kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 3 класс "Единицы длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г.Петерсон. Урок  строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Урок первичного предъявления новых знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс "Единицы длины" »

Конспект урока по математике для 3 класса.

УМК «Математика», автор Л.Г. Петерсон

Учитель: Садчикова И.П.

Класс: 3 «Б»

Тема: Единицы длины.

Цель: систематизировать знания детей о единицах длины, познакомить со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

6 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.


Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: проверять себя.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Оборудование: ноутбук, проектор, карточки (устный счет,), учебник по математике 3 класс I часть автор Л.Г.Петерсон



Ход урока

Слайд №1

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

Садитесь. Проверили осанку. .

Слайд №2

Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова.

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Как вы понимаете суть этого высказывания?

Как это высказывание связано с нашим уроком?

Например, то, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы.

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

Запишите в тетради число 12 ноября, классная работа Слайд №4

Продолжим урок мы устным счётом. На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число.

Слайд №4


Устный счёт:

215*10

45*100

21000*100

400:100

872000:1000

300м*10

- Каждому числу присвоена буква Слайд 4+

- Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово

- Это то, за чем мы каждый день приходим в школу.

Что мы повторили? Мы повторили, как умножать и делить на 10, 100 и 1000.

Чем вы пользовались при решении примеров? Алгоритмом умножения и деления на круглые числа.

Назовите алгоритм умножения на круглые числа, деления на круглые числа. (уровень задания: необходимый, повышенный или максимальный)

Слайд №5

Как вы думаете, зачем мы повторили правила умножения и деления на 10, 100 и 1000?

Эти знания нам будут нужны на уроке.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какой пример отличается от остальных? (300м*10) Примеры на доске вывешаны

- Чем? (действие происходит с именованными числами)

- Какую единицу измерения вы здесь видите? (метры)

- Что измеряется в метрах? (длина)

-Вспомните Какую величину для измерения удава использовали герои произведения«38 попугаев»? Длину
Слайд №6

Слайд №7

В мартышках, слонятах и попугаях.

– Какова же получилась длина Удава? Слайд №8

Слайд.№9

  1. 38 Попугаев.

  2. 2 Слоненка.

  3. 5 Мартышек.

Почему в попугаях получилось больше? Чем меньше единица , тем их количество больше.

Слайд №10

Какую более крупную единицу длины вы знаете? (км)

- Выразите получившийся ответ в км (3000м=3км)

-Выразите в самой маленькой единице измерения длины. (3000м=3000 000 мм)

-Почему возникло затруднение? (Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины)

    1. Постановка темы, задач урока

Кто может сформулировать тему урока? Единицы длины.

- Какая задача стоит перед нами? (закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины) Слайд № 11

5. Изучение нового

В этом нам поможет таблица (эталон). Слайд №12

- Сколько в 1 см мм? (1см=10мм)

- Сколько в 1 дм см, мм? (1дм=10см=100мм)

- Сколько в 1 м дм, см, мм? (1м=10дм=100см=1000мм)

- Сколько в 1 км м, дм, см, мм? (1км=1000м=10000дм=100000см=1000000мм)

Работа в паре

- Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам? (умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000)

- Так сколько же в 3 км мм? (3 км=3000000мм)

- Какое противоположное действие действию умножения? (деление)

- При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять? (делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000)

-Кто сможет составить алгоритм перевода единиц длины? Слайд №13

Обратимся к учебнику и прочитаем алгоритм из учебника. Стр.95

6. Первичное закрепление

Применим эти знания в следующем упражнение №2 ( первый столбик коллективно, с комментированием, третий самостоятельно. Слайд №14

Расскажите, пользуясь нашим таблицей(эталоном), как вы будете работать с числом 5дм 3см?

Буду переводить дм в см или из большей мерки в меньшую.

Переводя из большей мерки в меньшую надо умножать.

В 1 дм = 10 см.

Значит в 5 дм = 50см, да еще 3см, итого 53см.


Какое знание мы закрепили?

Когда переводим из большей мерки в меньшую надо умножать.

Перевод из меньшей в большую.

Переводя из меньшей мерки в большую надо делить.

Оцените.

Какого уровня этот номер? Повышенного.

-Какие действия еще можно выполнять с именованными числами? (+,-, сравнивать)

- Что мы должны помнить, когда производим данные действия? (единицы длины должны быть выражены в едином измерении, причем в самом маленьком из данных)


Применим эти знания в следующем упражнение №5 (Ребёнок у доски.)

Составим план решения Слайд №15

-Выбрать мерку, в которую будем переводить.


-Надо посмотреть на меньшую часть в числах данных для сравнения.



-Используя эталон перевести число в выбранную мерку.


-Переведем второе число в ту же мерку, что и первое.


-Сравним полученные числа.

3м7см6дм8см 9км300м9030м

5дм30мм=53 см 7м86см78дм5см

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Какой вид задания на уроке еще не выполняли? (не решали задачу)

10 с.97 на доске с комментированием

- Прочитайте задачу.

- Что спрашивается в задаче? (сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму)

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько заготовил в I, II, III бочонке)

- Что сказано про I бочонок? (в нем 72 кг меда)

- Что сказано про второй бочонок? (в 3 раза меньше, чем в I бочонке)

- Что значит в 3 раза меньше? (будет действие деление)

- Что сказано про III бочонок? (на 68 кг больше, чем во II бочонке)

- Что найдем 1 действие? Как? 2? 3? Слайд №17

1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке

2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке

3) 72+92+24=188 (кг)

Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

- Какова была тема урока? (единицы длины)

- Какие задачи ставили в начале урока? (закрепит знание о соотношении между единицами измерения длины)

- Достигли ли мы их? (да)

- С помощью чего? (заданий)

- Какие знания еще закрепляли?

- Где знания могут нам пригодиться? (на уроках географии в старшей школе, при ориентирование по карте в незнакомой местности)

Слайд №18Поработаем с лесенкой успеха. Оцените свои новые знания.

Кто может поделиться своим рисунком.


Оценивание урока

9. Домашнее задание Слайд №19

С.96№6 , №8 (а, б)














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 3 класс "Единицы длины"

Автор: Садчикова Ирина Павловна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства