№ п/п | Время | Основное содержание учебного материала | Деятельность |
Учителя | Учащихся |
1 | 1 мин | Организационный этап. | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, успехов вам на уроке. Сегодня на уроке мы будем использовать карточки, отвечая на вопросы, зеленая – да, красная – нет, желтая - не знаю. | Приветствуют учителя. |
2 | 1 мин | Актуализация субъектного опыта учащихся. Постановка практической задачи. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 6 на 8 метром. Паркетные плитки имеют форму равнобедренных трапеций. Размеры указаны на рисунке. Сколько паркетных плиток понадобится для этой работы. | -Я вам предлагаю решить задачу. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале прямоугольной формы размером 6 на 8 метром. Паркетные плитки имеют форму равнобедренных трапеций. Размеры указаны на рисунке. Сколько паркетных плиток понадобится для этой работы. Составьте план решения этой задачи. | |
3 мин | Составление плана решения задачи. 1.Найти площадь пола. 2.Найти площадь одной плитки паркета. 3.Найти количество плиток. | Записывает данные на доске и план решения задачи. | Предлагают план решения. |
-Вы можете сейчас решить задачу? | -Нет, т.к. не знаем, как вычислять площадь трапеции. |
-Что вам нужно сделать для этого? -Значит, что мы сегодня будем изучать какую тему? -Правильно это и есть сегодняшняя наша тема «Площадь трапеции». -А для того, чтобы научится вычислять площадь трапеции, что вы должны сделать? -А может нам не надо изучать эту тему? | -Научиться вычислять площадь трапеции. -Площадь трапеции Изучить теорему. -Если мы не узнаем теорему, то задачу решить не сможем. |
7 мин | Актуализация субъектного опыта учащихся. 1.Верно ли, что площадь этого многоугольника равна 20 см2. 2.Верно ли, что площадь этого треугольника равна 20м2. 3.Верители вы, что площадь этого треугольника равна12 см. 4.Верно ли, что четырехугольник, у которого две стороны параллельны, есть трапеция. 5.Верно ли, что данная трапеция равнобедренная. 6.Верно ли, что площадь данного прямоугольника равна 16 см2. | -Прежде чем приступим к изучению нового материала повторим изученные ранее темы. Для этого вам нужно ответить на вопрос «Верно ли?» Выполним это задание под лозунгом строк песни Булата Акуджавы Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова. По данному рисунку отвечаете на этот вопрос и объясняете, почему вы так считаете. -Молодцы, вы отлично справились. | Учащиеся отвечают: 1.-Да. 2.-Нет. (10 м2) 3.-Нет. (Площадь измеряется в квадратных см) 4.-Нет.(т.к. две другие не параллельны) 5.-Да. 6.-Нет. (Так как площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон, т.е.3*5=15 см2) Использовать карточки |
3 | 7 мин | Изучение нового материала. Презентация для самостоятельного изучения новой темы. | -А с новой темой поможет вам сегодня познакомиться компьютер. Садимся за компьютеры. Передвигаетесь по фильму щелчком мыши. | Работают на компьютере. |
4 | 3 мин | Закрепление новых знаний и способов деятельности. Первичная проверка новых знаний. Методический прием «Опорный текст» | -Напишите в тетрадях самое главное из увиденного фильма. Работаем в парах, помогаем друг другу. -Итак, что написала в тетради…- | Работа в тетради. |
2 мин | Решение практической задачи. Sпола=6*8=48 м2 Sплитки=(40+80)/2*20=1200 см2 К=480000/1200=400 штук | -А теперь решим задачу, поставленную в начале урока. -Прекрасно справились с работой. -Почему плитку взяли трапециевидной, а не другой формы, например прямоугольной? -Запишите домашнее задание | Проводят вычисления. Комментирует кто-то из учащихся (письменно полностью оформить) -Для красоты. |
1 мин | Выдача домашнего задания. | -пункт 53. -Составьте рисунок покрытия плитками паркета пола по данной задаче, и мы посмотрим как красиво у вас получится. | Записывают домашнее задание. |
| 1 мин | Решение задач по готовым рисункам. | -Вычислите площадь трапеции по готовым рисункам. | Устно объясняют решение задач. |
6 | 3 мин | Рефлексия (Подведение итогов). | -Что мы сегодня изучали? -А какие мы цели ставили? -Поднимите зеленый цвет, кто понял , как решать задачи на вычисление площади трапеции. Поднимите желтый цвет, кто затруднялся в этом. Поднимите красный цвет, кто не понял как решать задачи. -Давайте мы еще поучимся решать эти задачи.(Спрашивать тех кто понял) | -Площадь трапеции. -Усвоить теорему. Научиться вычислять площадь трапеции |
| | Творческое задание. Методический прием «Придумай свои задания» | -Придумайте задачу на вычисление площади трапеции. Фигуры перед вами. Поменяйтесь задачами и решите их. | Выполняют задание. |
До урока. Написать тему и закрыть, написать цели и закрыть.
Площадь трапеции.
Площадь трапеции.