I. Орг.момент, «мозговой штурм». II. Постановка цели урока. III. Объяснение нового материала. IV. Закрепление. V. Итог урока. VI. Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания. | Сядьте прямо. посмотрите, все ли готово к уроку. Посмотрите на соседа по парте улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начнем урок. Для начала повторим правила, которые мы изучили на прошлых уроках. - если умножить число на единицу, получаем…(то же самое число) - если умножить число на ноль, получаем … (ноль) - если из числа вычесть или прибавить ноль, получаем … (то же самое число) - если число делим на то же самое число, получаем ( 1 ) - если число делим на единицу, получаем…(то же самое число) - если число разделить на ноль, получим…( делить на ноль нельзя) - если ноль поделить на число, получаем … ( ноль ) Решим примеры у доски, параллельно записывая в тетрадях. 7:7*0= (0) 18+0-13= (5) 16:1+0= (16) 24-0+15= (39) 32:8:4= (1) 48:8:1= (6) 81:9*3= (27) 3478411 : 3478411= (1) 0:18= (0) 846-0=(846) 26:4*1 = (6) 11:11*11= (11) 64 : 0 = НЕЛЬЗЯ ДЕЛИТЬ НА НОЛЬ У меня в руках яблоко. Представьте, что ко мне подошли и попросили поделиться яблоком. Как бы вы поступили на моем месте? Людям часто приходится делить целое на доли. (слайд 6) Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: пол часа, пол килограмма, пол булки. Вы согласны со мной? Назовите еще несколько слов с этой приставкой. Но есть и другие употребительные доли. Например, четверть, десятая, сотая. Когда же образуются доли? Тогда, когда один предмет (арбуз) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части. Вы же делите арбуз или торт на кусочки (доли), когда садитесь есть? Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на две части – “половина”, на три – “треть”, на четыре – “четверть”, на пять – “пятая”, … Понятие и определение дроби продемонстрировать на яблоке. Назовите мне теперь доли. Прочитайте дроби: (слайд 7) Какая часть фигуры обозначена на рисунке? Ответ записать дробью. (слайд 8,9 ) На доску вывешивается плакат с изображением дроби. Назовите ее знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? Задача на смекалку. Пришел из школы ученик И папе с мамой говорит: “Задачку задали у нас, Ее решал я целый час. И вышло у меня в ответе - Два землекопа и две трети!” - Правильно ли он решил задачу? Почему? Молодцы! И я вам желаю, чтобы вы не делали таких ошибок. (объяснить, как решать номера д/з) | Внимательно слушают (Дети отвечают устно) К доске выходят два человека и решают. Остальные самостоятельно в тетрадях. Поделили бы пополам. ( учащиеся должны понять, что целое делится на части, доли). Да пол пирога, пол дня, пол урока, пол стакана, и т.д. Да 1/2, 1/3, 1/4, 1/5. Записать на доске и в тетрадях дроби: (слайд 6) Числа – 1, 3, 5, 7 – числители дроби, а числа – 2,4,8 – знаменатели дроби. Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель от знаменателя отделяется дробной чертой. Числитель записывают над дробной чертой,а знаменатель – под дробной чертой. дети записывают у доски дроби и комментируют) 1/2. 1 – это числитель, 2 – знаменатель. Числитель показывает сколько долей взято из целого. Знаменатель показывает на сколько равных долей поделили целое. (дети перерисовывают себе в тетрадь) 1/2 часть рисунка закрашена. 1 – числитель, 2 - знаменатель. (и т.д.) знаменатель – 2, числитель – 1. Знаменатель показывает на сколько равных частей поделили целое. Числитель показывает, сколько таких частей взяли. Он не правильно решил задачу. Мы не можем поделить людей. |