Квадратные уравнения
  Цель урока: уметь распознавать полное квадратное уравнение,
  неполное квадратное уравнение, решать квадратные
  уравнения.
  Ход урока:
  I Работа в тетрадях (повторение квадратных корней)
  Математический диктант (по вариантам):
  I вариант
  1) Квадратным уравнением называется уравнение вида…
  2) Уравнение вида а²+с=0,а≠0, с≠0 называется…
  3) Вычислите Д уравнения:
  3х²-8х -3=0
  4) Найдите корни этого квадратного уравнения.
  5) При каком условии полное квадратное уравнение имеет один корень?
  6) Решите уравнение:
  х²-4х +9=0
  7) Если х1 и х2-корни уравнения
  х² + рх + g=0, то
  х1+х2=?
  х1۠۰х2=?
  II вариант
  Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида…
  Уравнение вида ах²+вх+с=0, где а≠0, в≠0 называется…
  Вычислите Д уравнения:
  х²-3х-4=0
  Найдите корни этого квадратного уравнения
  При каком условии полное квадратное уравнение имеет два корня?
  Решите уравнение:
  х²-6х+10=0
  Если х1 и х2-корни квадратного уравнения
  ах²+вх+с=0,то
  х1+х2=?
  х1۰х2=?
  II. К доске 3,4 человека.
  Решите уравнения:
  а) 2х²-7х=0
  б) - х²+5х=0
  в) х²-16=0
  г) -2х²+7=0
  д) 3х²+10=0
  е) 5х²=0
  IV. Задания из ГИА ( 9 кл.) для сильных учащихся:
  Найдите значение выражения :
  √1.44 - 2(√0.6)²
  Вычислите:
  (2√6)²+(-3√2)²
  Вычислите значение выражения:
  √2.05-2.04
  VI. Физкульт. минутка:
  Отвели свой взгляд направо,
  Отвели свой взгляд налево,
  Оглядели потолок.
  Посмотрели все вперед,
  Раз – согнуться - разогнуться,
  Два – согнуться – подтянуться,
  Три – в ладоши три хлопка,
  Головою три кивка,
  Пять и шесть – тихо сесть.
  VII. Составьте к задаче уравнение и решите его: (2 человека у доски,
  остальные решают
  по вариантам)
  В прямоугольнике одна из сторон больше другой на 14 см.,
  а диагональ равна 34 см. Найдите стороны прямоугольника.
  2) В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3 см. меньше
  гипотенузы, а другой на 6 см. меньше гипотенузы. Чему равны
  катеты?
  VIII. Маленькие хитрости для учащихся:
  Запишите решения и найдите, чему равна сумма коэфффициентов и
  свободного члена :
  Х²+х-2=0, х1=1, х2=-2; 1+1-2=0
  Х²+2х-3=0, х1=1, х2=-3; 1+2-3=0
  Х²-3х+2=0, х1=1, х2=2; 1-3+2=0
  5х²-8х+3=0, х1=1, х2=3/5, 5-8=3=0
  Попытайтесь увидеть закономерность:
  - в корнях уравнений
  - в соответствии между корнями и коэффициентами
  - в сумме коэффициентов
  - попытайтесь сформулировать правило нахождения корней.
  Вывод: если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0, а+в+с=0,то х1=1,
  х2=с/а, если а=1, то х1=1, х2=с.
  IX. Подведение итогов урока.
  С какой пользой прошел для вас урок. Начните свой ответ с любых из
  предложений :
  - Я знаю, что…
  - Я хорошо знаю, что…
  - Я должен знать, что…
  Поднимите руку, кто свою работу оценил на «5», «4», «3»
  X. Д/З: 1) Составить и решить 3 квадратных уравнения, таких, что
  а+в+с=0
  2)Решить уравнение:
  (х+1)²=(2х-1)²
  4
      
  Предыдущее: Сочинение КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»  Следующее: Сочинение на тему судьба человека . Очень надо 
          Россияне в НЕДОУМЕНИИ! Путин женился на... 
    С Ани Лорак случился конфуз. Страна не может этого забыть 
    Пьяный Порошенко изрядно РАЗВЕСЕЛИЛ пользователей