Конспект урока математики по УМК "Школа России". на данном уроке учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс »
Урок математики
Класс: первый
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Цифра 5. Число 5
Технологии: Технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-технология работы с интерактивной доской
Формы организации деятельности детей: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы: частично-поисковый, проблемный метод, словесной и наглядной передачи информации, самостоятельная работа, методы стимулирования мотивов интереса к учению
Практическая реализация:
Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения.
Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, способствует развитию интеллектуальных способностей детей.
Методы, используемые на уроке, обеспечивают активизацию и рациональную организацию учебной деятельности школьников. Эго методы стимулирования мотивов интереса к учению; частично-поисковый метод, проблемный метод.
- получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;
- построение натурального ряда чисел;
- написание цифры 5;
- состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
Планируемый результат:
умение получать число 5 прибавлением 1 к числу 4;
умение построить натуральный ряд чисел;
умение выполнять устно сложение, вычитание, связанные с составом числа 5 .
Задачи:
Воспитательные: - знать правила работы в группе,
- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.
Развивающая: - уметь составлять алгоритмы решения уравнений на основе знаний.
Обучающая: - уметь решать уравнения на основе составленного алгоритма.
В результате формируются УУД:
Личностные УУД:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
проговаривать алгоритм действий на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
уметь проверять правильность решения заданий на основе алгоритма.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
уметь составлять алгоритм на основе знаний;
учиться отличать составы чисел;
самостоятельно решать задания на основе коллективно составленного алгоритма;
уметь проверять правильность решения методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 5.
Коммуникативные УУД:
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
учиться умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в паре, в группе.
Средства обучения: интерактивная доска SМАRТ Воаrd.
Демонстрационный материал: презентация по теме урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать. И друг другу не мешать. Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- Как вы поняли это стихотворение? (Нужно проверить готовность к уроку).
- Вы готовы добывать знания?
- Я вижу, что вы готовы к работе. Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу.
2. Актуализация знаний.
Чтобы вы на этот миг
Не сидели грустные.
Вместе выполнить должны
Мы работу устную.
Логическая разминка. Продолжите фразу.
Если береза выше дуба, то дуб …(ниже березы)
Если Оля старше Лены, то Лена …(младше Оли).
2) Устный счет.
- Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 7, 4. - Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3. -Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 1.
Работа с сигнальными карточками.
Задачи в стихах.
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел.
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Как- то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег скатились?(2)
На полянке у дубка
Крот нашел два грибка.
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?(3)
3) Игра «Молчанка»
4-2 2+2
3+1 1+1
3-1 2+1
3.Самоопределение к деятельности.
- Положите 4 синих круга. Ниже положите столько же красных кругов. Как это сделать? (Под каждым синим кругом положить красный круг)
- Добавьте еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало?
- Как получили 5? ( К четырем прибавили 1)
- Покажите цифру, обозначающую число5.
- Кто может сказать. чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 5, и писать цифру 5)
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте на стр. 34 вопрос урока.
- Какое число нужно поставить вместо пропуска?
Написать цифру 5-
Что крючок нарисовать.
Но у этого крючка
Леска больно коротка.
- Посмотрите, на что похожа цифра 5.( На перевернутую цифру 2, на серп).
- Давайте посчитаем, сколько пальцев у нас в руке?
- У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик. (Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
- Как вы понимаете смысл пословицы « Знать, как свои пять пальцев»
- Посмотрите вокруг себя, чего в классе 5?
- Что вы можете сказать о числе 5.
(Что число 5 больше, чем 1,2,3,4, что оно стоит после 4)
(Ответы детей).
-Для обозначения каждого числа есть своя цифра.
И у этого числа тоже есть такая цифра. Посмотрите.
- Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5?
- Как получили 5.
- Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком?
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
6.Закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику.
-Прочитайте вопросы к следующему заданию. Положите под каждый рисунок карточку с цифрой. (Взаимопроверка)
- Какой цифры нет?
- Сколько монет изображено на полях?
-Какого достоинства первая монета?
-Какого достоинства остальные монеты?
- Сколько монет достоинством по 1 рублю составляют 3 рубля?
- А 4 рубля?
- 5 рублей?
- Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино?
- Какое время показывают часы?
- А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с маленького. Другой – начинает с самого большого.
- Рассмотрите рисунки на стр. 35.Подберите к каждому подходящую запись.
2) Работа в тетради с печатной основой.
-Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетради на стр. 13.
Добрались до цифры 5.
Как ее нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок.
Сверху хвостик небольшой-
Цифра 5 перед тобой!
Научись ее писать,
Чтоб пятерки получать!
Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.
- Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому? (5,6)
Какая закономерность следующей строке? ( Цифры от 1 до 5 записаны сначала в прямом, а потом в обратном порядке).
- Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого запись и объясните ее.
- Посмотрите следующее задание. Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4? (2)
- Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить число 5?
7.Рефлексия.
8.Подведение итогов урока.
А теперь друзья вниманье
Подведем сейчас итог
- С каким числом сегодня познакомились?
- Как можно получить число 5?
- Какие задания вам больше понравилось выполнять?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Покажите, какое у вас сейчас настроение. Выберите себе смайлики.
- Давайте из наших смайликов составим цифру 5?
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз.