Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 5"
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 5"
урок -путешествие по математике 1 класс
Тема: Число и цифра 5.
Цель: дать понятие о числе 5, о ряде чисел от 0 до 5( в порядке возрастания и убывания), обучение написанию цифры 5; развивать у учащихся наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к труду, чувство ответственности.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 5" »
Урок математики 1 класс
Тема: Число и цифра 5.
Цель: дать понятие о числе 5, о ряде чисел от 0 до 5( в порядке возрастания и убывания), обучение написанию цифры 5; развивать у учащихся наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к труду, чувство ответственности.
Ребята , а какой у нас урок? Чему учит нас математика?
И сегодня мы с вами совершим путешествие в ……..
Прочитайте это слово, которое получится из первых букв каждой строчки.
Строем яблоки стоят
А за ними груши в ряд
Дозревает виноград( Сад)
В путешествие мы отправимся не одни, а чтобы узнать нам нужно выполнить задание расположить числа по порядку.
14203 с обратной стороны буквы 0 –о, 1 –с, 2 –е, 3 –н, 4 –ь ( осень)
Теперь, ребята можно отправляться в путешествие в наш « Волшебный сад», совершенствовать свои знания. А девизом нашего путешествия будут такие слова: « Сам сажай, сам убирай- сладок будет урожай». Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок.
Итак первая станция « Повторяй-ка» ( счёт в прямом и в обратном направлении от 0 до 10) Игра « Молчанка»
Покажи какое число пропущено( работают с веерами)
0.2..5..89. 01.34.67..10 0..34.6.7.910
Покажи соседку справа числа 4, 2, 8.
Покажи соседку слева числа 5, 7, 9 .
Игра « Засели жильцов» повторяем состав изученных чисел (2. 3.4). На доске домики.
Вторая станция « Сосчитай-ка». Игра « Яблонька». Наша яблонька росла, цвела, на ней выросли чудесные яблоки.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их хотим
5 румяных наливных
5 с кислинкой . Сколько их?
Алмааты- большой красивый город республики Казахстан её бывшая столица. Это один из самых зелёных городов мира.Вокруг Алмааты простираются сады – особенно яблоневые, которые благоухают весной и осенью весь город полон ароматом яблок. Ведь недаром Алмааты означает « яблоневое место» или в переводе с казахского языка « отец яблок». Алмаатинский апорт очень крупный 2-3 яблока на килограмм очень красив ярко- красный и ароматный, он созревает в сентябре- октябре. Ну, а теперь пора снять их с нашей яблони( ребята снимают яблоки и решают примеры, написанные на яблоках).
Третья станция « Узнавай-ка»
Хороши у нас яблочки
1,2,3,4,5 приходите к нам ребята
Посмотреть их посчитать
Вот ведро, а вот лопата
В сад идут ребята
Дружно яблоки сажают, а потом с их поливают.
Плодовые деревья можно сажать весной и осенью. Осенью сажают деревья в состоянии « покоя» во время листопада.
Найдите в числовом ряде число 5. Назовите соседей числа5.
Где можно встретить число 5?
Число 5 обозначается цифрой пять. На что похожа цифра 5?
Дети выкладывают цифру5 счётными палочками. Какую геометрическую фигуру можно построить из 5 палочек? ( пятиугольник)
Четвёртая станция « Отдыхай-ка». ( под музыку)
Следующая станция « Напиши-ка» Дети работают в тетрадях. Вспоминают правило посадки при письме. Письмо в воздухе. Письмо по точкам. Самостоятельное письмо.
Шестая станция « Думай-ка». Работа с раздаточным материалом.
Как можно получить число 5? У детей яблоки зелёного и красного цвета.
Под правую ладошку спрячьте одно красное яблочко,
Сколько яблок зелёных надо добавить , чтоб получилось 5 и т д
Вывод: 5 – это 2 и сколько итд.
Игра « Засели жильцов».( На состав числа 5)
Седьмая станция « Отвечай –ка».
С каким числом познакомились на уроке?
Какой цифрой обозначается?
Как можно получить число 5?
Путешествие наше завершилось давайте вспомним на каких станциях мы побывали? А теперь каждый оценить себя как он работал во время урока и что ему было не понятно с помощью яблок. Если вам было интересно на уроке и вы не затруднялись то на дерево прикрепляете зелёное яблочко, а если у кого то вызвало затруднение тогда на дерево прикрепляет красное яблоко.