Цели:
- закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 20; совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, воображение;
- воспитывать любовь к природе, к живому, дружбу, коллективизм.
Задачи:
1) обучающая - закрепить и повторить состав чисел в пределах 20 и упражняться в решении примеров и задач;
2) развивающая – развивать умение составлять математический рассказ к рисункам, отрабатывать вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 20.
3) воспитывающая – формировать самооценку, умение работать коллективно.
4) коррекционные – корректировать устную речь учащихся.
5) здоровьесберегающие – создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников не уроке: организовать двигательную активность (физминутка), вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Прогнозируемые результаты:
Первоклассники закрепят понятие «предыдущее число» и «последующее число»; отработают умение сравнивать числа. Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств и неравенств; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением; выполнять задание творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и результат.
Оборудование: учебник по математике, часть 2 (с.56-58), герои сказки «Колобок», карточки с цифрами от 1 до 20
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Прозвенел и смолк звонок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по сторонам.
| Дети здороваются друг с другом и улыбаются |
2. Формулирование темы урока. Постановка целей урока. | -Ребята, чем мы занимались на прошлых уроках? - С каким числовым рядом мы работали? - Какая тема нашего урока? - Какова цель нашего урока? | -Считали в пределах 20, решали задачи, примеры, отгадывали головоломки. - от 1 до 20
- Числа от 1 до 20 - Уметь считать от 1 до 20, решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи |
3. Актуализация опорных знаний
Устный счет Карточки у 3 учащихся Работа в тетради
Состав числа 10 Физкультминутка «Буратино подтянулся…» Работа с веером и у доски
4. Совершенствование знаний учащихся по теме
а) Самостоятельная работа в рабочей тетради б) Работа в тетради с комментированием в) Работа с учебником Физкультминутка для глаз г)Самостоятельная работа - тест 5.Рефлексия учеб- ной деятельности. | -Правильно, всё это мы повторим на сегодняшнем уроке и тема нашего урока «Числа от 1 до 20» Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его лепили, Слайд 2 - Колобок - Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? - А вам нравится такой конец сказки? Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Покажем Колобку, как мы умеем считать
(Примеры записаны на листочке) -Колобок уверен, что вы поможете ему. - Открываем рабочие тетради и запишем дату нашего путешествия: 16 марта Пропишем красиво число 10. Что вы можете рассказать о нем? Состав числа 10 записываем в тетрадь 10 = 5+5 10 = 9 +1 10= 6+ 4 10 = 8 + 2 - Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу. Слайд 3 – сказочный лес
- Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц. Слайд 4 -Заяц - Ребята, надо быстро Колобочка спасать Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи: 1.11 зелёных лягушек Сколько лягушек осталось на опушке? 2. Зайчиха Катя съела 3 морковки, а зайчик Миша на 2 морковки больше. Сколько морковок съел зайчик Миша? Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. - Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Рабочая тетрадь с. 28 № 2, взаимопроверка (документ – камера)
- А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Слайд Медведь Колобок наш испугался, Рабочая тетрадь с. 27 № 5 с комментированием
Учебник с. 58 № 14 работа в парах -Катится Колобок дальше, видит, стоит домик «Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть» - Из каких геометрических фигур состоит домик? Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто? Слайд- Лиса Вот и лиса идёт Лиса (учитель): Съем тебя я, Колобок, Тест Учитель читает задания (документ – камера) - Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Вы спасли Колобка - Как вы ему помогли? -Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился. -Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, приклейте на доску солнышко. Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке, приклейте тучку. |
- Колобок На доску вывешивается картинка Лисы с Колобком Считают от 1 до 20 и обратно Читают пример, называют ответ Записывают в тетради число, прописывают число 10 Число 10 двузначное, состоит из двух знаков 1 и 0 Записывают примеры, проверяем
Заяц: Если ты решишь заданье, Ответы показывают при помощи веера; ученик записывает решение у доски, проверяем
Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
Медведь: Ты не пой мне, Колобок, Комментируют решение задачи Договариваются, кто будет отвечать Подчеркивают верное решение, самопроверка Решали, считали, отгадывали |