kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс по теме: «Сложение и вычитание 78+22, 100 - 22»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 2 класс по теме: «Сложение и вычитание 78+22, 100 - 22»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс по теме: «Сложение и вычитание 78+22, 100 - 22»»

Математика №__

Тема урока : «Сложение и вычитание 78+22, 100 - 22» (№2)

Цели урока:

-Продолжать знакомить с письменными приемами сложения и вычитания.

-вести работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

-Воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование: учебник, тетради, карточки-опоры, таблицы.


ХОД УРОКА

1.Орг.момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Каллиграфическая минутка 
26 24 50
3. Устный счет.

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Труд нелегкий, труд немалый

Сосчитайте по порядку.

3) Решение задач.

  • -Волк пригласил к себе в гости на день рождения 9 козляток и 5 поросят. Сколько вкусных гостей пригласил к себе волк?

  • -Волк пригласил к себе 14 гостей: козлят и поросят. 3 поросенка ушли домой. Сколько гостей осталось у волка?

  • -Волку исполнилось 9 лет. Сколько лет будет ему через 3 года?

III Целеполагание.

-. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математика

А Ч Е Н Д В З Ы У Н

33 20 9 15 99 78 49 10 57 35

  • Наибольшее двузначное число (99 – Д)

  • Какое число следует за числом 77? (78 – В)

  • Число, состоящее из 5 дес. и 7 ед. (57 – У)

  • Какое число предшествует 50? (49 – З)

  • Найдите сумму чисел 30 и 5 (35 – Н)

  • 30 увеличить на 3 (33 – А)

  • Какое число стоит между числами 19 и 21 (20 – Ч)

  • Дети любят математику...

  • Нравится им все решать

  • 7 примеров, три задачи

  • И уравнений даже пять

  • Сколько выполнят заданий?

  • Попробуйте их сосчитать. (15 – Н)

  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Найдите значение разности (10 – Ы)

  • Наибольшее однозначное число (9 – Е)

- Какое слово получилось? (двузначные)

II. «Открытие» нового знания

– Катя пришла в школу и на уроке математики увидела вот такую запись.

– Знакома ли такая запись вам?

– Что нового увидели?

– Как записаны числа? – Почему?

– Как нашли сумму?

– Проверим, верны ли наши наблюдения.

1. Учебник. Задание №1, с.146

– Подчеркнем в тексте опорные слова, которые помогут нам составить алгоритм сложения в «столбик»:

1. Записываю…

2. Складываю единицы…

3. Складываю десятки…

4. Читаю ответ…

2. Учебник. Задание №2, с.146

Цель работы: вывести алгоритм вычитания в «столбик»;дать детям возможность еще раз понять и рассказать, что действия сложения и вычитания взаимно обратные действия; сделать вывод о необходимости и способах проверки.

1. Записываю…

2. Вычитаю единицы…

3. Вычитаю десятки…

4. Читаю ответ…

III. Формулирование темы и целей урока

– Какова тема урока? Чему будем учиться?

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Первичное закрепление

5. (Три ученика решают на досках примеры).

1 уч. 26+4 63-25

2 уч. 20+14 92-31

3 уч. 26+7 24+35

Геометрический материал

Уч. Докажите, это «квадрат магический» или нет.

Доказательство. Нужно сложить числа по строкам, по столбцам и с угла на угол. Если суммы равны, то такой квадрат называется магическим.

Не хочет лиса отпускать колобка на праздник и спрашивает: «А приглашение у тебя есть?»

Задание «Самый умный»

Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.

20-19= (с) 13-9= (с) 11-9= (п) 11-6= (и) 12-9= (а) 14-8= (б) 12-5= (о)

- А я вам говорю: «Спасибо за урок!»

5. Самостоятельное решение примеров

15 + 30 21 + 30

89 – 21 21 + 16

24+65 89-35

48+25 56-47


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научились делать?

– Спасибо всем за урок.

Домашнее задание. Стр. 152 № 3, №5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики 2 класс по теме: «Сложение и вычитание 78+22, 100 - 22»

Автор: Первова Светлана Владимировна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_20_bez_pere"
    ["file_id"] => string(6) "476813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535691354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики,по теме « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_polozhitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484929133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства