| Разработка урока математики по ФГОС в 1 классе. Тема урока: «Задача» 1. Пимахова Анна Николаевна 2. МБОУ "Симонтовская СОШ" 3. Учитель начальных классов 4. Математика 5. 1 класс
Тема урока: Задача. Цели урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи. Задачи урока: 1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов; 2) Развивать математическую речь; 3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: урок - исследования Формы организации: Фронтальный, индивидуальный, работа в паре. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Оборудование: УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», предметные картинки(поезд с примерами, смайлики, герои из мультфильмов), веера цифр, набор для устного счёта. Планируемые результаты: Предметные. - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради. - Уметь различать условие задачи, вопрос. - Уметь выделять задачи из предложенных текстов. Метапредметные. Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - умение последовательность действий на уроке; - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение высказывать своё предположение - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные : -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные: - участие в работе парами и группами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. № | Этапы занятия | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, пред-метные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | 1 | Мотивационно-организационный момент. | Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. создание эмоционального настроя на изучение нового материала. | Эмоциональный настрой | И К Т и мультимедийная система | 2 | Этап актуализации субъектного опыта учащихся | Личностные: осознание своих возможностей в учении Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение. Предметные: нахождение неизвестного слагаемого | Индивидуальная работа Вместо звёздочек поставь нужную цифру. - Как найти неизвестное слагаемое? 1+2=* 4+2=* 5+2=* 3=*+2 6=*+2 7=*+2 3-2=* 6-2=* 7-2=* Организация фронтальной деятельности учащихся: Устный счёт (игра «Cоставь поезд»),расположи вагоны с примерами в порядке возрастания. 4-2 2-1 10-1 7+1 9-2 2+3 4+2 4-1 5-1 9+1 | 3 ученика у доски заполняют пропуски, проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания | | 3 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | Познавательные: анализирование и выделение существенной информации Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение Регулятивные: записывание решения в тетрадях Предметные: решение задач в одно действие | Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию. *Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей? 2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. *Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»? *Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики? *Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке? ….. *Что известно в задаче?(это условие) *Что нужно узнать? (это вопрос ) *Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3 это решение) (3 овоща это ответ) Работа по учебнику. Стр.88 №1 Учитель читает задачу. Ребята, что я прочитала?(задачу) Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Назовите решение задачи. Назовите ответ задачи. | Дети смотрят презентацию и слушают учителя Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Читают задачу хором с учителем, называют части задачи. | Слайд 3-6 Слайд 7 | | Физкультминутка. | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Организация физкультминутки. | Осуществляют профилактику утомления | | 4 | Этап первичной проверки понимания изученного | Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра Предметные: Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач | Самостоятельная работа учащихся в группах Составляют задачу используя карандаши. | Дети обсуждают и составляют задачу в группах. При проверке каждая обыгрывают части задачи | Слайд 8 | 5 | Этап закрепления изученного | | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий. Работа в тетради на печатной основе. Работа в парах. № 3 (с. 88) Самостоятельно решите задачу и определите её части. Взаимопроверка. Логическая задачи (работа по учебнику) № 7 (с.89). http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/images/green-bullet.png); list-style: none none; color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11pt; font-family: Calibri; direction: ltr; background-position: 0% 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;" Прочитай задание. http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/images/green-bullet.png); list-style: none none; color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11pt; font-family: Calibri; direction: ltr; background-position: 0% 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;" Является ли данный текст задачей. http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/images/green-bullet.png); list-style: none none; color: rgb(0, 0, 0); font-size: 11pt; font-family: Calibri; direction: ltr; background-position: 0% 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;" Кого из мальчиков как зовут?(справа на лево: Дима, Саша, Толя) | Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах Решают задачи и вписывают решение. Проверка по вариантам Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст | | 6 | Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия. | Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения Познавательные : определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. - Какие математические термины вы сегодня узнали? - Для чего нужно уметь решать задачи? …….. - Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью смайликов. | | | | | |