Конспект урока
(математика)
Тема: Числа 1 – 5. Закрепление.
Цели урока:
- Закреплять знания изученных случаев состава числа.
- Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 5, закрепить умение сравнивать числа и выражение.
- Воспитывать внимание, интерес к уроку.
- Развивать речь.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Словарь: один, два, три, четыре, пять, плюс, минус, равно, больше, меньше.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
Какой сейчас урок?
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
Что будем делать?
- Урок математика
- будем говорить красиво
- будем считать устно
- будем решать задачу
- будем писать в тетради.
3. Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
– сосчитать от 1 до 5 и обратно (Настя)
– сосчитать от 5 до 1 и обратно (Вика)
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?1?4?
- Какое число идёт перед числом 2?5?3?
-Покажите «соседей» чисел 4,3,2.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
4+1
3-2
5-1
4-2
2+1
в) Игра « Составим поезд».
Витя, составь поезд!
Проверка: « Светофор».
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
Илья, покажи вагончики со знаком плюс!
Илья, покажи вагончики со знаком минус!
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
- Один, два, три, четыре, пять.
- Пять, четыре, три, два, один.
4, 2, 5.
1, 4, 2.
3 и 5, 2 и 4, 1 и 3.
5
1
4
2
3
Илья работает у доски.
- Примеры со знаком плюс и минус.
Показывает.
Показывает.
- Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 4 и 5.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года?
(изображение «Осень»)
Осенью бывает дождь. Падают капельки.
- А вот и наша первая станция. Капельки приготовили нам задание на состав чисел.
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.
- Осень.
Выполняют заданиие у доски Вика и Настя.
б) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
в) Решение задач.
- Капельки упали, высохли и оставили нам новое задание.
- И вот наша следующая станция «Задача».
Давайте прочитаем название нашей станции.
Задачи на карточках.
– Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.
Что мы делали?
Читают дактилируя.
Дети выполняют задание.
- Мы решали задачу.
г) Сравнение чисел.
– А дальше наша дорога идёт в лес.
(изображение «Лес»)
- Давайте вспомним названия лесных жителей.
Изображения животных (лиса, заяц, волк, белка)
Кто это?
Кто это?
Кто это?
Кто это?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
лиса (4*5) волк (4-1*4)
заяц (5*4) белка (3+1*2)
- Как называются эти знаки:<, >, =.
- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
- Это лиса.
- Это заяц.
- Это волк.
- Это белка.
Выполняют задания на карточках.
- « больше», « меньше», « равно»
д) Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери?
- А вот и конверт № 4.
- Круг, квадрат, овал, треугольник.
ж) Работа в тетради.
Что будем делать?
1…3…5
…2…4…
…2… …5
1….4…
Самостоятельная работа.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
- Будем писать в тетради.
Выполняют задание.
5. Итог урока.
– Что мы делали?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.