kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «МОДУЛЬ ЧИСЛА»

Класс: 6.

УМК: Н.Я Виленкин, ВИ. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург (Изд. «Мнемозина»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия модуля числа, учить находить значения выражени с модулем.
  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: модуль числа

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей» Фердинанд Делакруа

-Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что то новое?

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На координатной прямой с единичным отрезком 1 клетка, отметить точки с координатами: А (4),

В (-2), С (-5), D (7) Найти расстояние от начала координат до каждой точки.

После того, как учащиеся нашли данные расстояния, сообщаем о том, что данное расстояние и есть модуль числа.

И сообщаем тему урока: «МОДУЛЬ ЧИСЛА».

Предлагаем учащимся сформулировать определение самостоятельно и потом сравнить его с определением в учебнике. Записать определение в тетради: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до очки А(а).

Вводим обозначение модуля числа: |a|

|4|=4

|-2|=2

|-5|=5

|7|=7

Чему равен модуль числа 0? Почему? (Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом координат, то есть удалена от начала координат на 0 единичных отрезков).

Пишут |0|=0

Каким число не может быть модуль? Почему? (Модуль числа не может быть отрицательным. Так как это расстояние).

Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному ему числу.

Даны числа: 7 и -7, 14,1 и -14, 1; 8/19 и -8/19. Найдите их модули и сравните их.

|7|= 7 и |-7|= 7

|14,1|=14,1 и |-14,1|=14,1

|8/9|=8/9 и |-8/9|=8/9

Противоположные числа имеют равные модули.

Это можно записать так: |а|=|-а|.

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Предлагается учащимся прочесть текст в учебнике на с. 160 в рубрике «Говори правильно».

Выполнить задания № 950 (учащиеся, работающие у доски, каждый раз проговаривают, почему модуль конкретного числа равен положительному числу).

№ 951, 952, 953.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Задания № 961, № 964.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое модуль числа?

Как обозначают модуль числа?

Верно ли, что для любого числа а справедливо равенство |а|=|-а|?

Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Домашнее задание. Параграф 28, ответить на вопросы устно, выполнить № 967, 9688 (а-г), 969.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа"»

Конспект урока «МОДУЛЬ ЧИСЛА»

Класс: 6.

УМК: Н.Я Виленкин, ВИ. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург (Изд. «Мнемозина»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия модуля числа, учить находить значения выражени с модулем.

  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.

  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: модуль числа

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей» Фердинанд Делакруа

-Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что то новое?

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На координатной прямой с единичным отрезком 1 клетка, отметить точки с координатами: А (4),

В (-2), С (-5), D (7) Найти расстояние от начала координат до каждой точки.

После того , как учащиеся нашли данные расстояния, сообщаем о том, что данное расстояние и есть модуль числа.

И сообщаем тему урока: «МОДУЛЬ ЧИСЛА».

Предлагаем учащимся сформулировать определение самостоятельно и потом сравнить его с определением в учебнике. Записать определение в тетради: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до очки А(а).

Вводим обозначение модуля числа: |a|

|4|=4

|-2|=2

|-5|=5

|7|=7

Чему равен модуль числа 0? Почему? (Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом координат, то есть удалена от начала координат на 0 единичных отрезков).

Пишут |0|=0

Каким число не может быть модуль? Почему? (Модуль числа не может быть отрицательным. Так как это расстояние).

Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному ему числу.

Даны числа: 7 и -7, 14,1 и -14, 1; 8/19 и -8/19. Найдите их модули и сравните их.

|7|= 7 и |-7|= 7

|14,1|=14,1 и |-14,1|=14,1

|8/9|=8/9 и |-8/9|=8/9

Противоположные числа имеют равные модули.

Это можно записать так: |а|=|-а|.

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Предлагается учащимся прочесть текст в учебнике на с. 160 в рубрике «Говори правильно».

Выполнить задания № 950 (учащиеся, работающие у доски, каждый раз проговаривают, почему модуль конкретного числа равен положительному числу).

№ 951, 952, 953.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Задания № 961, № 964.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое модуль числа?

Как обозначают модуль числа?

Верно ли, что для любого числа а справедливо равенство |а|=|-а|?

Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Домашнее задание. Параграф 28, ответить на вопросы устно, выполнить № 967, 9688 (а-г), 969.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа"

Автор: Савенкова Надежда Владимировна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики " Модуль Числа" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-matiematiki-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413730534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока и презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_i_prezentatsiia_k_uroku_matematiki_v_6_klasse_po_teme_modul_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "523222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571478225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства