Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений в средней группе»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений в средней группе
Воспитатель Матьясова И.А.
МБДОУ «Детский сад №12
«Рыбка».
Тема: Число и цифра 8.
Задачи:
Познакомить детей с образованием числа 8, цифрой 8.
Закрепить количественный счет в пределах 7.
Упражнять в назывании частей суток.
Материал: демонстрационный - цифры от 1 до 8, набор картинок: куклы, чашки, модель «сутки»; раздаточный - тетрадь Петерсон, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия
-Ребята, хотите, я вам расскажу историю про девочку, которая все путала. Утром ей скажут: «Пора вставать», а она не встает. Все дети идут в детский сад, а она телевизор смотрит. Наступает вечер – девочка зарядку делает. Давайте поможем этой девочке.
Когда встает солнышко?
Рано утром по порядку дети делают…(зарядку).
После утра будет… (день),
Целый день играть не лень.
На улице темнеет и мы говорим, что наступает … вечер.
Потом мы спим. Когда это бывает?
Утро, день, вечер, ночь - это сутки. Утро, день, вечер, ночь – пролетают сутки прочь. Наша девочка поняла и больше путать не будет. А теперь она ждет к себе гостей.
2ч. Девочка накрыла стол к приходу гостей. Она принесла и поставила чашки. Сколько чашек приготовила девочка? (7). Значит, сколько гостей будет у нее? Пришли гости. Всем ли гостям хватит чашек? Как проверить?
Все сели пить чай. Вдруг кто-то стучится (вносится еще одна кукла). Это пришла еще одна подружка. Давайте посчитаем, сколько стало девочек? Слушайте, как я сосчитаю. Как получилось число8? Было сколько девочек?
Сколько еще пришло? И сколько их всего стало? (8). Значит, число 8 – это 7 и 1.Но почему-то эта девочка грустная. Как думаете, почему? Что делать? Теперь всем хватает чашек? Проверим и сосчитаем чашки. Как получилось 8 чашек? Было 7, поставили еще 1 и стало 8 чашек. Значит число 8 – это 7 и 1. По скольку теперь девочек и чашек? Число 8 обозначается вот таким значком-цифрой 8.
Физминутка:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
3ч. Работа в тетрадях.
1. У девочки рассыпались бусы, помогите ей собрать бусы на две веревочки по 8 бусин в каждой.
Итог занятия. С каким числом мы сегодня с вами познакомились? Кому мы сегодня помогали? Получилось у нас? Почему? Молодцы, девочка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такую книгу.