kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры " Формулы приведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Формулы  приведения" предназначен для учащихся 9 класса.  В ходе урока закрепляется предыдущая тема: свойства  тригонометрических функций, опеделение принадлежности угла  четвертям единичной окружности, определение знака функции. Учащиеся работают с индивидуальным пособием " Числовой круг". Осуществляется обратная связь. Объясняется новый материал.  Закрепление материала строится строго по алгоритму:1). определяем меняется функция на кофункцию или нет; 2). по исходной функции определяем знак.Работая над развитием грамотной матматической речи, проводим комментированную работу по цепочке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры " Формулы приведения" »

Урок по теме "Формулы приведения". 9-й класс

Цели урока:

Учебная цель:

  1. научить применять формулы приведения для нахождения синусов, косинусов и тангенсов углов больших 900;

  2. повторить нахождение синусов, косинусов и тангенсов острых углов по таблице Брадиса, а также их значения для углов 00, 300, 450, 600, 900.

Развивающая цель:

  1. развитие внимания, мышления, памяти и воображения;

  2. работа над математической речью.

Воспитательная цель:

  1. развитие позитивной «Я-концепции» в каждом ученике;

  2. воспитание чувства ответственности, сопереживания, внимательного и терпеливого отношения к окружающим;

  3. умение сдерживать отрицательные эмоции и высказывать их тактично;

  4. формирование навыков умственного труда – поиск рационального пути выполнения задания.

Оборудование: учебник «Геометрия 7–9 » Л.С. Атанасяна, таблицы Брадиса, надписи с заданиями и ответами, таблица с единичными окружностями.

План урока:

  1. Рефлексия настроения

  2. Обсуждение темы и целей занятия

  3. Актуализация знаний, умений, навыков:

    1. обучающая самостоятельная работа с проверкой у доски

    2. формулировка правила

    3. чертеж – шпаргалка

  4. Закрепление формул приведения на примерах

  5. Психологическая разгрузка (стихотворение)

  6. Самостоятельная работа

    1. обучающая с проверкой у доски

    2. проверка знаний каждого ученика

  7. Итог урока

  8. Рефлексия результативности, настроения

Ход урока

I. Рефлексия настроения

Здравствуйте, ученики! Я рада вас видеть!

Желаю вам успехов на сегодняшнем непростом занятии – в освоении синусов, косинусов и тангенсов углов.

II. Обсуждение темы и целей занятия

На прошлом уроке мы познакомились с формулами приведения. Сегодня наша цель – научиться их применять. Откроем тетради, запишем число и тему урока.

Задание: на доске

а) используя таблицу Брадиса (стр. 52), найти:

sin 20°,


ответ (0,3420)

cos 70°,


ответ (0,3420)

sin 30°,


ответ (0,5000)

cos 60°.


ответ (0,5000)

б) как можно найти по-другому:

sin 30°,


ответ (1/2)

cos 60°.


ответ (1/2)

Для нахождения синусов, косинусов, тангенсов углов 00, 300, 450, 600, 900 можно воспользоваться таблицей, неплохо было бы ее запомнить.

в) найти:

sin 120°,
cos 210°.

Вот для этого случая и нужны формулы приведения. Вспомним их.

III Актуализация знаний, умений, навыков:

Вспомним звучание формул.

Чтобы найти синус, косинус, тангенс углов больших 900, надо

1) заменить этот угол суммой

90° + α; 180° + α; 270° + α; 360° + α…

(или разностью 180° - α; 270° - α; 360° - α…).

2) определить какой знак «+» или «-» имеет искомое значение в зависимости от нахождения в четверти.

3) изменить sinα на cosα, если есть 90° или 270°

cosα на sinα

tgα на сtgα

не менять функцию, если есть 180° или 360°.

Лучше сориентироваться поможет рисунок-шпаргалка. Вспомним основные моменты его построения.

 
Рисунок – Единичная окружность и координаты точек

Вопросы к классу:

  1. Почему окружность называется единичной?

  2. Назвать координаты точек пересечения окружности с осями координат.

  3. Какие знаки имеют абсциссы и ординаты всех точек, лежащих в первой четверти, второй, третьей, четвертой?

  4. Какое местоположение точки считается начальным?

  5. Какой угол считаем положительным, а какой отрицательным?

  6. С какой координатой точки совпадает sinα, с какой – cosα?

Вернемся к заданию в).

I вариант решения: sin 120° = sin (90° + 30°) = +cos 30° = /2

II вариант решения: sin 120° = sin (180° 60°) = +sin 60° = /2

I вариант решения: cos 210° = cos (180° + 30°) = - cos 30° = - /2

II вариант решения: cos 210° = cos (270° - 60°) = - sin 60° = - /2

IV. Закрепление формул приведения на примерах

Вернемся к примеру в тетради и на доске. (Ученик выполняет под руководством учителя задание).

а) sin 110° = sin (90°+ 20°) = cos 20° ≈ 0,9397

или sin 110° = sin (180° - 70°) = sin 70°≈  0,9397

б) cos 200° = cos (180° + 20°) = - cos 20°≈  - 0,9397

или cos 200° = cos (270° - 70°) = - sin 70° ≈ - 0,9397

V. Психологическая разгрузка (стихотворение)

Научись встречать беду не плача:
Горький миг – не зрелище для всех.
Знай: душа растет при неудачах
И слабеет, если скор успех.
Мудрость обретают в трудном споре,
Предначертан путь нелегкий твой
По спирали радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.

Вдумайтесь в слова этого стихотворения и возьмите себе на вооружение.

VI. Самостоятельная работа

1) обучающая работа с проверкой у доски

Учебник №

  • cos 120° = cos (90° + 30°) = - sin 30° = - 1/2

  • sin 120° = sin (90° + 30°) = cos 30° = /2

  • tg 120° = tg (90° + 30°) = - ctg 30° = - 

или

  • cos 120° = cos (180° - 60°) = - cos 60° = - 1/2

  • sin 120° = sin (180° - 60°) = sin 60° = /2

  • tg 120° = tg (180° - 60°) = - tg 60° = - 

2) проверка знаний каждого ученика

  • cos 135° = cos (90° + 45°) = - sin 45° = - /2

  • sin 135° = sin (90° + 45°) = cos 45° = /2

  • tg 135° = tg (90° + 45°) = - ctg 45° = - 1

или

  • cos 135° = cos (180° - 45°) = - cos 45° = - /2

  • sin 135° = sin (180° - 45°) = sin 45° = /2

  • tg 135° = tg (180° - 45°) = - tg 45° = - 1

  • cos 150° = cos (90° + 60°) = - sin 60° = - /2

  • sin 150° = sin (90° + 60°) = cos 60° = 1/2

  • tg 150° = tg (90° + 60°) = - ctg 60° = - /3

  • sin 240° = sin (180° + 60°) = - sin 60° = - /2

  • cos (-240°) = cos (-270° + 30°) = - sin 30° = - 1/2

  • sin 330° = sin (270° + 60°) = - cos 60° = - 1/2

  • cos (-330°) = cos (-360° + 30°) = cos 30° = /2

VII. Итог урока

Время урока подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего занятия. Как вы думаете, мы достигли этой цели? На следующих уроках нам потребуется умение находить синусы, косинусы, тангенсы углов больших 900, не только в геометрии, но и на уроках алгебры и физики.

VIII. Рефлексия результативности, настроения

Я благодарю вас за урок. Вы подарили мне хорошее настроение, я надеюсь, что я вам тоже. До новой встречи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока алгебры " Формулы приведения"

Автор: Фроловой Татьяне Николаевне

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока алгебры " Формулы синуса, косинуса,тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-alghiebry-formuly-sinusa-kosinusa-tanghiensa-i-kotanghiensa-summy-i-raznosti-dvukh-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "184589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426071816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики Тригонометрические формулы.(Алгебра 10 класс) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-trighonomietrichieskiie-formuly-alghiebra-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417335025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "141474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130364"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства