Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема «Армейские учения»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о родах войск.
Задачи:
1. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
2. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о составе числа 10. Продолжать учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Учить составлять фигуры из счетных палочек.
6. Закреплять знания детей о родах войск.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения»»
ГБОУ «Школа с углубленным изучением
французского языка №1286»
дошкольное отделение «Радуга»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о родах войск.
Задачи:
1. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
2. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о составе числа 10. Продолжать учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Учить составлять фигуры из счетных палочек.
6. Закреплять знания детей о родах войск.
Методы и приемы.
Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.
Практические: выполнение заданий: «Танк», «Заряди автомат», «Отправь ракету в стратегическую точку», «Военный самолет».
Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, схемы, плоскостное изображение ракет с изображенными на них геометрическими фигурами.
Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях», Чтение рассказа С. Солодова « Солдатский подвиг»
Ход занятия.
Дети стоя полукругом
Воспитатель. Ребята, к нам в сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам армейские ученья.
Воспитатель. Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение и что все они стоят на страже нашей Родины.
Воспитатель. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск.
Воспитатель. Перед те как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.
Воспитатель. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы,
Там машина в поле чистом
Управляется…….
Дети. Танкистом
Воспитатель. Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск?
Дети. Танковые войска.
Воспитатель. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.
Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.
Задание 1 (за столами) «Графический диктант- танк»
Воспитатель. Перед вами листы бумаги в клетку. Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в точку, указанную на листе и не отрывая карандаша, слева на право начинаем рисовать фигуру.
Приготовились, начали…
3 клетки вправо
1 клетка вниз
2 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
1 клетка вниз
3 клетки вправо
1 клетка вниз
3 клетки вправо
3 клетки вниз
3 клетки влево
1 клетка вниз
10 клеток влево
1 клетка вверх
3 клетки влево
3 клетки вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх
2 клетки влево
1 клетка вверх
5 клеток влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3клетки вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
5 клеток вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх.
Воспитатель. Тот, кто закончил может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?Кто выполнил задание не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним это задание.
Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.
Воспитатель. Каждый может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Воспитатель. Кто охраняет границу с автоматом?
Дети. Пограничник.
Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Командир пограничных войск.
Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание.
Задание 2 «Заряди автомат» (дети встают вокруг столов)
Воспитатель. Обратите внимание на фланелеграф! Что вы видите?
Дети. На фланелеграфе автоматы.
Воспитатель. Посмотрите, на столах лежат магазины. Магазины - это та часть автомата, куда заряжают патроны, патроны и карточки с цифрами.
Воспитатель. Магазины заряжены не полностью, количество патронов должно бать равно 10. Сосчитайте и обозначьте цифрой количество патронов в своем магазине. Добавьте необходимое количество патронов и обозначьте их цифрой.
Воспитатель. Молодцы, так сколько патронов у вас в магазине стало?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: Сколько у тебя патронов было?
Сколько добавил?
Сколько всего стало патронов?
Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.
Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка.
Физкультминутка
Как солдаты на параде Мы шагаем дружно в ряд Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Мы на месте покружились, И остановились. Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.
А теперь все зашагали,
И как солдаты смирно встали.
Задание 3 (на ковре) «Взлет ракеты»
Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.
У нас есть Тополь, Тополь-М
Не флоре служим мы совсем
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
Дети. Задание от командира ракетных войск.
Воспитатель. Ребята у каждого из вас ракета, на которой записан арифметический пример. Перед вами расположены стратегические точки, те места куда должны отправиться ваши ракеты. Ваша задача решить пример, найти ответ на стратегической точке и отправить туда ракету.
Воспитатель. Сделайте шаг назад. Проверим нашу работу. Как вы думаете все ракеты отправлены правильно? А давайте проверим?
Воспитатель спрашивает нескольких детей. Почему ты отправил ракету именно в эту стратегическую точку?
Воспитатель. Ракеты отправлены в свои стратегические точки. Задание от командира ракетных войск мы выполнили, теперь слушаем от кого следующее задание.
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Дети. Военный летчик
Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.
Задание 4 «Собери военный самолет из счетных палочек»
Дети садятся за столы
Воспитатель. Перед вами лежат схемы самолетов, которые у вас должны получиться. Самолет мы будем выкладывать из счетных палочек.
Внимательно смотрим на схему и у себя на столе выкладываем такой же самолет.
Воспитатель. Самолеты получились удачными. У кого самолет получился не совсем верный, после занятия я дам вам время, чтобы исправить ошибки.
Воспитатель. Задание от командира военно-воздушных войск выполнено.
Воспитатель. Ну, я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.
-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные.
- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?
- Какие задания были для вас сложными?
- А какие оказались легкими для вас?
Воспитатель. Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.