Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организационный момент | 1.Включить детей в деятельность. 2.Создание положительного настроя на урок. | Личностные: -Самоопределение к деятельности; -Включённость в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): -Прогнозирование своей деятельности; Познавательные: -Повышение значимости учения. | Приветствовать обучающихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания. Открываем тетради. Пишем число, классная работа. | Учащиеся приветствуют учителя, затем садятся за свои рабочие места. Открывают тетради, пишут число, классная работа. | |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Актуализировать знания обучающихся | Регулятивные: -Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. -Выделяют и осознают то, что уже пройдено. Познавательные: -Создание положительной учебной мотивации; -Осознанное построение устного и письменного высказывания; -Знаково-символические действия. Коммуникативные: -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Организует работу учащихся. Повторяют сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дробей к новому знаменателю и сокращение дробей. Учитель предлагает привести дроби к наименьшему общему знаменателю. | Повторяют пройденный материал, участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание на местах и у доски, обсуждают результаты работы. | Слайд №1. Слайд №2. Слайд №3. |
Объяснение нового материала | Сформулировать тему урока. | Познавательные. -Анализируют задачу. -Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные. -Целеполагание, выдвижение гипотез. -Осуществляют контроль полученного результата. Коммуникативные. -Формируют собственное мнение, обосновывают и доказывают свою точку зрения, проявляют интерес к чужому мнению. Личностные. -Развитие учебной активности. Познавательные. -Формулирование правила на основе личных наблюдений. | Ребята, я вам предлагаю задачу. Петя за завтраком съел 3/8 части шоколада, а в обед 1/6 часть шоколада. Какую часть шоколада съел Петя? Когда он съел больше и на сколько? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Как сформулируем тему урока? Запишем тему урока в тетрадь. Откройте учебники стр.49 и прочитайте правило. | О сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Записывают в тетрадь. Открывают учебники и читают правило. | Создание проблемной ситуации. Слайд №4. Беседа. |
Гимнастика для глаз. | | Личностные. Проявление творческой индивидуальности. | 1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз. 2.Горизонтальное вправо-влево. 3.Вращение глазами по часовой стрелке и против. | | |
Закрепление учебного материала | Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. Решать типовые задания. Закреплять способ их решения. 1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3.Почувствовать себя успешным. | Регулятивные. -Принимают и сохраняют учебную задачу. -Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи. -Пошаговый контроль. Личностные. -Проявляют интерес к новому. -Желание успеха в учебной деятельности. | Разбираем решение №304; №319; Организует самостоятельную работу учащихся. | Выполняют задания. Работают используя обучающую карточку. В тетрадях выполняют задания, предложенные учителем. | Приложение №1 Слайд №5. |
Задание на дом | Разъяснить способ выполнения домашней работы. | Регулятивные. -Планируют домашнюю работу по предмету. | Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.49, п. 11, №359; №360; №355*. Что непонятно в инструкции к заданиям? | Открывают дневники и записывают домашнее задание. Высказывания обучающихся. Ответы обучающихся. | Беседа. Слайд №6. |