-Продолжать знакомить с письменными приемами сложения и вычитания.
-вести работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-Волк пригласил к себе в гости на день рождения 9 козляток и 5 поросят. Сколько вкусных гостей пригласил к себе волк?
-Волк пригласил к себе 14 гостей: козлят и поросят. 3 поросенка ушли домой. Сколько гостей осталось у волка?
-Волку исполнилось 9 лет. Сколько лет будет ему через 3 года?
III Целеполагание.
-. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математика
А Ч Е Н Д В З Ы У Н
33 20 9 15 99 78 49 10 57 35
Наибольшее двузначное число (99 – Д)
Какое число следует за числом 77? (78 – В)
Число, состоящее из 5 дес. и 7 ед. (57 – У)
Какое число предшествует 50? (49 – З)
Найдите сумму чисел 30 и 5 (35 – Н)
30 увеличить на 3 (33 – А)
Какое число стоит между числами 19 и 21 (20 – Ч)
Дети любят математику...
Нравится им все решать
7 примеров, три задачи
И уравнений даже пять
Сколько выполнят заданий?
Попробуйте их сосчитать. (15 – Н)
Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Найдите значение разности (10 – Ы)
Наибольшее однозначное число (9 – Е)
- Какое слово получилось? (двузначные)
II. «Открытие» нового знания
– Катя пришла в школу и на уроке математики увидела вот такую запись.
– Знакома ли такая запись вам?
– Что нового увидели?
– Как записаны числа? – Почему?
– Как нашли сумму?
– Проверим, верны ли наши наблюдения.
1. Учебник. Задание №1, с.146
– Подчеркнем в тексте опорные слова, которые помогут нам составить алгоритм сложения в «столбик»:
1. Записываю…
2. Складываю единицы…
3. Складываю десятки…
4. Читаю ответ…
2. Учебник. Задание №2, с.146
Цель работы: вывести алгоритм вычитания в «столбик»;дать детям возможность еще раз понять и рассказать, что действия сложения и вычитания взаимно обратные действия; сделать вывод о необходимости и способах проверки.
1. Записываю…
2. Вычитаю единицы…
3. Вычитаю десятки…
4. Читаю ответ…
III. Формулирование темы и целей урока
– Какова тема урока? Чему будем учиться?
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Первичное закрепление
5. (Три ученика решают на досках примеры).
1 уч. 26+4 63-25
2 уч. 20+14 92-31
3 уч. 26+7 24+35
Геометрический материал
Уч. Докажите, это «квадрат магический» или нет.
Доказательство. Нужно сложить числа по строкам, по столбцам и с угла на угол. Если суммы равны, то такой квадрат называется магическим.
Не хочет лиса отпускать колобка на праздник и спрашивает: «А приглашение у тебя есть?»
Задание «Самый умный»
Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.