Конспект урока математики 6 класс "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект урока математики 6 класс "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (обобщающий урок)
Цель: повторить с учащимися свойства дробей, сокращение дробей; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений; развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям; профилактика осанки и зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" »
Урок математики в 6 классе.
Автор учебника Виленкин.
Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (обобщающий урок)
Цель: повторить с учащимися свойства дробей, сокращение дробей; отрабатывать умение решать текстовые задачи; формировать навык решения уравнений; развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям; профилактика осанки и зрения.
Ход урока.
Организационный момент.
Девиз сегодняшнего урока: «Была бы охота, заспорится любая работа». Как вы это понимаете?
Сообщение темы урока.
Актуализация знаний учащихся:
Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
Расскажите, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
Не производя вычислений, установите, верно ли неравенство: (Решение: Дробь больше половины, а дробь меньше половины, значит первая дробь больше второй дроби. Неравенство верно.)
Устный счёт (слайды)
Дополнительно:
1) Представьте единицу в виде дроби, числитель и знаменатель которой равны: (1 = = = …
2) Представьте числа в виде натурального числа 5; 6; 5.
№331 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) Проговорить свойства вычитания числа из суммы.
№332 Проговорить свойство вычитания суммы из числа.
Задача №339 Что нам известно? Что нужно найти? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решение: 1) + = = (т) привезли всего овощей. 2) - = = (т) овощей осталось. Ответ: т )
Вопросы к задаче: а) Как вы думаете: овощи полезны или вредны для здоровья? б) Почему полезны?
Физминутка: Овощи – 1 хлопок. Не овощи – топот 1 раз.
Мини – исследовательская работа.
Укажите дробь с однозначным числителем и знаменателем, которая больше дроби и меньше дроби . Цель исследования: найти дробь. Как вы думаете, какая эта дробь? Как определить?
(Решение: используя основное свойство дроби, умножим числители и знаменатели указанных дробей на 2. Получим: = ; = . Между этими дробями находится дробь . После сокращения дроби имеем )
Самопроверка.
Работа с учебником:
№311 (а,б) выразить в минутах и сравнить дроби.
а) · 60 = 8 (мин), · 60 = 18 (мин).
б) · 60 = 21 (мин), · 60 = 22 (мин).
Итог урока. Рефлексия: Ну что, насколько было охота работать на уроке? Какое настроение уносите вы с урока, забирайте смайлик.
Домашнее задание: №
Творческое задание (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает.»
Алгоритм нахождения дроби:
Используя основное свойство дроби, умножим числители и знаменатели указанных дробей на 2.
Получим: = ; = . Между этими дробями находится дробь .