kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Квадратные уравнения". Цели урока: повторить понятие квадратных уравнений; совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, работать в группах, индивидуально, научить работать коллективно, вести диалог, отстаивать свою точку зрения, развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Квадратные уравнения" »

Квадратные уравнения

Цель урока: уметь распознавать полное квадратное уравнение,

неполное квадратное уравнение, решать квадратные

уравнения.

Ход урока:

I Работа в тетрадях (повторение квадратных корней)

Математический диктант (по вариантам):

I вариант

1) Квадратным уравнением называется уравнение вида…

2) Уравнение вида а²+с=0,а≠0, с≠0 называется…

3) Вычислите Д уравнения:

3х²-8х -3=0

4) Найдите корни этого квадратного уравнения.

5) При каком условии полное квадратное уравнение имеет один корень?

6) Решите уравнение:

х²-4х +9=0

7) Если х1 и х2-корни уравнения

х² + рх + g=0, то

х1+х2=?

х1۠۰х2=?

II вариант

Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида…

Уравнение вида ах²+вх+с=0, где а≠0, в≠0 называется…

Вычислите Д уравнения:

х²-3х-4=0

Найдите корни этого квадратного уравнения

При каком условии полное квадратное уравнение имеет два корня?

Решите уравнение:

х²-6х+10=0

Если х1 и х2-корни квадратного уравнения

ах²+вх+с=0,то

х1+х2=?

х1۰х2=?

II. К доске 3,4 человека.

Решите уравнения:

а) 2х²-7х=0

б) - х²+5х=0

в) х²-16=0

г) -2х²+7=0

д) 3х²+10=0

е) 5х²=0

IV. Задания из ГИА ( 9 кл.) для сильных учащихся:

Найдите значение выражения :

√1.44 - 2(√0.6)²

Вычислите:

(2√6)²+(-3√2)²

Вычислите значение выражения:

√2.05-2.04

VI. Физкульт. минутка:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок.

Посмотрели все вперед,

Раз – согнуться - разогнуться,

Два – согнуться – подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Пять и шесть – тихо сесть.

VII. Составьте к задаче уравнение и решите его: (2 человека у доски,

остальные решают

по вариантам)

В прямоугольнике одна из сторон больше другой на 14 см.,

а диагональ равна 34 см. Найдите стороны прямоугольника.

2) В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3 см. меньше

гипотенузы, а другой на 6 см. меньше гипотенузы. Чему равны

катеты?

VIII. Маленькие хитрости для учащихся:

Запишите решения и найдите, чему равна сумма коэфффициентов и

свободного члена :

Х²+х-2=0, х1=1, х2=-2; 1+1-2=0

Х²+2х-3=0, х1=1, х2=-3; 1+2-3=0

Х²-3х+2=0, х1=1, х2=2; 1-3+2=0

5х²-8х+3=0, х1=1, х2=3/5, 5-8=3=0

Попытайтесь увидеть закономерность:

- в корнях уравнений

- в соответствии между корнями и коэффициентами

- в сумме коэффициентов

- попытайтесь сформулировать правило нахождения корней.

Вывод: если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0, а+в+с=0,то х1=1,

х2=с/а, если а=1, то х1=1, х2=с.

IX. Подведение итогов урока.

С какой пользой прошел для вас урок. Начните свой ответ с любых из

предложений :

- Я знаю, что…

- Я хорошо знаю, что…

- Я должен знать, что…

Поднимите руку, кто свою работу оценил на «5», «4», «3»

X. Д/З: 1) Составить и решить 3 квадратных уравнения, таких, что

а+в+с=0

2)Решить уравнение:

(х+1)²=(2х-1)²

4

   

Предыдущее: Сочинение КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Следующее: Сочинение на тему судьба человека . Очень надо

Россияне в НЕДОУМЕНИИ! Путин женился на...

С Ани Лорак случился конфуз. Страна не может этого забыть

Пьяный Порошенко изрядно РАЗВЕСЕЛИЛ пользователей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме:"Квадратные уравнения"

Автор: Вьюжанина Анастасия Георгиевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства