конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) по теме : «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия предусмотрен для детей среднего дошкольного возраста. В интересной игровой форме детям предлагается закрепить такие навыки, как счет и состав числа в пределах 5; умение ориентироваться на листе бумаги, умение отгадывать загадки, развивать мыслительные операции, умение делать простейшие умозаключения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Совершенствовать и упражнять в порядковом счете в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения отгадывать загадки, развивать мыслительные операции, умение делать простейшие умозаключения. Развивать у детей любознательность, воспитывать чувство взаимопомощи, навыки самооценки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения: занимательное путешествие.
Форма организации: подгрупповая.
Методы: создание ситуации занимательности, игровое упражнение, динамическая пауза, подвижные игры, дидактические игры.
Хронометраж: 20 минут.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: веселая музыка «автобус», карта путешествия, фланелеграф, сказка «Репка».
Раздаточный: карточки-билеты, карточки с указанием цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур, альбомные листы, цветные карандаши, счетные палочки и нитки.
Этапы НОД.
1.Психологический настрой.
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стане Математике. Для этого нам с вами нужно сесть на волшебный поезд. Я вам сейчас раздам билеты, а вы найдите сиденье с такими же значками и присаживайтесь на свои места.
( Воспитатель раздает всем карточки, дети находят свои места. Звучит музыка и воспитатель с детьми :отправляются» в путешествие).
2. Мотивационно-побудительный.
В.: Вот мы с вами и приехали. А для того, чтобы нам было интереснее путешествовать, мы возьмем с собой карту.
(Воспитатель показывает детям карту и они совместно с детьми обсуждают маршрут путешествия).
3. Актуализация.
Задание №1. Станция «Веселый счет».
В.: Ребята, перед вами лежат карточки с заданиями. Вам необходимо разложить такое количество геометрических фигур, какая цифра у вас написана на карточке.
Задание №2.
Станция «Запутанная сказка».
На фланелеграфе выложена сказка «Репка». Герои в разном порядке. Нужно выложить героев в правильном порядке.
Вопросы воспитателя.
Посчитайте по порядку.
Кто первый, кто второй и т.д.?
4.Расширение имеющихся знаний.
Задание №3.
Станция «Графический диктант».
1.В верхнем правом углу красный круг.
2.В нижнем правом углу синий квадрат.
3.В верхнем левом углу желтый треугольник.
4.В левом нижнем углу зеленый овал.
5.В центре листа красный квадрат, синий квадрат, желтый треугольник и зеленый овал.
5.Динамическая пауза.
1.Дети в стают в круг:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руку подаем.
Побежали-побежали. Стоп!»
6.Заключительный этап.
Задание № 4.
Станция «Загадки и отгадки».
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
( Два).
- Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
(Четыре).
- У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
(Пять).
Задание №5.
Станция «Геометрические фигуры».
Из сетных палочек сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, из ниток – круг, овал.
7.Рефлексия.
В.: Ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Мы с вами очень постарались, были внимательными. Правильно выполнили все задания. Вам за ваши старания я приготовила вот такие медальоны.