Для демонстрации возможности интерактивной доски я выбрала конкретный урок по теме «Сокращение дробей», а также некоторые интерактивные приёмы, применяемые мною на уроках математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики c использованием ИД»
Урок по теме «Сокращение дробей», а также некоторые интерактивные приёмы, применяемые мною на уроках математики.
Тема урока. Сокращение дробей
Тип урока. Урок изучения нового материала
Цель урока. Формирование у учащихся умения решать сокращать дроби по алгоритму.
Задачи урока.
создать условия для
актуализации опорных знаний по применению основного свойства дроби для сокращения дробей, умению разлаживать на множители и находить НОД числителя и знаменателя;
контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков
для развития умений сравнивать, обобщать
воспитания интереса и любви к предмету через содержание учебного материала урока, методов обучения;
Ход урока.
Мотивационно-целевой этап. (1 мин)
Подготовить учащихся к работе на уроке
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики. Девиз сегодняшнего урока: «Знать - хорошо, но уметь- лучше».
Ребята, давайте создадим хорошее дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам сегодня удачи.
2. Этап проверки домашнего задания (2 мин)
-Обратите внимание на доску. Там записаны ответы на примеры и задачи из домашнего задания. В течение перемены вы должны были сверить свои решения с эталоном. Скажите, есть у кого-нибудь вопросы, если нет вопросов замечательно, ну а с теми заданиями в которых возникли сложности мы поработаем на следующем уроке. На этапе проверки домашнего задания учитель еще раз делает акцент на вопросах и заданиях, вызвавших наибольшие затруднения у учащихся.
Устная работа ( слайд 2)(приём «перемещение и цвет фона»)
-Ребята давайте с вами вспомним, что главное в математике это умение считать, вот и мы сейчас с вами потренируемся в счете, проверим ваши знания, выявим пробелы в знаниях и постараемся их исправить. Задания у вас на столе, на выполнение 3- 4 минуты. 1 учащийся выполняет у доски.
Устная работа
Найдите: ½ от 100
НОД ( 5;9)
Запишите дробь ¾ со знаменателем 40
Сколько кг в 4/25 тонны
НОД(8;12)
Найдите 2/10 прямого угла
Найдите 3/5 от 45
НОК(5;9)
Найдите число , 3/5 которого равны 45
Найдите х:
50
Е
75
А
1
К
18
Е
45
Р
С
16
И
4
О
30/40
Щ
27
Н
160
- Поднимите руки, у кого нет ошибок. У кого есть? Что не получилось? Чего не хватило? Ребята, давайте вслух прочитаем слово, которое должно было у вас получится, именно оно сегодня станет ключевым словом нашего урока. ( читают) Как вы понимаете, что такое сокращение?
Этап изучения нового материала (слайд 3) (приём «перемещение и анимация»)
-
А сейчас послушайте, пожалуйста, историю и попробуйте назвать тему нашего урока, одно слово вы уже знаете. Запись темы в тетрадь. Каковы же цели сегодняшнего урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Ответы учащихся. Посмотрите на экран и попробуйте догадаться сами, в чем заключается правило сокращения дробей.
Форма работы: фронтальная (слайд4 )(приём «прозрачность)»
Этап первичной проверки усвоения знания. Контроль и самоконтроль знаний.(слайд 4)
По одному у доски (цепочкой)
-Сейчас я предлагаю вам применить теорию на практике.
1 задание 2/5; 3/8; 4/7; 3/5(прозрачность)
Вывод: несократимая дробь…
2 задание перетащить в карман несократимые дроби, остальные сократить
(приём «волшебная ячейка»)
Самооценка учащимися результатов своей деятельности.
Работа в парах (слайд 7)
А сейчас ребята нужно настроиться на более серьезную работу. И работать вы будете в парах.
Сократить дробь 875/1000 (приём «перетаскивание»)
6.Физкультминутка. Молодцы! Вы славно поработали, и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Для этого сядьте удобно, дышите глубже.
7.Индивидуальный бонус (слайд 9) .(приём «стирание и появление»)
Отдохнули. Тогда работаем дальше. Вашему вниманию предлагается задача, каждый учащийся, который решит её правильно, получит бонус, а какой узнаете позже. Готовы? Тогда вперед. 1500/30000=1/20.По истечению работы получают бонус на проверочную работу (начинают с №2 или №3)
8.Проверочная работа (слайд 10)
-Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня разговаривали на уроке? Что узнали нового? Чему научились? (ответы детей)
-Ну вот, ребята, мы с вами всё повторили, закрепили, а теперь проверим насколько прочно вы всё это запомнили в ходе выполнения самостоятельной работы. (приём «цвет фона»)
Ответы:
1) 5 1)11
2) 2/5 2) 4/5
3) 2/104; 205/390; 81/99 88/93; 42/55.
4) 7/10 4) 4/5
5) ½.
-Кто получил 10? Что в этом помогло? Что не получилось? Что помешало получить отметку выше?