kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число семь и цифра 7.

Цель: помочь детям усвоить:

- представление о числе 7 как о последующем для числа 6;

- написание цифры 7;

- состав числа 7;

- сравнение чисел с помощью числового отрезка;

- связь целого и частей.

I.  Организационный момент.

     Проверка готовности к уроку.                                  Слайд 1.

II. Актуализация знаний.

     1) Устный счёт.

          Счёт до 10 и обратно.

         а) Назовите предыдущее число 5.

      - Как получить предыдущее число?

      - На сколько предыдущее меньше последующего?

         б) Назовите последующее число 8.

      - Как получить последующее число?

      - На сколько последующее больше предыдущего?          

         в) Какое число стоит между числами 2 и 4?

         г) Какое число стоит справа от числа 9?

         д) Какое число стоит слева от числа 8?

                                                  Задачи в стихах.                       Слайд 2.

           А. Четыре зайца шли из школы.

                 И вдруг на них напали пчёлы.

                 Два зайчика спаслись едва.

                А сколько не успело?

               (Один ученик ставит магнитик на числовом отрезке)

           Б. Три больших, три маленьких,

               Маленьких, удаленьких.

               Целая семья опят.

               Сколько их на пне сидят?

                (Один ученик ставит магнитик на числовом отрезке)

           В. Сколько сапожек Оля купила,

                Чтоб кошка лапок не промочила?

               (Один ученик ставит магнитик на числовом отрезке)

          Г. На плетень взлетел петух,

              Повстречал ещё там двух.

              Сколько стало петухов

              У кого ответ готов?

               (Один ученик ставит магнитик на числовом отрезке)

          Д. Пять ворон на крышу сели,

               Две ещё к ним прилетели.

               Отвечайте быстро, смело,

               Сколько всех их прилетело?

            - Где поставим магнитик?

            - Можем мы его поставить?

            - Почему?

            - Какая тема урока?

            - Чему вы должны научиться?                         Слайд 3.

III. Открытие «нового».

         - Из скольких единичных отрезков состоит наш числовой отрезок?    ( из 6)

         -Выложите такой же отрезок с помощью полосочек у себя на партах.

          - Сколько полосок осталось лишних? ( 1 )

          - Добавьте к отрезку.

          - Сколько теперь получилось единичных отрезков?  ( 7 )

          - Как получили седьмой отрезок?

       Дополним наш отрезок на доске ещё одним.  

           - Теперь можем поставить магнитик?             

           - На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

          - Назовите соседей числа 7.

           - На сколько 7 меньше последующего числа?

           - На сколько 7 больше предыдущего числа?                   Слайд 4.

                     Учебник с.76.

          №1.

         Помоги Пете ответить на вопросы. Сколько вагонов было? Сколько станет?

         Работа в тетради.№1.

          №2.

         Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке?        Почему?

       - Как обозначается число 7 на письме?                            

       - На что похожа цифра 7?                                                    Слайд 5.              

       - Давайте научимся её писать.

Показ учителем на доске.

Дети пишут пальчиком на ладошке.

         Работа в тетради №2.

        Письмо цифры 7.

                                         Пальчиковая гимнастика.

           -Мы капусту рубим, рубим.

           - Мы морковку трём, трём.

           - Мы капусту солим, солим.

           - Мы капусту жмём, жмём.

Отработка состава числа 7.

Работа в парах.

- Посмотрите внимательно на картинки, вставьте в пустые клетки числа.

У ребят картинки: 1ряд: 1+6, 6+1

                                2 ряд: 2+5, 5+2                                                                                                                                  

                                3 ряд: 3+4, 4+3 

Закрепление состава числа 7. 

- Какое равенство можно составить по этому рисунку?                         

 Слайд 6

 Слайд 7

 Слайд 8

Чтение равенств хором.                 Слайд 9

Физкультминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.                             Слайд 10

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.                                 Слайд 11

 Рабочая тетрадь №3.

 - Какие равенства можно записать к рисункам?

- Когда прибавляем число, в какую сторону шагаем?

 - На сколько шагнули?

 - Когда вычитаем число, в какую сторону шагаем?

- Где вы встречались с числом 7?                   Слайд 12

      - Какие пословицы и поговорки с числом 7 вы знаете?      Слайд 13

  7 бед – 1 ответ.

  Семеро одного не ждут.

  7 раз отмерь – 1 отрежь.

  У семи нянек дитя без глазу.

  7 пятниц на неделе.

 IV. Первичное закрепление.

      Выложите из палочек ломаную, в которой 7 вершин и 6 звеньев.

      Выложите из палочек ломаную, в которой 7 вершин и 7 звеньев.

- Какая фигура у вас получилась?  (семиугольник)

Приготовили  веер чисел. «Молчанка»

      Закрепление состава числа 7.                        Слайды 14,15,16

V. Итог урока.

- С чем мы сегодня с вами познакомились?

 Что нового узнали?         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 7". »

Математика  1 класс   Тема: Число и цифра 7.   Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ №3 город Белорецк Пиндюрина Ольга Николаевна

Математика 1 класс Тема: Число и цифра 7.

Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ №3 город Белорецк

Пиндюрина Ольга Николаевна

Математика   1 класс

Математика 1 класс

Тема.   Ч исло и цифра 7. Цель.  Познакомить с числом 7 и его составом.

Тема. Ч исло и цифра 7.

Цель.

Познакомить с числом 7 и его составом.

В тёмном небе звёздной ночью Я нашёл семь ярких точек. Семь горящих глаз нашёл, Называются ковшом.

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называются ковшом.

1+6=7 6+1=7

1+6=7

6+1=7

2+5=7 5+2=7

2+5=7

5+2=7

3+4=7 4+3=7

3+4=7

4+3=7

6+1=7 5+2=7 4+3=7 3+4=7 2+5=7 1+6=7

6+1=7

5+2=7

4+3=7

3+4=7

2+5=7

1+6=7

7 дней недели : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; 7 чудес света; 7 «отверстий» в голове (2 уха,  2 глаза, 2 ноздри, рот); 7 цветов радуги.
  • 7 дней недели : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье;
  • 7 чудес света;
  • 7 «отверстий» в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, рот);
  • 7 цветов радуги.
Пословицы Семь бед –  один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь –  один отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Семь пятниц на неделе.

Пословицы

Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь – один отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь пятниц на неделе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 7".

Автор: Пиндюрина Ольга Николаевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства