kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «МОДУЛЬ ЧИСЛА»

Класс: 6.

УМК: Н.Я Виленкин, ВИ. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург (Изд. «Мнемозина»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия модуля числа, учить находить значения выражени с модулем.
  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: модуль числа

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей» Фердинанд Делакруа

-Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что то новое?

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На координатной прямой с единичным отрезком 1 клетка, отметить точки с координатами: А (4),

В (-2), С (-5), D (7) Найти расстояние от начала координат до каждой точки.

После того, как учащиеся нашли данные расстояния, сообщаем о том, что данное расстояние и есть модуль числа.

И сообщаем тему урока: «МОДУЛЬ ЧИСЛА».

Предлагаем учащимся сформулировать определение самостоятельно и потом сравнить его с определением в учебнике. Записать определение в тетради: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до очки А(а).

Вводим обозначение модуля числа: |a|

|4|=4

|-2|=2

|-5|=5

|7|=7

Чему равен модуль числа 0? Почему? (Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом координат, то есть удалена от начала координат на 0 единичных отрезков).

Пишут |0|=0

Каким число не может быть модуль? Почему? (Модуль числа не может быть отрицательным. Так как это расстояние).

Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному ему числу.

Даны числа: 7 и -7, 14,1 и -14, 1; 8/19 и -8/19. Найдите их модули и сравните их.

|7|= 7 и |-7|= 7

|14,1|=14,1 и |-14,1|=14,1

|8/9|=8/9 и |-8/9|=8/9

Противоположные числа имеют равные модули.

Это можно записать так: |а|=|-а|.

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Предлагается учащимся прочесть текст в учебнике на с. 160 в рубрике «Говори правильно».

Выполнить задания № 950 (учащиеся, работающие у доски, каждый раз проговаривают, почему модуль конкретного числа равен положительному числу).

№ 951, 952, 953.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Задания № 961, № 964.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое модуль числа?

Как обозначают модуль числа?

Верно ли, что для любого числа а справедливо равенство |а|=|-а|?

Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Домашнее задание. Параграф 28, ответить на вопросы устно, выполнить № 967, 9688 (а-г), 969.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа"»

Конспект урока «МОДУЛЬ ЧИСЛА»

Класс: 6.

УМК: Н.Я Виленкин, ВИ. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург (Изд. «Мнемозина»).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

  • Предметные: сформировать понятия модуля числа, учить находить значения выражени с модулем.

  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач; умение отличать гипотезу от фактов.

  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий, умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Планируемые результаты:

Основные понятия: модуль числа

Ход урока

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин.)

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Приветствует обучающихся. Проверяется готовность обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради, т.п.).

Учитель.

«Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей» Фердинанд Делакруа

-Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что то новое?

Этап актуализации знаний:

Практическая деятельность учащихся:

Дан ряд чисел: -15; 23; 7/8; -6,5; 8; 0;15; -7/8; -23; 0,005; 6,5

Назовите: отрицательные числа, положительные числа, натуральные числа, целые числа, противоположные числа.

Подготовка к работе на основном этапе:

Учащимся предлагается задание:

На координатной прямой с единичным отрезком 1 клетка, отметить точки с координатами: А (4),

В (-2), С (-5), D (7) Найти расстояние от начала координат до каждой точки.

После того , как учащиеся нашли данные расстояния, сообщаем о том, что данное расстояние и есть модуль числа.

И сообщаем тему урока: «МОДУЛЬ ЧИСЛА».

Предлагаем учащимся сформулировать определение самостоятельно и потом сравнить его с определением в учебнике. Записать определение в тетради: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до очки А(а).

Вводим обозначение модуля числа: |a|

|4|=4

|-2|=2

|-5|=5

|7|=7

Чему равен модуль числа 0? Почему? (Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом координат, то есть удалена от начала координат на 0 единичных отрезков).

Пишут |0|=0

Каким число не может быть модуль? Почему? (Модуль числа не может быть отрицательным. Так как это расстояние).

Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному ему числу.

Даны числа: 7 и -7, 14,1 и -14, 1; 8/19 и -8/19. Найдите их модули и сравните их.

|7|= 7 и |-7|= 7

|14,1|=14,1 и |-14,1|=14,1

|8/9|=8/9 и |-8/9|=8/9

Противоположные числа имеют равные модули.

Это можно записать так: |а|=|-а|.

Динамическая пауза.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Предлагается учащимся прочесть текст в учебнике на с. 160 в рубрике «Говори правильно».

Выполнить задания № 950 (учащиеся, работающие у доски, каждый раз проговаривают, почему модуль конкретного числа равен положительному числу).

№ 951, 952, 953.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Задания № 961, № 964.

Рефлексия учебной деятельности.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое модуль числа?

Как обозначают модуль числа?

Верно ли, что для любого числа а справедливо равенство |а|=|-а|?

Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Домашнее задание. Параграф 28, ответить на вопросы устно, выполнить № 967, 9688 (а-г), 969.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа"

Автор: Савенкова Надежда Владимировна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики " Модуль Числа" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-matiematiki-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413730534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по теме:"Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "394266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487673128"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока и презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_i_prezentatsiia_k_uroku_matematiki_v_6_klasse_po_teme_modul_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "523222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571478225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства