5 класс
Тема : Повторение умножение и деление обыкновенных дробей
Цели урок: 1. Отработка навыков сложения , вычитания , деления и умножения с обыкновенными и смешенными числами
2. Развитие логического мышления , математической речи, навыков самоконтроля
3. Расширение знаний учеников окружающем мире , воспитание трудолюбия , чувства уважения и интереса к математике ; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов .
Оборудование : Интерактивная доска , карточки , плакат .
Вид урока : Игровой
Тип урока: Обобщающий
Ход урока: І Орг. Момент.
1. Приветствие учителя
2. Проверить отсутсвующих на уроке
3. Проверка домашнего задания
№847
1.
2.
3.
4. 17
5. 2
6. 2
ІІ Мозговой штурм
- По какому правилу выполняется сложения обыкновенных дробей ?
- Как складывается дроби с разными знаменателем ?
- По какому правилу выполняется сложения смешанных чисел?
- Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как вычитают смешанные число ?
- По какому правилу выполняется умножение дробей ?
- Как умножить дробь на натуралное число ?
- Как выполныт умножение смешанных чисель?
- Как делится обыкнавенных дроби ?
- Как выполняется деления смешанных чисел?
ІІІ . В таблицу в один столбе с ответами проставте буквы , стояшие рядом соответствуюшими примерами , тогда вы найдёте царицу наук .
И . М.
Т. Т.
А. К.
А. Е.
А. М.
IV. Разгадайте ребусы .
5НИЦА
40А
С3Ж
7Я
100Л
ПО2Л
V. Игра «домино» каждому примеру из левого столбика надо поставить карточку с правильным ответом . Должно получится слова .
VI. Задача – шутка
Асем задумала число ,
вычла из него результат умножила
на и получила . Какое число она задумала ?
VII . Достань ключ к истине.
Решаем уравнения . Работаем как в тестах . Напротив каждого уравнения стоит один ответ верный и несколько неверных . Решив уравнение находим корень уравнения в строке уравнения и ставим соответствующую букву столбика .
И
Я
А
Н
З
Н
Уравнения
2
6
4
1
7
3
9
16
18
Кросворд
По вертикали :
1. Как называется математически текст в конце которго ест вопрос ?
2. Число меньше 10 на 2 ?
3. Знак спомощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц
4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц?
По горизонтали:
5. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц?
6. Число меньше одного на один?
7. Знак , с помощью которого увеличивают число на несколько единиц?
8. Число больше на 4 ?
VII. Закрепления урока
1
А
8
Б
15
А
22
А
2
А
9
С
16
С
23
Б
3
Б
10
С
17
Б
24
А
4
С
11
А
18
Б
25
С
5
А
12
А
19
А
26
Б
6
С
13
Б
20
С
27
Б
7
Б
14
А
21
А
28
А
IX. Домашная задача
№857
№860