Открытый урок по алгебре в 10 классе по теме "Исследование и построение графика функции" проводился с использованием групповой формы работы. Урок проводился в рамках областного семинара обучения учителей по критериальному оцениванию. Это урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме, проходил в форме деловой игры. В начале урока было показано видео, из которого ребята выявили тему и сформулировали цели урока. На каждом этапе учащиеся, выполняя задания, должны были провести оценку своей деятельности и деятельности всей группы. Во время работы одна из групп справилась с заданием, но все ребята отказались презентовать свою работу. Но тем не менее здравый смысл все же взял верх и ребята с честью вышли из этой ситуации. К уроку также было снято видео, в котором ученица рассказывает из истории понятия функция. Также к уроку была выполнена презентация, подготовлен тест на проверку знаний, умений и навыков, сформированных по данной теме. В конце урока обязательно была проведена рефлексия, ребята много говорили положительного об уроке, высказывали свои пожелания о проведении таких уроков, потому что было интересно, необычно перложить пословицы русского языка на язык графиков функций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока алгебры »
Тема урока: Исследование функций и построение их графиков
Цели:
Образовательная – способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций, используя схему исследования функции.
Развивающие: развитие личностной, самообразовательной, социальной и творческой видов компетентностей, развитие творческого мышления, развитие навыков работы в группе
Воспитательные: Воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию; содействовать воспитанию интереса к математике.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, оценочные листы, расстановка парт согласно требованиям работы в группах
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Деловая игра «Редакция»
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учителя и учащихся. Учитель отмечает отсутствующих.
2. Мотивация Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах, научиться ему можно и нужно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю и упорство, развивает любознательность. А это - очень нужные качества в жизни человека. А вам они будут нужны при поступлении в ВУЗы.
Провести сегодняшний урок я предлагаю в форме деловой игры «Редакция». Над какой темой будет работать наша редакция, прошу определить после просмотра видео независимого расследования. 3. Независимое корреспондентское расследование ( видео о понятии функция)
4.Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Ознакомление с планом работы
- Цель сегодняшнего урока - обобщить и привести в систему знания, полученные вами по теме, отработать умения опираться на полученные знания и применять их в нестандартных ситуациях. Перед вами стоит задача показать свои знания и умения по исследованию функций.
В каждой редакции есть свои отделы, и мы поработаем в каждом из них по такому плану:
1. Отдел писем (устная работа)
2. Информационный отдел
3. Литературная страничка, релаксация
4. Работа в отделах (групповая работа)
5. Производственное совещание (отчет групп)
6. Отправимся в командировку (домашнее задание)
7. Рефлексия
4. Актуализация опорных знаний.
1. Отдел писем (устная работа)
- Работа в редакции требует быстрой реакции на события дня, поэтому постарайтесь быть активнее, корреспонденция уже ждет вас.
Сейчас мы с вами вспомним основные свойства функций, сформулируем соответствующие определения и применим наши знания на практике, используя пока наглядно – интуитивные представления. (вопросы сопровождаются рисунками) 1. Область определения и множество значений. 2. Итак, четность.
3. Нули функции и промежутки знакопостоянства.
4. Монотонность.
5. Точки экстремума.
Заполните оценочный лист, согласно предложенным критериям к заданию.
Информационный отдел
Где в жизни, в окружающем нас мире, в других науках мы встречаемся с функциями и их графиками. 1. Парабола (ветви вниз): снаряд, брошенный с земли, летит по параболе.
2. ^ Парабола (ветви вверх) : для того, чтобы тело покинуло Землю и стало спутником Солнца, ему сообщают вторую космическую скорость В этом случае тело движется по параболе.
3. Гипербола: для того, чтобы тело покинуло Солнечную систему, ему сообщают третью космическую скорость . В этом случае тело движется по гиперболе.
4. y=x- с графиком этой функции мы встречаемся в физике: угол луча падения равен углу луча отражения.
5. y= - график данной функции схож с процессом роста дерева. Чем больше дерево, тем меньше нам заметен его рост.
6. Прямая – а этот график похож на пословицу: «Чем дальше в лес, тем больше дров».
3. Литературная страничка (релаксация)
Первая женщина математик С. В. Ковалевская сказала:
« Математик должен быть поэтом в душе». И, следуя ее словам, мы в нашей газете открываем литературную страничку «Графики функций – пословицы». Подберите к графикам функций, изображенных на доске, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции:
"Повторение - мать учения".
"Любишь с горы кататься, люби и саночки возить".
«Выше меры конь не скачет»
Я предлагаю вам пословицу, какой график ей может соответствовать.
"Как аукнется, так и откликнется".
Заполните оценочный лист, согласно критериям.
Работа в редакционных отделах (работа в группах):
Производственное совещание (на мультимедийном экране размещается объявление о проведении совещания:
«Внимание, сегодня состоится производственное совещание по исследованию функций и построению их графиков. Просьба всем журналистам быть на месте через 10 минут»
Главный редактор
- На повестке дня один вопрос:
Как исследовать функцию и построить ее график?
Вы работаете в отделах (группах), у каждого отдела свое задание. Через 12 минут группа должна предоставить ответы на свои вопросы, в результате вашей совместной работы получите один продукт – график функции.
(Групповая работа по заданиям разной степени сложности) Проведите исследование и постройте графики функций: Критериями оценивания будет соблюдение этапов исследования функции.
1 группа -
2 группа -
3 группа - 4 группа – у = х2 + 4х + 3.
Ребята, из всех предоставленных отчетов выберите наилучший. Остальным дайте рекомендации по исправлению неточностей, если они есть.
6. Подведение итогов работы на уроке:
- Ребята, мы посетили отделы редакции газеты «Математический вестник», выполнили ряд редакционных заданий. Подытожим нашу работу.
Продолжите фразу:
“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”
Командировка (домашнее задание):
Нередко корреспондентов отправляют в командировку, чтобы осветить те или иные события. Я хочу также направить вас в командировку до следующего урока, а вернувшись, вы сдадите отчеты – очерки о своей работе! Для этого мы оставляем в нашей газете чистый лист, а называться он будет « Рекламный лист» - «Графики функций в различных профессиях».
7. Рефлексия.
Перед вами карточка с изображением Эйфелевой башни. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, то нарисуйте себя на вершине. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
В заключении урока я хочу вам прочитать слова:
“Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, А математика способна достичь всех этих целей”.