kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Числа от 1 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 20; совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать самостоятельность, логическое мышление, память, воображение;
  • воспитывать любовь к природе, к живому, дружбу, коллективизм.
    Задачи:

1) обучающая - закрепить и повторить состав чисел в пределах 20 и упражняться в решении примеров и задач;

2) развивающая – развивать умение составлять математический рассказ к рисункам, отрабатывать вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 20.

3) воспитывающая – формировать самооценку, умение работать коллективно.

4) коррекционные – корректировать устную речь учащихся.

5) здоровьесберегающие – создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников не уроке: организовать двигательную активность (физминутка), вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники закрепят понятие «предыдущее число» и «последующее число»; отработают умение сравнивать числа. Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств и неравенств; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением; выполнять задание творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и результат.

Оборудование: учебник по математике, часть 2 (с.56-58), герои сказки «Колобок»,  карточки с цифрами от 1 до 20

 Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям  и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только  посмотреть по сторонам.

 

Дети здороваются друг с другом и улыбаются

2. Формулирование темы урока. Постановка целей урока.

-Ребята, чем мы занимались на прошлых уроках?

- С каким числовым рядом мы работали?

- Какая тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?

-Считали в пределах 20, решали задачи, примеры, отгадывали головоломки.

- от 1 до 20

 

- Числа от 1 до 20

- Уметь считать от 1 до 20, решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи

3. Актуализация опорных знаний

 

Устный счет

Карточки у 3 учащихся

Работа в тетради

 

Состав числа 10

Физкультминутка

«Буратино подтянулся…»

Работа с веером и у доски

 

4. Совершенствование знаний учащихся по теме

 

а) Самостоятельная работа

в рабочей тетради

б) Работа в тетради с комментированием

в) Работа с учебником

Физкультминутка для глаз

г)Самостоятельная работа - тест

5.Рефлексия учеб-

ной деятельности.

-Правильно, всё это мы повторим на сегодняшнем уроке и тема нашего урока «Числа от 1 до 20»

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его лепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Слайд 2 - Колобок

- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

- А вам нравится такой конец сказки? Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Покажем Колобку, как мы умеем считать

  1. Игра «Продолжи счет…, назови соседей числа …, предыдущее, последующее число…»
  2. Решение примеров «цепочкой»

(Примеры записаны на листочке)

 -Колобок уверен, что вы поможете ему.

- Открываем рабочие тетради и запишем дату нашего путешествия:

16 марта

Пропишем красиво число 10. Что вы можете рассказать о нем?

Состав числа 10 записываем в тетрадь

10 = 5+5       10 = 9 +1

10= 6+ 4        10 = 8 + 2

- Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

Слайд 3 – сказочный лес

 

- Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

Слайд 4  -Заяц

- Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи:

1.11 зелёных лягушек
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

2. Зайчиха  Катя  съела 3 морковки, а зайчик  Миша  на 2 морковки больше. Сколько морковок съел зайчик Миша?

Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше.

 - Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.

В Колобках он знает толк.

Рабочая тетрадь с. 28 № 2, взаимопроверка

 (документ – камера)

 

- А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

Слайд Медведь

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Рабочая тетрадь с. 27 № 5

с комментированием

 

Учебник с. 58 № 14  работа в парах
 

-Катится Колобок дальше, видит, стоит домик

«Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть» 

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

Слайд- Лиса

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Лиса (учитель):

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
решить моё задание 

Тест

Учитель читает задания

(документ – камера)

 - Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята.

Вы спасли Колобка

 - Как вы ему помогли?                

-Что больше всего понравилось на уроке?

Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

-Большое  спасибо  всем за  отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, приклейте на доску солнышко. Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке, приклейте тучку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Колобок

На доску вывешивается картинка Лисы с Колобком

Считают от 1 до 20 и обратно

Читают пример, называют ответ

Записывают в тетради число, прописывают число 10

Число 10 двузначное, состоит из двух знаков 1 и 0

Записывают примеры, проверяем

 

 

 

 

 

 

Заяц:

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Ответы показывают при помощи веера; ученик записывает решение у доски, проверяем

 

 

 

 

Волк:

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

 

Медведь:

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.

Комментируют решение задачи

Договариваются, кто будет отвечать

Подчеркивают верное решение, самопроверка

Решали, считали, отгадывали

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Числа от 1 до 20"»

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды Московской области













Закрепление изученного материала

по теме « Числа от 1 до 20»

(урок – путешествие)


















п. Успенский, 2016

Цели:

  • закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 20; совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать самостоятельность, логическое мышление, память, воображение;

  • воспитывать любовь к природе, к живому, дружбу, коллективизм.

Задачи:

1) обучающая - закрепить и повторить состав чисел в пределах 20 и упражняться в решении примеров и задач;

2) развивающая – развивать умение составлять математический рассказ к рисункам, отрабатывать вычислительный навык сложения и вычитания в пределах 20.

3) воспитывающая – формировать самооценку, умение работать коллективно.

4) коррекционные – корректировать устную речь учащихся.

5) здоровьесберегающие – создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников не уроке: организовать двигательную активность (физминутка), вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники закрепят понятие «предыдущее число» и «последующее число»; отработают умение сравнивать числа. Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств и неравенств; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением; выполнять задание творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и результат.

Оборудование: учебник по математике, часть 2 (с.56-58), герои сказки «Колобок», карточки с цифрами от 1 до 20









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по сторонам.


Дети здороваются друг с другом и улыбаются



2. Формулирование темы урока. Постановка целей урока.





-Ребята, чем мы занимались на прошлых уроках?


- С каким числовым рядом мы работали?


- Какая тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?






-Считали в пределах 20, решали задачи, примеры, отгадывали головоломки.

- от 1 до 20



- Числа от 1 до 20

- Уметь считать от 1 до 20, решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи




3. Актуализация опорных знаний


















Устный счет

Карточки у 3 учащихся (Болотин, Филиппенко, Панкратов)




Работа в тетради




Состав числа 10



Физкультминутка

«Буратино подтянулся…»









Работа с веером и у доски (Лысенко у доски)






4. Совершенствование знаний учащихся по теме


а) Самостоятельная работа

в рабочей тетради













б) Работа в тетради с комментированием


в) Работа с учебником


Физкультминутка для глаз




















г)Самостоятельная работа - тест









5.Рефлексия учеб-

ной деятельности.




-Правильно, всё это мы повторим на сегодняшнем уроке и тема нашего урока «Числа от 1 до 20»

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его лепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Слайд 2 - Колобок


- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

- А вам нравится такой конец сказки? Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.


Покажем Колобку, как мы умеем считать

  1. Игра «Продолжи счет…, назови соседей числа …, предыдущее, последующее число…»

  2. Решение примеров «цепочкой»

(Примеры записаны на листочке)


-Колобок уверен, что вы поможете ему.


- Открываем рабочие тетради и запишем дату нашего путешествия:

16 марта

Пропишем красиво число 10. Что вы можете рассказать о нем?


Состав числа 10 записываем в тетрадь

10 = 5+5 10 = 9 +1

10= 6+ 4 10 = 8 + 2




- Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

Слайд 3 – сказочный лес


- Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

Слайд 4 -Заяц

- Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи:

1.11 зелёных лягушек
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

2. Зайчиха Катя съела 3 морковки, а зайчик Миша на 2 морковки больше. Сколько морковок съел зайчик Миша?


Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше.

- Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.

В Колобках он знает толк.


Рабочая тетрадь с. 28 № 2, взаимопроверка

(документ – камера)



- А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.


Слайд Медведь


Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.


Рабочая тетрадь с. 27 № 5

с комментированием


Учебник с. 58 № 14

работа в парах


-Катится Колобок дальше, видит, стоит домик

«Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть»

- Из каких геометрических фигур состоит домик?


Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

Слайд- Лиса


Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Лиса (учитель):

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
решить моё задание


Тест

Учитель читает задания

(документ – камера)

- Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята.

Вы спасли Колобка


- Как вы ему помогли?

-Что больше всего понравилось на уроке?

Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

-Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, приклейте на доску солнышко. Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке, приклейте тучку.
























- Колобок




На доску вывешивается картинка Лисы с Колобком










Считают от 1 до 20 и обратно

Читают пример, называют ответ







Записывают в тетради число, прописывают число 10


Число 10 двузначное, состоит из двух знаков 1 и 0

Записывают примеры, проверяем











Заяц (Мохов):

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!




Ответы показывают при помощи веера; ученик записывает решение у доски, проверяем








Волк (Дадашев):

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.



Медведь (Абрамова);

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.






Комментируют решение задачи (Иванова)


Договариваются, кто будет отвечать























Подчеркивают верное решение, самопроверка









Решали, считали, отгадывали



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Числа от 1 до 20"

Автор: Яковлева Вера Николаевна

Дата: 07.10.2019

Номер свидетельства: 521952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства