200+1)2,  (200-1)2

Делается вывод, что рационально можно найти значения данных выражений используя выведенные на уроке формулы сокращенного умножения. .

2. .№ 803(а, в, д, ж)., № 804 (д, е)

Преобразуйте выражения:

(а-7) 2 ( 5+х) 2

(7-а) 2 (-5-х) 2

13. (а - b)2 = (b - а)2

(-а - b)2 =(а + b)2


Соедините пары

тождественно равных выражений

( 3а + с) 2

( а -2в) 2

( x – в) 2

y 2-2yв + в2



  • Групповая работа. Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание.

Выбрать правильный ответ.




(y - 9)2

(5x+4y)2

(2a – 0,5x)2

1

y2 - 9y +81

25x2 - 20xy +16 y2

4a2 - 2ax +0,25 x2

2

y2 + 18y +81

25x2 + 40xy +16 y2

4a2 + 2ax +0,25 x2

3

y2 -18y +81

25x2 +20xy +16 y2

4a2 - ax +0,25 x2

4

y2 + 9y +81

25x2 - 40xy +16 y2

4a2 + ax +0,25 x2

  1. Вставьте пропущенные одночлены

(5а + * )2 = * а2 + 40а+16

( * – 1)2 = 9х2 - * х + 1

  1. геометрическое истолкование формулы

  2. VI. Домашнее задание: п. 32, (выучить формулы и соответствующие правила)

  3. Творческое задание. Дать геометрическое истолкование формулы (a-b)2 с помощью тех же геометрических фигур, какие у вас на столах.

12.№ 800;№ 803(б, г, е, з). , № 804(а-г)

.

Итог урока – 2 мин

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто возил камни? (подними синий жетон)Кто добросовестно работал? (подними зелёный жетон) Кто строил храм? (подними красный жетон)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Квадрат суммы и разности"

Автор: Пахомова Людмила Григорьевна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики  в 7 классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "262568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449384387"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства