kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике Сложение и вычитание в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.
Цель урока: углубить знания учащихся о ранее изученном; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать активность, трудолюбие, усидчивость, любовь к предмету, интерес к мультфильмам.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, наглядный материал, тетрадь-практикум, смайлики, фото героев из мультсериала «Щенячий патруль.

Ход урока

I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь.

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

II. Сообщение темы и задач урока.
 

Учитель:
   Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; поработаем над сравнением выражений и с геометрическим материалом, порешаем задачки. И чтобы справиться со всем этим, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.

Учитель: 
- Сегодня у нас необычный урок. Кто же пришел к нам сегодня на урок вы, узнаете, послушав отрывок из песни. (звучит песня)
Учитель:
- Правильно. Это герои из мультсериала «Щенячий патруль». Давайте посчитаем сколько их. (9, а десятый будет каждый из вас). Щенячий патруль - маленькие щенки разных пород во главе с мальчиком Зиком Райдером. Щенки обладают разными уникальными способностями, которые помогают им в непростой работе спасателями. Нашему патрулю предстоят тяжелые задачи и испытания. И я надеюсь, что с вашей помощью они их преодолеют.

Чтобы помочь им, нужно хорошо уметь считать. Сейчас мы это проверим.


III. Проверка знаний.
 

  Устный счет.


1. Счет от 1-20 и обратно.

2. Назвать «соседей» числа.

3. Решением примеров разными способами.


ІV. Проверка понимания. Работа по теме урока.

Учитель:
 

1. - А вот и задание, которое получил Райдер. Он сообщает, что в городе пожар, горит здание. Кого он должен отправить? (Маршала). Правильно. Он щенок далматинца. В команде выполняет роль пожарного, передвигается на пожарной машине. Но чтобы потушить пожар, нужно выполнить математический диктант. (Работа в тетради.)

1)       1 слаг.- 6, 2 слаг.- 2. Чему равна сумма? (8)

2)       уменьш.- 7, вычит.- 1. Чему равна разность? (6)

3)       Какое число стоит между 4 и 6? (5)

4)       5 увеличить на 2. (7)

5)       6 уменьшить на 3. (3)

6)       Наибольшее однозначное число. (9)

7)       Наименьшее двузначное число. (10)       Взаимопроверка.

- Молодцы, пожар успешно потушен.

2. Ребята, опять поступил сигнал о помощи. В городе обвалилась стена дома. Нужно срочно отвезти раствор и заштукатурить. Кого должен отправить Райдер? (Крипиша). Он щенок английского бульдога. В команде выполняет роль строителя. Передвигается на желтом строительном бульдозере. Но чтобы у него все получилось, нам нужно решить задачки. (задачи в стихах – презентация)

- Молодцы, стену отремонтировали.

3. А сейчас сложное задание. В супермаркете кто-то утащил палку колбасы. Нужен полицейский с отличным нюхом. Кто нам нужен сейчас? (Гонщик) Он щенок немецкой овчарки. В команде выполняет роль полицейского, передвигается Гонщик на полицейской машине. Ну, что поможем ему?

Решение уравнений.

Х + 2 = 4        10 – х = 5        х – 6 = 2

  Молодцы, вы сделали это так быстро, что воришка даже не успел съесть колбасу. А вы хотите узнать кто это был? (фото котенка)

4. Райдеру срочно нужен ремонтник. Сломался автобус. Кого мы должны попросить о помощи? (Рокки) Это дворняжка. В команде выполняет роль ремонтника. Передвигается на зеленом многофункциональном грузовичке. Давайте поможем ему. Для этого вам нужно сравнить выражения.

Тетрадь-практикум стр.50 №4 – сам.раб. Проверка.

- Вот мы и отремонтировали автобус.

5. Опять тревога. На этот раз в воде оказался котенок. Ему страшно и он боится воды. Кого должен отправить Райдер? (Зума) щенок лабрадора. В команде выполняет роль водного спасателя. Передвигается на оранжевом катере на воздушной подушке. Давайте выполним следующее задание и поможем спасти котенка.

Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 8, 9,10. Состав числа- работа у доски. Работа по рядам.

             Молодцы!


6. Снова поступил сигнал о помощи. Нужен воздушный спасатель, который на вертолете мог бы подняться высоко и достать воздушного змея, который запутался на верхушке дерева. Кого отправит Райдер? (Скай) долгое время была единственной девочкой в Патруле (до появления Эверест). Она - щенок кокапу. Выполняет роль воздушного спасателя. Передвигается на розовом вертолете. Давайте выполним геометрическое задание и поможем достать воздушного змея.

- Назвать геометрические фигуры:

- Молодцы. Вы помогли Скай.


7. Очередное задание. Ребята, в высоких заснеженных и очень холодных горах, почти на самой вершине, находятся альпинисты. У них нет связи и они не знают, что надвигается буран. Кого же нужно отправить на помощь? (Эверест) вторая девочка в Щенячьем патруле (после Скай). Она - щенок хаски с обворожительными голубыми глазами. Выполняет роль спасателя в горах. Так как у нее густая и теплая шерсть, то она без проблем переносит даже самые лютые холода, поэтому ей очень комфортно проводить спасательные операции в покрытых снегами горах. 

Задание – Вставить пропущенные знаки.

Тетрадь-практикум стр.51 №4- коллективная работа. Ура! Мы спасли вместе с Эверест альпинистов.

8. Ребята, у нас в школе тоже беда, прорвало водопровод. Надо найти утечку и починить. Кто сможет нам в этом помочь? (Алекс) Алекс - мальчик, друг Райдера. Однажды Алекс с помощью своей смекалки помог Щенячьему Патрулю спасти кошку Калли. После этого Райдер объявил Алекса почетным членом Щенячьего Патруля. 

Игра «Цифра потерялась».

     10   - * = 6           * - 3 = 7

*+ 4 = 9             6 + * = 9

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Нашли утечку и починили водопровод.

V. Итог урока.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что щенячьему патрулю пригодились.


VI. Рефлексия 
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике Сложение и вычитание в пределах 10.»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.
Цель урока: углубить знания учащихся о ранее изученном; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать активность, трудолюбие, усидчивость, любовь к предмету, интерес к мультфильмам.
Тип урока: урок повторения изученного материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, наглядный материал, тетрадь-практикум, смайлики, фото героев из мультсериала «Щенячий патруль.



Ход урока

I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь.

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

II. Сообщение темы и задач урока.

Учитель:
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; поработаем над сравнением выражений и с геометрическим материалом, порешаем задачки. И чтобы справиться со всем этим, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.

Учитель: 
- Сегодня у нас необычный урок. Кто же пришел к нам сегодня на урок вы, узнаете, послушав отрывок из песни. (звучит песня)
Учитель:
- Правильно. Это герои из мультсериала «Щенячий патруль». Давайте посчитаем сколько их. (9, а десятый будет каждый из вас). Щенячий патруль - маленькие щенки разных пород во главе с мальчиком Зиком Райдером. Щенки обладают разными уникальными способностями, которые помогают им в непростой работе спасателями. Нашему патрулю предстоят тяжелые задачи и испытания. И я надеюсь, что с вашей помощью они их преодолеют.

Чтобы помочь им, нужно хорошо уметь считать. Сейчас мы это проверим.


III. Проверка знаний.

Устный счет.


1. Счет от 1-20 и обратно.

2. Назвать «соседей» числа.

3. Решением примеров разными способами.


ІV. Проверка понимания. Работа по теме урока.

Учитель:

1. - А вот и задание, которое получил Райдер. Он сообщает, что в городе пожар, горит здание. Кого он должен отправить? (Маршала). Правильно. Он щенок далматинца. В команде выполняет роль пожарного, передвигается на пожарной машине. Но чтобы потушить пожар, нужно выполнить математический диктант. (Работа в тетради.)


  1. 1 слаг.- 6, 2 слаг.- 2. Чему равна сумма? (8)

  2. уменьш.- 7, вычит.- 1. Чему равна разность? (6)

  3. Какое число стоит между 4 и 6? (5)

  4. 5 увеличить на 2. (7)

  5. 6 уменьшить на 3. (3)

  6. Наибольшее однозначное число. (9)

  7. Наименьшее двузначное число. (10) Взаимопроверка.


- Молодцы, пожар успешно потушен.


2. Ребята, опять поступил сигнал о помощи. В городе обвалилась стена дома. Нужно срочно отвезти раствор и заштукатурить. Кого должен отправить Райдер? (Крипиша). Он щенок английского бульдога. В команде выполняет роль строителя. Передвигается на желтом строительном бульдозере. Но чтобы у него все получилось, нам нужно решить задачки. (задачи в стихах – презентация)

- Молодцы, стену отремонтировали.


3. А сейчас сложное задание. В супермаркете кто-то утащил палку колбасы. Нужен полицейский с отличным нюхом. Кто нам нужен сейчас? (Гонщик) Он щенок немецкой овчарки. В команде выполняет роль полицейского, передвигается Гонщик на полицейской машине. Ну, что поможем ему?

Решение уравнений.

Х + 2 = 4 10 – х = 5 х – 6 = 2


Молодцы, вы сделали это так быстро, что воришка даже не успел съесть колбасу. А вы хотите узнать кто это был? (фото котенка)


4. Райдеру срочно нужен ремонтник. Сломался автобус. Кого мы должны попросить о помощи? (Рокки) Это дворняжка. В команде выполняет роль ремонтника. Передвигается на зеленом многофункциональном грузовичке. Давайте поможем ему. Для этого вам нужно сравнить выражения.


Тетрадь-практикум стр.50 №4 – сам.раб. Проверка.

- Вот мы и отремонтировали автобус.


5. Опять тревога. На этот раз в воде оказался котенок. Ему страшно и он боится воды. Кого должен отправить Райдер? (Зума) щенок лабрадора. В команде выполняет роль водного спасателя. Передвигается на оранжевом катере на воздушной подушке. Давайте выполним следующее задание и поможем спасти котенка.


Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 8, 9,10. Состав числа- работа у доски. Работа по рядам.


Молодцы!



6. Снова поступил сигнал о помощи. Нужен воздушный спасатель, который на вертолете мог бы подняться высоко и достать воздушного змея, который запутался на верхушке дерева. Кого отправит Райдер? (Скай) долгое время была единственной девочкой в Патруле (до появления Эверест). Она - щенок кокапу. Выполняет роль воздушного спасателя. Передвигается на розовом вертолете. Давайте выполним геометрическое задание и поможем достать воздушного змея.


- Назвать геометрические фигуры:









- Молодцы. Вы помогли Скай.


7. Очередное задание. Ребята, в высоких заснеженных и очень холодных горах, почти на самой вершине, находятся альпинисты. У них нет связи и они не знают, что надвигается буран. Кого же нужно отправить на помощь? (Эверест) вторая девочка в Щенячьем патруле (после Скай). Она - щенок хаски с обворожительными голубыми глазами. Выполняет роль спасателя в горах. Так как у нее густая и теплая шерсть, то она без проблем переносит даже самые лютые холода, поэтому ей очень комфортно проводить спасательные операции в покрытых снегами горах. 


Задание – Вставить пропущенные знаки.


Тетрадь-практикум стр.51 №4- коллективная работа. Ура! Мы спасли вместе с Эверест альпинистов.


8. Ребята, у нас в школе тоже беда, прорвало водопровод. Надо найти утечку и починить. Кто сможет нам в этом помочь? (Алекс) Алекс - мальчик, друг Райдера. Однажды Алекс с помощью своей смекалки помог Щенячьему Патрулю спасти кошку Калли. После этого Райдер объявил Алекса почетным членом Щенячьего Патруля. 


Игра «Цифра потерялась».


  1. - * = 6 ** - 3 = 7

*+ 4 = 9 6 + * = 9

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Нашли утечку и починили водопровод.

V. Итог урока.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что щенячьему патрулю пригодились.


VI. Рефлексия 
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект по математике Сложение и вычитание в пределах 10.

Автор: Годунова Ольга Михайловна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "128606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415540628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства