Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.
Цель урока: углубить знания учащихся о ранее изученном; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать активность, трудолюбие, усидчивость, любовь к предмету, интерес к мультфильмам.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, наглядный материал, тетрадь-практикум, смайлики, фото героев из мультсериала «Щенячий патруль.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь.
А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
II. Сообщение темы и задач урока.
Учитель:
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; поработаем над сравнением выражений и с геометрическим материалом, порешаем задачки. И чтобы справиться со всем этим, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок. Кто же пришел к нам сегодня на урок вы, узнаете, послушав отрывок из песни. (звучит песня)
Учитель:
- Правильно. Это герои из мультсериала «Щенячий патруль». Давайте посчитаем сколько их. (9, а десятый будет каждый из вас). Щенячий патруль - маленькие щенки разных пород во главе с мальчиком Зиком Райдером. Щенки обладают разными уникальными способностями, которые помогают им в непростой работе спасателями. Нашему патрулю предстоят тяжелые задачи и испытания. И я надеюсь, что с вашей помощью они их преодолеют.
Чтобы помочь им, нужно хорошо уметь считать. Сейчас мы это проверим.
III. Проверка знаний.
Устный счет.
1. Счет от 1-20 и обратно.
2. Назвать «соседей» числа.
3. Решением примеров разными способами.
ІV. Проверка понимания. Работа по теме урока.
Учитель:
1. - А вот и задание, которое получил Райдер. Он сообщает, что в городе пожар, горит здание. Кого он должен отправить? (Маршала). Правильно. Он щенок далматинца. В команде выполняет роль пожарного, передвигается на пожарной машине. Но чтобы потушить пожар, нужно выполнить математический диктант. (Работа в тетради.)
1) 1 слаг.- 6, 2 слаг.- 2. Чему равна сумма? (8)
2) уменьш.- 7, вычит.- 1. Чему равна разность? (6)
3) Какое число стоит между 4 и 6? (5)
4) 5 увеличить на 2. (7)
5) 6 уменьшить на 3. (3)
6) Наибольшее однозначное число. (9)
7) Наименьшее двузначное число. (10) Взаимопроверка.
- Молодцы, пожар успешно потушен.
2. Ребята, опять поступил сигнал о помощи. В городе обвалилась стена дома. Нужно срочно отвезти раствор и заштукатурить. Кого должен отправить Райдер? (Крипиша). Он щенок английского бульдога. В команде выполняет роль строителя. Передвигается на желтом строительном бульдозере. Но чтобы у него все получилось, нам нужно решить задачки. (задачи в стихах – презентация)
- Молодцы, стену отремонтировали.
3. А сейчас сложное задание. В супермаркете кто-то утащил палку колбасы. Нужен полицейский с отличным нюхом. Кто нам нужен сейчас? (Гонщик) Он щенок немецкой овчарки. В команде выполняет роль полицейского, передвигается Гонщик на полицейской машине. Ну, что поможем ему?
Решение уравнений.
Х + 2 = 4 10 – х = 5 х – 6 = 2
Молодцы, вы сделали это так быстро, что воришка даже не успел съесть колбасу. А вы хотите узнать кто это был? (фото котенка)
4. Райдеру срочно нужен ремонтник. Сломался автобус. Кого мы должны попросить о помощи? (Рокки) Это дворняжка. В команде выполняет роль ремонтника. Передвигается на зеленом многофункциональном грузовичке. Давайте поможем ему. Для этого вам нужно сравнить выражения.
Тетрадь-практикум стр.50 №4 – сам.раб. Проверка.
- Вот мы и отремонтировали автобус.
5. Опять тревога. На этот раз в воде оказался котенок. Ему страшно и он боится воды. Кого должен отправить Райдер? (Зума) щенок лабрадора. В команде выполняет роль водного спасателя. Передвигается на оранжевом катере на воздушной подушке. Давайте выполним следующее задание и поможем спасти котенка.
Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 8, 9,10. Состав числа- работа у доски. Работа по рядам.
Молодцы!
6. Снова поступил сигнал о помощи. Нужен воздушный спасатель, который на вертолете мог бы подняться высоко и достать воздушного змея, который запутался на верхушке дерева. Кого отправит Райдер? (Скай) долгое время была единственной девочкой в Патруле (до появления Эверест). Она - щенок кокапу. Выполняет роль воздушного спасателя. Передвигается на розовом вертолете. Давайте выполним геометрическое задание и поможем достать воздушного змея.
- Назвать геометрические фигуры:
- Молодцы. Вы помогли Скай.
7. Очередное задание. Ребята, в высоких заснеженных и очень холодных горах, почти на самой вершине, находятся альпинисты. У них нет связи и они не знают, что надвигается буран. Кого же нужно отправить на помощь? (Эверест) вторая девочка в Щенячьем патруле (после Скай). Она - щенок хаски с обворожительными голубыми глазами. Выполняет роль спасателя в горах. Так как у нее густая и теплая шерсть, то она без проблем переносит даже самые лютые холода, поэтому ей очень комфортно проводить спасательные операции в покрытых снегами горах.
Задание – Вставить пропущенные знаки.
Тетрадь-практикум стр.51 №4- коллективная работа. Ура! Мы спасли вместе с Эверест альпинистов.
8. Ребята, у нас в школе тоже беда, прорвало водопровод. Надо найти утечку и починить. Кто сможет нам в этом помочь? (Алекс) Алекс - мальчик, друг Райдера. Однажды Алекс с помощью своей смекалки помог Щенячьему Патрулю спасти кошку Калли. После этого Райдер объявил Алекса почетным членом Щенячьего Патруля.
Игра «Цифра потерялась».
10 - * = 6 * - 3 = 7
*+ 4 = 9 6 + * = 9
- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Нашли утечку и починили водопровод.
V. Итог урока.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что щенячьему патрулю пригодились.
VI. Рефлексия
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.