kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 6 класс "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (обобщающий урок)

Цель: повторить с учащимися свойства дробей, сокращение дробей; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений; развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям; профилактика осанки и зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" »

Урок математики в 6 классе.

Автор учебника Виленкин.

Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (обобщающий урок)

Цель: повторить с учащимися свойства дробей, сокращение дробей; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений; развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям; профилактика осанки и зрения.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Девиз сегодняшнего урока: «Была бы охота, заспорится любая работа». Как вы это понимаете?



  1. Сообщение темы урока.

  2. Актуализация знаний учащихся:

  1. Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

  2. Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

  3. Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

  4. Расскажите, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

  5. Не производя вычислений, установите, верно ли неравенство: (Решение: Дробь больше половины, а дробь меньше половины, значит первая дробь больше второй дроби. Неравенство верно.)

  1. Устный счёт (слайды)

Дополнительно:

1) Представьте единицу в виде дроби, числитель и знаменатель которой равны: (1 = = = …

2) Представьте числа в виде натурального числа 5; 6; 5.

3) Решите уравнение: у + = ; х + = 1

  1. Индивидуальные карточки. (4 ученика)

1 карточка

  1. Выполните вычитание: а) 4 - ; б) 7 - ; в) 12 - ; г)9 - ; д)8 - ; е) 2 -

  2. Выполните действия: а) + ; б) + ; в) - ; г) - ;



2 карточка

  1. Выполните вычитание: а)7 - ; б)5 - ; в) 15 - ; г)8 - ; д)11 - ; е)4 -

  2. Выполните действия: а) + ; б) + ; в) - ; г) - ;





  1. Работа с учебником.

331 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) Проговорить свойства вычитания числа из суммы.

332 Проговорить свойство вычитания суммы из числа.

Задача №339 Что нам известно? Что нужно найти? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решение: 1) + = = (т) привезли всего овощей. 2) - = = (т) овощей осталось. Ответ: т )

Вопросы к задаче: а) Как вы думаете: овощи полезны или вредны для здоровья? б) Почему полезны?



  1. Физминутка: Овощи – 1 хлопок. Не овощи – топот 1 раз.



  1. Мини – исследовательская работа.

  1. Укажите дробь с однозначным числителем и знаменателем, которая больше дроби и меньше дроби . Цель исследования: найти дробь. Как вы думаете, какая эта дробь? Как определить?

(Решение: используя основное свойство дроби, умножим числители и знаменатели указанных дробей на 2. Получим: = ; = . Между этими дробями находится дробь . После сокращения дроби имеем )

Самопроверка.

  1. Работа с учебником:

311 (а,б) выразить в минутах и сравнить дроби.

а) · 60 = 8 (мин), · 60 = 18 (мин).

б) · 60 = 21 (мин), · 60 = 22 (мин).



  1. Итог урока. Рефлексия: Ну что, насколько было охота работать на уроке? Какое настроение уносите вы с урока, забирайте смайлик.



  1. Домашнее задание:

Творческое задание (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает.»

























Алгоритм нахождения дроби:



  1. Используя основное свойство дроби, умножим числители и знаменатели указанных дробей на 2.

  2. Получим: = ; = . Между этими дробями находится дробь .

  3. После сокращения дроби имеем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Зарипова Разиня Насыховна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-s-priezientatsiiei-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "122416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_5_klass_po_tiemie_poniatiie_drobi_sravnieniie_drobiei_slozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "404841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490835186"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
    ["seo_title"] => string(72) "sravnieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "190279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128902"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "смотр знаний "
    ["seo_title"] => string(12) "smotr-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "128044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415428059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства