kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Квадратные уравнения”

Учитель математики Шайкенова Марита Кенесказиновна

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с формулами для решения квадратных уравнений и научить применять их для решения квадратных уравнений.

.ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Тема нашего урока – “Квадратные уравнения”, но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.

II. Повторение     – Какие уравнения называются неполными?

– Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных уравнений, мы выполним задание с использованием компьютера, где вам предстоит решить 5 уравнений. Не забудьте, что вы можете воспользоваться подсказкой, но тогда вы потеряете по одному очку за каждую подсказку, или, в крайнем случае, готовым решением, но тогда за задание вы не получаете ни одного очка. Но я надеюсь, что вам это не понадобится.

Задания.

  1. Назовите коэффициенты уравнения 5 –  х2 + 3х = 0
  2. Приведите уравнение х2 + 4 = (х – 2)(2х + 1) к виду ах2 + + с = 0
  3. Решить неполное уравнение –3х2 + 5х = 0
  4. Решить неполное уравнение –3х2+ 48 = 0
  5. Сколько корней имеет неполное уравнение 3,2х2 + 7,1 = 0?

– Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого 20 баллов? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого 18–19 баллов? Хорошо справились с заданием. У кого менее 18 баллов? Нужно быть внимательнее.

– Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете? (Выделение полного квадрата, разложение на множители и графический)

III. Объяснение нового материала

– На прошлом уроке при графическом решении уравнения 3х2 + 8х – 11 = 0 мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней х1 = 1; х22 ~ 3,7. И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся.
А помощниками нашими сегодня будут два мультипликационных виртуальных героя: Сова-учитель и Петя-ученик. Слушая их диалог очень внимательно, вы будете заполнять схему карандашом, а потом мы ее проверим.

C помощью мультимедийного проектора объяснительная часть урока 22 на диске “Уроки алгебры. 7–8 класс” проецируется на экран. Учащиеся, прослушивая материал, заполняют схему самостоятельно каждый.

 

– А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки. С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.
Схема в готовом виде:

 

– Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их.
Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме.

Ученики решают уравнение 3х2 + 8х – 11 + 0 вместе с учителем у доски. Учитель показывает образец оформления.

Задание 2. 9х2 – 6х + 1 = 0 (D = 0, х = 1/3)

Задание 3. – 2х2 + х – 3 = 0 (D < 0, корней нет)

IV. Первичное закрепление

– Для закрепления я предлагаю поиграть в игру “Домино”. Решить 4 уравнения и для каждого уравнения подобрать карточку с соответственными корнями этого уравнения. Сложить цепочку.

Ребята решают в парах.

Задания.

1 вариант. 2 вариант.

 

 

– Переверните ваши карточки. Вы должны получить слово, если все сделано правильно. Давайте по порядку прочитаем свои слова.

На каждой  карточке  на обратной стороне написано слово из четверостишия.  В результате получается фраза:

Не всегда уравненья
Разрешают сомненья,
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.

– Пробуйте, творите, и тогда к вам обязательно придет успех. Я надеюсь, что вы успешно справитесь с домашним заданием.

V. Домашнее задание

VI. Итог урока

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Квадратные уравнения" »

Государственное учреждение средняя школа имени М.Ауэзова Тема урока: "Квадратные уравнения"














Шайкенова М.К.









г.Зайсан

Тема урока: “Квадратные уравнения”

Учитель математики Шайкенова Марита Кенесказиновна

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с формулами для решения квадратных уравнений и научить применять их для решения квадратных уравнений.

.ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Тема нашего урока – “Квадратные уравнения”, но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.

II. Повторение – Какие уравнения называются неполными?

– Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных уравнений, мы выполним задание с использованием компьютера, где вам предстоит решить 5 уравнений. Не забудьте, что вы можете воспользоваться подсказкой, но тогда вы потеряете по одному очку за каждую подсказку, или, в крайнем случае, готовым решением, но тогда за задание вы не получаете ни одного очка. Но я надеюсь, что вам это не понадобится.

Загружается на каждом рабочем компьютере урок 21. Практическая часть электронного учебника “Уроки алгебры. 78”

Задания.

  1. Назовите коэффициенты уравнения 5 –  х2 + 3х = 0

  2. Приведите уравнение х2 + 4 = (х – 2)(2х + 1) к виду ах2 + + с = 0

  3. Решить неполное уравнение –3х2 + 5х = 0

  4. Решить неполное уравнение –3х2+ 48 = 0

  5. Сколько корней имеет неполное уравнение 3,2х2 + 7,1 = 0?

– Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого 20 баллов? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого 18–19 баллов? Хорошо справились с заданием. У кого менее 18 баллов? Нужно быть внимательнее.

– Но и полные квадратные уравнения мы тоже решали. Какие способы вы знаете? (Выделение полного квадрата, разложение на множители и графический)

III. Объяснение нового материала

– На прошлом уроке при графическом решении уравнения 3х2 + 8х – 11 = 0 мы встретились с проблемой: мы смогли по графику установить только приближенные значения корней х1 = 1; х22 ~ 3,7. И сегодня на уроке мы должны найти алгебраический способ решения квадратных уравнений. К этому уравнению мы еще вернемся.
А помощниками нашими сегодня будут два мультипликационных виртуальных героя: Сова-учитель и Петя-ученик. Слушая их диалог очень внимательно, вы будете заполнять схему карандашом, а потом мы ее проверим.

C помощью мультимедийного проектора объяснительная часть урока 22 на диске “Уроки алгебры. 7–8 класс” проецируется на экран. Учащиеся, прослушивая материал, заполняют схему самостоятельно каждый.

– А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки. С помощью магнитов один из учеников наклеивает готовые карточки в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.
Схема в готовом виде:

– Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их.
Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме.

Ученики решают уравнение 3х2 + 8х – 11 + 0 вместе с учителем у доски. Учитель показывает образец оформления.

Задание 2. 9х2 – 6х + 1 = 0 (D = 0, х = 1/3)

Задание 3. – 2х2 + х – 3 = 0 (D

IV. Первичное закрепление

– Для закрепления я предлагаю поиграть в игру “Домино”. Решить 4 уравнения и для каждого уравнения подобрать карточку с соответственными корнями этого уравнения. Сложить цепочку.

Ребята решают в парах.

Задания.

1 вариант. 2 вариант.



– Переверните ваши карточки. Вы должны получить слово, если все сделано правильно. Давайте по порядку прочитаем свои слова.

На каждой карточке на обратной стороне написано слово из четверостишия. В результате получается фраза:

Не всегда уравненья
Разрешают сомненья,
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.

А.Н.Колмогоров.

– Пробуйте, творите, и тогда к вам обязательно придет успех. Я надеюсь, что вы успешно справитесь с домашним заданием.

V. Домашнее задание

– Домашнее задание будет одно обычное: § 31  № № 988 а) – 992 а). (Учебник и задачник А.Г.Мордкович, Алгебра-8). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений.

VI. Итог урока

– Итак, что вы узнали сегодня на уроке?
– Чему научились сегодня на уроке?
– Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений.

Оценки за урок поставить наиболее активным, быстро и правильно справившимся с заданиями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Квадратные уравнения"

Автор: Шайкенова Марита Кенесказиновна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "484683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541831793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока"Тригонометрические уравнения"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме:"Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "189204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426839577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока алгебры "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-alghiebry-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134468"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416752172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства