kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Бабочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Бабочки» в группе общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Бабочки»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 144»














КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений

«Бабочки»

В группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

по образовательной области

«Познавательное развитие»





Составила:

Воспитатель __1__ категории

Ловецкая Светлана

Владимировна












Оренбург, 2017г



КОНСПЕКТ

образовательной деятельности


Приоритетное направление (образовательная область):

«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»;

Цель: развивать познавательный интерес ребенка младшего дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета.

  • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фи- гурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — пря- моугольник и др.


Развивающие:

  • Развивать умения двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, );

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;


Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.


Предварительная работа


Тема

Содержание

Цель

Форма организации


«Найди в группе предмет той же формы»

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Игра, режимные моменты.


Повторение геометрических фигур.

Повторения счета до 5.

Часть занятия.

Рассматривание дидактических карточек «Геометрические фигуры»



Повторим геометрические фигуры.

Режимные моменты


Чтение художественной литературы:

«Утром встал гусак на лапки»

Разучивание физ минутки.

Режимные моменты



Формы работы: групповая, индивидуальная


Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация .

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы:

создание игровой ситуации, смена деятельности.


Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.

Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.

4. Практики свободы

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.


Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.


Материалы и оборудование:

Демонстрационный - магнитная доска, Карточки с изображением цифр от одного до пяти.

Раздаточный - картинки с изображением бабочек и цветов.

Листочки с изображением геометрических фигур и предметов , имеющих аналогичную форму. Цветные карандаши. Раскраски героев .


Предполагаемый результат:


  • дети называют геометрические фигуры

  • владеют счетом до 5

  • соотносят геометрические фигуры со знакомыми предметами.




Ход занятия:

1.Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Ребята к нам в гости пришел сказочный герой

  • Вы знаете его? (Незнайка) Ребята а почему его так зовут?

  • Правильно, считать не умеет, цифры не знает. Давайте мы ему расскажем, что знаем.

  • II. Основная часть.

Повторение цифр от одного до пяти.

Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на доску. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди в разнобой по одной цифре).

Молодцы ребята я думаю, что Незнайка запомнил цифры.


2.Ребята, Незнайка и его друзья жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

В: -У вас на столе тоже цветы. Расположите цветы на полотне , посчитайте сколько цветочков.

Работа с раздаточным материалом.

В: -Положите цветочки на верхнюю полосочку , а бабочек на нижнюю.. Сколько получилось бабочек? А цветочков?

В: -Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).

В: -Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.


III. Физминутка.

ФИЗМИНУТКА.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо.

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

В: -Садимся за столики.

Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

В: -Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету,которую сделал Незнайка из геометрических фигур .

Повторение названия геометрических фигур.

Ребята а давайте посмотрим вокруг и найдем предметы похожие на геометрические фигуры. Какие предметы в группе похожи на круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар.

3. Ребята Незнайка хотел выполнить задание , но не смог его сделать. Поможем ему? Нужно карандашом соединить предмет и геометрическую фигуру, на которую он похож.

IV. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Чему сегодня научился Незнайка? Незнайка научился считать до 5 ,знает как обозначаются цифры до 5.,знает геометрические фигуры. Он говорит вам за это большое спасибо и в знак благодарности дарит вам коробочку с сюрпризом. (раскраски)

Незнайке пора возвращаться домой .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ловецкая Светлана Владимировна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-proiekta-prikliuchieniie-viesiologho-kvadratika"
    ["file_id"] => string(6) "102362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402500106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства