kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре в 10 классе по теме "Исследование и построение графика функции" проводился с использованием групповой формы работы. Урок проводился в рамках областного семинара обучения учителей по критериальному оцениванию. Это урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме, проходил в форме деловой игры. В начале урока было показано видео, из которого ребята выявили тему и сформулировали цели урока. На каждом этапе учащиеся,  выполняя задания, должны были провести оценку своей деятельности и деятельности всей группы. Во время работы одна из групп справилась с заданием, но все ребята отказались презентовать свою работу. Но тем не менее здравый смысл все же взял верх и ребята с честью вышли из этой ситуации. К уроку также было снято видео, в котором ученица рассказывает из истории понятия функция. Также к уроку была выполнена презентация, подготовлен тест на проверку знаний, умений и навыков, сформированных по данной теме. В конце урока обязательно была проведена рефлексия, ребята много говорили положительного об уроке, высказывали свои пожелания о проведении таких уроков, потому что было интересно, необычно перложить пословицы русского языка на язык графиков функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока алгебры »

Тема урока: Исследование функций и построение их графиков


Цели:

Образовательная – способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций, используя схему исследования функции.

Развивающие: развитие личностной, самообразовательной, социальной и творческой видов компетентностей, развитие творческого мышления, развитие навыков работы в группе 

Воспитательные: Воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию; содействовать воспитанию интереса к математике.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, оценочные листы, расстановка парт согласно требованиям работы в группах


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
 

Вид урока: Деловая игра «Редакция»

Ход урока


  1. Организационный момент


Приветствие учителя и учащихся. Учитель отмечает отсутствующих.

2. Мотивация
Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах, научиться ему можно и нужно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю и упорство, развивает любознательность. А это - очень нужные качества в жизни человека. А вам они будут нужны при поступлении в ВУЗы.

Провести сегодняшний урок я предлагаю в форме деловой игры «Редакция». Над какой темой будет работать наша редакция, прошу определить после просмотра видео независимого расследования.
3. Независимое корреспондентское  расследование ( видео о понятии функция)


4.Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Ознакомление с планом работы

- Цель сегодняшнего урока - обобщить и привести в систему знания, полученные вами по теме, отработать умения опираться на полученные знания и применять их в нестандартных ситуациях. Перед вами стоит задача показать свои знания и умения по исследованию функций.

В каждой редакции есть свои отделы, и мы поработаем в каждом из них по такому плану:

1. Отдел писем (устная работа)

2.  Информационный отдел

3.  Литературная страничка, релаксация

4. Работа в отделах (групповая работа)

5.  Производственное совещание (отчет групп)
    
6.   Отправимся в командировку (домашнее задание)

7. Рефлексия

4. Актуализация опорных знаний.

1.      Отдел  писем (устная работа)

- Работа в редакции требует быстрой реакции на события дня, поэтому постарайтесь быть активнее, корреспонденция уже ждет вас.

Сейчас мы с вами вспомним основные свойства функций, сформулируем соответствующие определения и применим наши знания на практике, используя пока наглядно – интуитивные представления.
(вопросы сопровождаются рисунками)
1. Область определения и множество значений.
2. Итак, четность.

3. Нули функции и промежутки знакопостоянства.


4. Монотонность.

5. Точки экстремума.



Заполните оценочный лист, согласно предложенным критериям к заданию.


  1. Информационный  отдел

Где в жизни, в окружающем нас мире, в других науках мы встречаемся с функциями и их графиками.
 1. Парабола (ветви вниз): снаряд, брошенный с земли, летит по параболе.

2. ^ Парабола (ветви вверх) : для того, чтобы тело покинуло Землю и стало спутником Солнца, ему сообщают вторую космическую скорость В этом случае тело движется по параболе.

3. Гипербола: для того, чтобы тело покинуло Солнечную систему, ему сообщают третью космическую скорость . В этом случае тело движется по гиперболе.

4. y=x- с графиком этой функции мы встречаемся в физике: угол луча падения равен углу луча отражения.

5. y= - график данной функции схож с процессом роста дерева. Чем больше дерево, тем меньше нам заметен его рост.

6. Прямая – а этот график похож на пословицу: «Чем дальше в лес, тем больше дров».




3. Литературная  страничка (релаксация)

  Первая женщина математик С. В. Ковалевская сказала:

« Математик  должен быть поэтом в душе». И, следуя ее словам, мы в нашей газете открываем литературную страничку «Графики функций – пословицы». Подберите к графикам функций, изображенных на доске, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции:




"Повторение - мать учения".





"Любишь с горы кататься, люби и саночки возить".




«Выше меры конь не скачет»

Я предлагаю вам пословицу, какой график ей может соответствовать.

"Как аукнется, так и откликнется".




Заполните оценочный лист, согласно критериям.

Работа  в редакционных отделах (работа в группах):

Производственное  совещание (на мультимедийном экране размещается объявление о проведении совещания:

«Внимание, сегодня состоится производственное совещание по исследованию функций и построению их графиков. Просьба всем журналистам быть на месте через 10 минут»

Главный редактор

- На повестке дня один вопрос:

Как исследовать функцию и построить ее график?

Вы работаете в отделах (группах), у каждого отдела свое задание. Через 12 минут группа должна предоставить ответы на свои вопросы, в результате вашей совместной работы получите один продукт – график функции.


(Групповая работа по заданиям разной степени сложности)
Проведите исследование и постройте графики функций: Критериями оценивания будет соблюдение этапов исследования функции.

1 группа -

2 группа -

3 группа -
 4 группа – у = х2 + 4х + 3.

Ребята, из всех предоставленных отчетов выберите наилучший. Остальным дайте рекомендации по исправлению неточностей, если они есть.




6. Подведение итогов работы на уроке:

- Ребята, мы посетили отделы редакции газеты «Математический вестник», выполнили ряд редакционных заданий. Подытожим нашу работу.

Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я научился…”

“Сегодня на уроке я повторил…”

“Сегодня на уроке я закрепил…”



Командировка (домашнее задание):

 Нередко корреспондентов отправляют в командировку, чтобы осветить те или иные события. Я хочу также направить вас в командировку до следующего урока, а вернувшись, вы сдадите отчеты – очерки о своей работе! Для этого мы оставляем в нашей газете чистый лист, а называться он будет « Рекламный лист» - «Графики функций в различных профессиях».




7. Рефлексия.

Перед вами карточка с изображением Эйфелевой башни. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, то нарисуйте себя на вершине. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.

В заключении урока я хочу вам прочитать слова:

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей”.

Так сказал американский математик Морис Клайн.

Спасибо за урок. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока алгебры

Автор: Абрамова Галина Петровна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Логарифмическая функция""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemielogharifmichieskaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450954112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Показательная функция""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450955944"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiepokazatielnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956350"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiestiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956519"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры и начал анализа в 10 классе на тему «Решение логарифмических неравенств»."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokaalghiebryinachalanalizav10klassienatiemurieshieniielogharifmichieskikhnieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "299299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456495228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства