Уважаемые коллеги! Файл содержит подробную разработку урока по математике для 1 класса к УМК М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова ("Школа России") по теме "Слагаемое. Сумма".Урок соответствует ФГОС. Данный материал адресован учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Педагог может использовать сценарий урока как полностью, так и частично, включая различные элементы разработки в свой конспект. Желаю успеха!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Математика. 1 класс.»
Конспект урока в 1 «А» классе.
Учитель: Зиновьева И.А.
Тема: «Слагаемые. Сумма.»
Педагогическая цели: 1) создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении;
2) закрепление умений прибавлять числа 0, 1, 2;
3) развитие мышления;
4) привитие аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): знать названия чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремится к расширению своей познавательной сферы; уметь ориентироваться в учебнике и в тетради.
Личностные: проявляют познавательный интерес, положительно относятся к школе;
Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (в 2 частях) авторов М.И. Моро,
С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради по математике (в 2 частях) авторов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; образцы записи цифр; рисунок лица человека, выполненный при помощи цифр, карточки с ребусами, запись урока по данной теме; карточки с рисунком котика из геометрических фигур; листы с рисунком осеннего дерева.
Ход урока: I. Оргмомент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Минутка чистописания.
Запишите изученные цифры в тетради, но прежде посмотрите, как они пишутся правильно на образце (показ образца записи цифр).
III. Актуализация знаний.
Зачем они нужны? Да, для записи чисел. А еще для рисования. Посмотрите на рисунок (показ рисунка лица человека, выполненный при помощи цифр).
Какие числа смогли найти? А теперь нам нужны будут числа для серьезного дела. Возьмите в руки карточки и попытайтесь разгадать ребусы (работа в парах).
Какие слова получились? Это математические термины.
III. Постановка целей и определение темы урока.
Все имеет свое название. И сегодня мы познакомимся с еще несколькими названиями- математическими терминами. Для этого посмотрите на примеры
(на доске запись: 4 + 1 = 5
3 + 0 = 3
6 + 2 = 8).
Как называются знаки, записанные зеленым цветом, синим? (ответы учащихся)
Уже некоторые термины мы знаем: это- знак «плюс», это- «равно» (показ).
У чисел в примерах тоже есть свое название: 4, 3, 6- это 1 слагаемое; 1, 0, 2- это ... Попробуйте сами догадаться! Да, 2 слагаемое. 5, 3 ,8- сумма. 4 + 1,
3 + 0, 6 + 2- тоже сумма. Послушайте, что об этом нам расскажет другой учитель (просмотр части урока по данной теме в записи).
IV. Физминутка для глаз.
Но сначала выполним упражнение для глаз (выполнение упражнения).
IV. Работа по теме урока.
Новое знание нам пригодится и для работы в рабочей тетради на странице 32, номер 1 (выполнение задание).
IV. Физминутка.
А теперь немного отдохнем и продолжим работу.
V. Продолжение работы по теме урока.
А теперь поработаем с терминами «слагаемое», «сумма» при помощи учебника. Откройте его на странице 87. Найдите математический рассказ. Это № 3. Прочитаем его. Что нам известно? Что требуется узнать? Изобразим схематично то, что нам известно. Как это сделать? (ответы учащихся) Как изобразить то, что надо найти? (ответы учеников) Какой пример нужно записать, чтобы ответить на вопрос? Запишите. Прочитайте свою запись, используя математические термины. (аналогично выполняется следующее задание учебника).
VI. Задание на развитие логического мышления.
Теперь геометрические фигуры нам пригодятся для работы с очень интересным заданием.
Ваша задача посчитать и записать на карточке сколько кругов, овалов и треугольников использовали для того, чтобы нарисовать котика? Задание выполняете самостоятельно. Какие ответы у вас получились? (ответы детей)
Молодцы, что помните вид геометрических фигур.
VII. Подведение итогов урока.
Я очень надеюсь, что вы запомните и математические термины, о которых говорили на уроке. Вспомните их и назовите. (ответы учеников)
Еще лучше запомнить их нам поможет учебный фильм (просмотр фильма и выполнение заданий, находящихся на диске «Электронное приложение к учебнику М.И.Моро»).
VIII. Рефлексия.
А теперь возьмите в руки листы с нарисованными деревьями и раскрасьте листочек на дереве зеленым цветом, если поняли новую тему, желтым- понятным на уроке было не все, красным- ничего не поняли и не смогли запомнить (ученики раскрашивают). Спасибо вам за урок!