Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Бабочки» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет по образовательной области «Познавательное развитие»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Бабочки»»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 144»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений
«Бабочки»
В группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Составила:
Воспитатель __1__ категории
Ловецкая Светлана
Владимировна
Оренбург, 2017г
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Приоритетное направление (образовательная область):
«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»;
Цель: развивать познавательный интерес ребенка младшего дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные:
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета.
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фи- гурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — пря- моугольник и др.
Развивающие:
Развивать умения двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, );
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Предварительная работа
Тема
Содержание
Цель
Форма организации
«Найди в группе предмет той же формы»
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный - магнитная доска, Карточки с изображением цифр от одного до пяти.
Раздаточный - картинки с изображением бабочек и цветов.
Листочки с изображением геометрических фигур и предметов , имеющих аналогичную форму. Цветные карандаши. Раскраски героев .
Предполагаемый результат:
дети называют геометрические фигуры
владеют счетом до 5
соотносят геометрические фигуры со знакомыми предметами.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Ребята к нам в гости пришел сказочный герой
Вы знаете его? (Незнайка) Ребята а почему его так зовут?
Правильно, считать не умеет, цифры не знает. Давайте мы ему расскажем, что знаем.
II. Основная часть.
Повторение цифр от одного до пяти.
Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на доску. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди в разнобой по одной цифре).
Молодцы ребята я думаю, что Незнайка запомнил цифры.
2.Ребята, Незнайка и его друзья жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)
В: -У вас на столе тоже цветы. Расположите цветы на полотне , посчитайте сколько цветочков.
Работа с раздаточным материалом.
В: -Положите цветочки на верхнюю полосочку , а бабочек на нижнюю.. Сколько получилось бабочек? А цветочков?
В: -Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).
В: -Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.
III. Физминутка.
ФИЗМИНУТКА.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо.
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
В: -Садимся за столики.
Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)
В: -Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету,которую сделал Незнайка из геометрических фигур .
Повторение названия геометрических фигур.
Ребята а давайте посмотрим вокруг и найдем предметы похожие на геометрические фигуры. Какие предметы в группе похожи на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар.
3. Ребята Незнайка хотел выполнить задание , но не смог его сделать. Поможем ему? Нужно карандашом соединить предмет и геометрическую фигуру, на которую он похож.
IV. Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Чему сегодня научился Незнайка? Незнайка научился считать до 5 ,знает как обозначаются цифры до 5.,знает геометрические фигуры. Он говорит вам за это большое спасибо и в знак благодарности дарит вам коробочку с сюрпризом. (раскраски)