kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 1класса по математике УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  1 (7-8лет)

Тема «Отрезок. Ломаная лини»

Продолжительность учебного занятия:   35 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели  занятия: Формирование представлений об отрезке и ломаной и умение чертить отрезки и ломаные по линейке

Задачи

Различать отрезок, ломаную линию

Проводить с помощью линейки отрезки, ломаные линии

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Развивать речь, любознательность, мышление,;

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению.

УМК «Планета знаний»

М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова Учебник «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель

М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова  Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 1класса по математике УМК "Планета знаний" »



Конспект урока по математике



Учитель: Кузнецова Наталия Викторовна, учитель начальных классов

Класс: 1 (7-8лет)

Тема «Отрезок. Ломаная лини»

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели занятия: Формирование представлений об отрезке и ломаной и умение чертить отрезки и ломаные по линейке

Задачи

Различать отрезок, ломаную линию

Проводить с помощью линейки отрезки, ломаные линии

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Развивать речь, любознательность, мышление,;

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению.


УМК «Планета знаний»

М.И.Башмаков , М.Г. Нефедова Учебник «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель

М.И.Башмаков , М.Г. Нефедова Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель





























Ход урока:

1.Организационный момент (Настроить учащихся на учебную деятельность)

У: Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам,

И мы их удивим.

Наш 1 класс

Вам покажет сейчас,

То чего достигли мы

Находясь в пути.

Учитель: Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

И линейку не забудь!

В математику держишь путь!!!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу Вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!

Путешествие зовёт –

Первоклашек на урок!

У.- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

1 2 3 4 5 6 7

к о л о б о л

У. Я веселый добрый круг

Вам надежный друг

Мои глазки -это точки

Мой носик -крючочек,

Ручки -линии прямые

Ротик -линия кривая

- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?

- Слушать учителя, слушать ответы учеников.

- А для чего слушать?

- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.

- А ещё для чего?

- Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.

- Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.



2.Устный счет

У. - Жили – были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.(С-2)














- Из каких геометрических фигур составлен домик? (треугольник, круг, прямоугольник)

-Сколько прямоугольников? (3) Сколько кругов? (1)

Каких фигур больше прямоугольников или кругов? ( Прямоугольников)

Насколько больше? (на 2)

Составьте неравенство.

- Продолжаем сказку.

- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты ответишь на мои загадки (задачи)».

1. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины. Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

- Загадки решены – сказка продолжается!

3. Сообщение темы и целей занятия.


- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок мы сейчас узнаем.

- Какие фигуры изображены на экране?

Прямая. Кривая Ломаная.













У -Кто из вас знает, ребята, как называется такая линия?

(предположения детей)

Сообщение темы урока.

4 Работа над новой темой.


(У доски два ученика. В руках у них веревочка.)

-На какую линию похожа веревочка? На прямую или кривую линию?

(На прямую.)

-Сейчас мы завяжем узелки. Что у нас получилось? Мы отрезали узелками часть прямой. (отрезок)Отрезок- часть прямой линии.

-Чтобы различать их на рисунках, на концах ставят точки или штрихи.

-Завяжем еще один узелок на отрезке (веревочке).

-Сколько получится отрезков?

У. Катится Колобок и вдруг – неудача. Его путь преградила большая река. «Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал Колобок. Помогите ему перебраться через нее. Из карандашей – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят на партах и один ученик у доски).

У. Замечательно. Посмотрел Колобок на этот мост и говорит: « Вот какая интересная линия получилась».

-Кто из вас знает, ребята, как называется такая линия? Предположите (ломаная).

-Да, линию, которую вы получили карандашей– отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия? (спрашиваю 2, 3 учащихся). Точки, ограничивающие звенья ломаной, называются вершинами

-Что произошло с отрезками? Преломились.

(Вызывают к доске 5-6 учеников. Выстраивают из веревочки ломаную линию).

Ломаная линия - будто сломана..


Физминутка:


- Решил Колобок отдохнуть на пеньке

5 Тренировка в рисовании линий


У. Помчался по дорожке,

Вдруг увидел чьи – то ножки.

Любит морковку,

Прыгает ловко.

Кто это? (Заяц.)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,

Но чудес таких не знаю.

Чтоб катилась голова

Распевая хоть куда!

- Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь.

Задание от Зайца:


№1- Работа в тетради (стр.28)

-Поставим две точки (произвольно).

- Соединим их по линейке отрезком.

Поставьте точку на отрезке в любом месте.

Отметьте дугами все получившиеся отрезки.


№2

-Поставьте 4 точки (произвольно).

-При помощи линейки соедините отрезки.

-Какая линия получилась?(ломаная)

-Сколько звеньев?

6. Первичное закрепление.

(Работа с учебником)

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку!

- Покатился он по лесной тропинке распевая свою песенку.

- А на встречу ему серый, ворчливый….

Кто зимой холодной,

Бродит по лесу голодный? (Волк)


Волк: Песню я твою послушал.

И тебя могу я скушать,

Вкусно я не ел сто лет,

Пригодишься на обед.

- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

У. -Откройте учебник на стр. 50 зад.3

-Рассмотрите линии и проведите по ним пальчиками.

Как называется красная линия?

Черная линия?

Ломаная линия составлена из …(отрезков)

Отдельные отрезки ломаной называют… (звеньями).

Сколько звеньев у ломаной на рисунке?

- Молодцы, Вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.


Физминутка


- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

Физкультминутка

7.Повторение пройденного материала.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…

Он всю зиму проспал

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Кто же это? (Медведь.)

Медведь: Колобок, Колобок!

Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя!

Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно, вкусный Колобок!

Отпущу тебя дружок!

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задания для мишки.

Задание от Медведя:


- Назову я Вам число,

Всем известное оно.

Попрошу Вас не зевать

Следующее число назвать.

5- -(6, 7,)

7- -(8,9)

3- - (4,5)

Восстановите неравенства. (один ученик у доски)

5

7

3=

- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (Лиса)


Лиса: Я - лисичка, я – сестричка!

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке.

На охоту вышла.

Хоть от бабушки ушёл,

Хоть от дедушки ушёл.

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?

- Лиса, дала нам задание, мы выполним его и спасем Колобка.

(Рабочая тетрадь стр.28)

№1 Соедините на карточках числа по порядку. (По вариантам)

У. - Кто выполнил задание ,ребята, встаньте.

-Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.

- А вам ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Дома вы его разукрасите и оно будет вам напоминать о нашем путешествии.

8. Рефлексия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кто из вас на уроке работал активно?

- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут на помощь. Всегда помотать друг другу и своим близким.

- Ребята, у вас на парте лежат колобки. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение с которым вы уходите с урока.

- Ребята, поднимите их. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое).

-А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось.

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 1класса по математике УМК "Планета знаний"

Автор: Кузнецова Наталия Викторовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока математики в 1 классе "Вспоминаем, повторяем" УМК "Планета знаний" под редакцией Нефёдовой М. Г."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-vspominaiem-povtoriaiem-umk-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-niefiodovoi-m-g"
    ["file_id"] => string(6) "264182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668297"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484561581"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства